kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВЕСЫ ФЕМИДЫ Интеллектуальная игра по основам правовых знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                    ВЕСЫ ФЕМИДЫ    

Интеллектуальная игра по основам правовых знаний

Цели  мероприятия:

  • способствовать развитию правовой культуры учащихся;
  • создать условия для содержательного проведения досуга;
  • развивать навыки командной работы.

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • материалы для проведения игры:
    • компьютерная презентация «Весы Фемиды»;
    • видеоролик «Знай свои права»;
    • бланки ответов для команд;
    • карточки с цифрами от 1 до 10 для каждой команды;
    • протокол для членов жюри;
    • красные и зелёные карточки для «присяжных»;
  • соответствующая расстановка мебели:
    • рабочие места для команд»
    • места для «присяжных заседателей»;
    • место для работы жюри.

Участники игры:

  • команды учащихся из 4 – 6 человек;
  • кураторы команд (фиксируют ответы «своей» команды, раздают и собирают необходимый материал, следят за корректностью поведения команд во время игры);
  • жюри –  «судейская коллегия»;
  • присяжные заседатели – учащиеся из «незаинтересованных» классов – 12 человек.

 

Ход игры

1 конкурс: «Правовая лестница»

  1. Командам предлагаются вопросы о возрасте приобретения тех или иных прав. На слайде презентации числа, указывающие возраст, размещены в виде лесенки. Её ступени пронумерованы (от 1 до 10).  Команды, отвечая на вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа.
  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за кражу? – 14 лет
  2. Какого возраста должен достичь кандидат в депутаты Государственной Думы, чтобы его зарегистрировали в избирательной комиссии? – 21 год
  3. В каком возрасте человек становится правоспособным? – с рождения
  4. С какого возраста можно заключать трудовой договор с согласия одного из родителей и разрешения органа опеки и попечительства? – 14 лет
  5. С какого возраста суд обязан выслушать мнение ребёнка при определении места его проживания в случае развода родителей? – 10 лет
  6. С какого возраста можно оформлять вклады в банках? – 14 лет
  7. В каком возрасте человек становится дееспособным? – 18 лет
  8. Когда наступает административная ответственность? – 16 лет
  9. С какого возраста за административное правонарушение может налагаться административный арест? – 18 лет
  10. В каком возрасте учащийся с согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних  может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования? – 15 лет

5 – 9 – 1 – 5 – 3 – 5 – 8 – 7 – 8 – 6

10 секунд на обдумывание ответа.

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимальная  оценка – 10 баллов.

2 конкурс: «Знай свои права»

  1. На мультимедийной установке демонстрируется видеоролик с сюжетами, которые иллюстрируют одно из прав, содержащихся во Всеобщей декларации прав человека. Первый сюжет – вводный. Далее сюжеты пронумерованы. На слайде с номером ведущий делает паузу. За это время команды должны написать в бланке ответов право человека, о котором идёт речь в каждом из сюжетов видеоролика. Допускается различная формулировка ответов.
  1. Презумпция невиновности (человек считается невиновным, пока не доказано обратное).
  2. Свобода мысли (свобода веры).
  3. Право на справедливую оплату труда (право на оплату труда).
  4. Право на гражданство (никто не может быть лишен гражданства).
  5. Авторское право.
  6. Право на образование.
  7. Свобода самовыражения (свобода творчества).
  8. Право владеть своими вещами (право собственности).
  9. Право на судебное разбирательство.
  10. Свобода от дискриминации (равенство всех перед законом).

30 секунд на обдумывание ответа.

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимальная оценка – 10 баллов.

 

3 конкурс: «Если бы вы были судьёй…»

  1. Команды получают листы с задачами по различным отраслям права. Команды должны решить задачи и написать краткий ответ. Организаторы игры решают, сколько вопросов задавать к каждой из задач.
  1.   15-летний Андреев во время летних каникул решил устроиться на работу в плодоовощное хозяйство. Руководитель хозяйства Никифоров согласился принять Андреева в качестве сборщика ягод и овощей с продолжительностью рабочей недели 20 часов. Он заявил, что молодой человек должен в течение недели пройти испытательный срок, и только после этого они подпишут трудовой договор.
  • Соответствуют ли трудовому законодательству условия работы, предложенные Андрееву? (нет, испытательный срок не назначается для несовершеннолетних, тем более при приёме на сезонную работу)
  • Может ли руководитель хозяйства подписать с Андреевым трудовой договор? (да, при наличии письменного разрешения одного из родителей)

 

  1. Гражданин Разгуляев был подвергнут административному аресту на 15 суток за мелкое хулиганство. Считая постановление судьи об аресте несправедливым, Разгуляев обратился с жалобой к прокурору, в которой указал, что судья не принял во внимание, что правонарушение было совершено в состояние алкогольного опьянения. В трезвом состоянии такого поступка он бы не совершил.
  • Обоснована ли жалоба гражданина Разгуляева? (нет, алкогольное опьянение является отягчающим вину обстоятельством)
  • Должна ли прокуратура заниматься разбором подобного рода обращений? (да, прокуратура осуществляет надзор за точным исполнением нормативных правовых актов)
  1. Двое подростков решили попугать прохожих. Когда стемнело, они, внезапно выскочив из кустов, потребовали у проходившего мимо Кондратьева кошелек. Когда тот полез в карман, один из подростков засмеялся и сказал: «Не надо, мы пошутили». Однако Кондратьев выхватил из кармана нож и нанес одному из подростков ранение.
  • Можно ли говорить о превышении Кондратьевым пределов необходимой обороны? Почему? (в данном случае состояния необходимой обороны нет)
  • Как можно квалифицировать действия подростков? (хулиганство)
  1. Двенадцатилетний Александр Васильев принимал участие в съемках одного из эпизодов художественного фильма, за что ему было выплачено вознаграждение в сумме 6 тыс. руб. На эти деньги он приобрел канцелярские принадлежности: авторучку, пенал и дорогую записную книжку. Родители Александра посчитали, что он неразумно потратил деньги, отнесли покупки в магазин и потребовали от директора принять их обратно. Директор отказался удовлетворить требование родителей, поскольку из беседы с мальчиком он узнал, что Александр совершал покупки на заработанные им деньги, а своим заработком несовершеннолетние могут распоряжаться самостоятельно.
  • Кто прав в возникшем споре? (директор магазина, так как речь идет о мелкой бытовой сделке; сомнение вызывает лишь покупка дорогой записной книжки)
  • Измениться ли решение, если вознаграждение было получено отцом Александра Васильева, который передал деньги своему сыну со словами: «Можешь сам распорядиться своим заработком»? (да, в этом случае сын может тратить деньги так, как считает нужным)
  1. Нарышкин Владимир обратился в суд с иском о расторжении брака с Нарышкиной Валентиной. Истец указал, что по поводу совместно нажитого имущества и двоих несовершеннолетних детей между ними достигнуто соглашение. Неурегулированным остается вопрос о фамилии, которую будет носить ответчица после расторжения брака: ответчица хочет носить фамилию мужа, однако Нарышкин Владимир настаивает на том, чтобы Валентина изменила фамилию на девичью. Истец мотивирует свое желание тем, что его фамилия – это фамилия древнего знатного рода, а ответчица своим вызывающим поведением доказала, что не достойна носить фамилию Нарышкина.
  • Удовлетворит ли суд иск Владимира Нарышкина? (нет, выбор фамилии – личное право каждого из супругов, в том числе и при разводе)
  • Может ли этот брак быть расторгнут в отделе ЗАГС, если Владимир Нарышкин отзовет свой иск? (нет, поскольку в семье есть несовершеннолетние дети)

1,5 минуты на обдумывание и запись ответа (в том случае если ведущий озвучивает задачу, а затем командам раздаются листы для ответов, - 1 минута)

2 балла за каждую правильно решенную задачу, 1 бал – частично правильный ответ.

Максимальная оценка – 10 баллов.

4 конкурс: «Господа присяжные заседатели!»

  1. Конкурс капитанов. За день до проведения игры команды получают задание: подготовиться к выступлению в суде в качестве обвинителя или защитника «обвиняемого». В этом качестве может выступать литературный персонаж или какое-либо качество человека: лень, упрямство, пунктуальность… «Обвиняемый» и роль в суде определяются жребием. Капитаны команд выступают пред присяжными, которые, выслушав обе стороны, голосуют: красная карточка – поддерживают обвинение, зелёная - защиту.

2 минуты на выступление.

Баллы зависят от голосования присяжных (12 человек)

Подведение итогов игры, награждение победителей.

В ходе игры могут проводиться конкурсы болельщиков, например, по материалу «Забавные законы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЕСЫ ФЕМИДЫ Интеллектуальная игра по основам правовых знаний»

ВЕСЫ ФЕМИДЫ

Интеллектуальная игра по основам правовых знаний


Цели мероприятия:

  • способствовать развитию правовой культуры учащихся;

  • создать условия для содержательного проведения досуга;

  • развивать навыки командной работы.

Оборудование:

  • мультимедийная установка;

  • материалы для проведения игры:

    • компьютерная презентация «Весы Фемиды»;

    • видеоролик «Знай свои права»;

    • бланки ответов для команд;

    • карточки с цифрами от 1 до 10 для каждой команды;

    • протокол для членов жюри;

    • красные и зелёные карточки для «присяжных»;

  • соответствующая расстановка мебели:

    • рабочие места для команд»

    • места для «присяжных заседателей»;

    • место для работы жюри.

Участники игры:

  • команды учащихся из 4 – 6 человек;

  • кураторы команд (фиксируют ответы «своей» команды, раздают и собирают необходимый материал, следят за корректностью поведения команд во время игры);

  • жюри – «судейская коллегия»;

  • присяжные заседатели – учащиеся из «незаинтересованных» классов – 12 человек.


Ход игры

1 конкурс: «Правовая лестница»

  • Командам предлагаются вопросы о возрасте приобретения тех или иных прав. На слайде презентации числа, указывающие возраст, размещены в виде лесенки. Её ступени пронумерованы (от 1 до 10). Команды, отвечая на вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа.

  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за кражу? – 14 лет

  2. Какого возраста должен достичь кандидат в депутаты Государственной Думы, чтобы его зарегистрировали в избирательной комиссии? – 21 год

  3. В каком возрасте человек становится правоспособным? – с рождения

  4. С какого возраста можно заключать трудовой договор с согласия одного из родителей и разрешения органа опеки и попечительства? – 14 лет

  5. С какого возраста суд обязан выслушать мнение ребёнка при определении места его проживания в случае развода родителей? – 10 лет

  6. С какого возраста можно оформлять вклады в банках? – 14 лет

  7. В каком возрасте человек становится дееспособным? – 18 лет

  8. Когда наступает административная ответственность? – 16 лет

  9. С какого возраста за административное правонарушение может налагаться административный арест? – 18 лет

  10. В каком возрасте учащийся с согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования? – 15 лет

5 – 9 – 1 – 5 – 3 – 5 – 8 – 7 – 8 – 6

10 секунд на обдумывание ответа.

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимальная оценка – 10 баллов.


2 конкурс: «Знай свои права»

  • На мультимедийной установке демонстрируется видеоролик с сюжетами, которые иллюстрируют одно из прав, содержащихся во Всеобщей декларации прав человека. Первый сюжет – вводный. Далее сюжеты пронумерованы. На слайде с номером ведущий делает паузу. За это время команды должны написать в бланке ответов право человека, о котором идёт речь в каждом из сюжетов видеоролика. Допускается различная формулировка ответов.

  1. Презумпция невиновности (человек считается невиновным, пока не доказано обратное).

  2. Свобода мысли (свобода веры).

  3. Право на справедливую оплату труда (право на оплату труда).

  4. Право на гражданство (никто не может быть лишен гражданства).

  5. Авторское право.

  6. Право на образование.

  7. Свобода самовыражения (свобода творчества).

  8. Право владеть своими вещами (право собственности).

  9. Право на судебное разбирательство.

  10. Свобода от дискриминации (равенство всех перед законом).

30 секунд на обдумывание ответа.

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимальная оценка – 10 баллов.


3 конкурс: «Если бы вы были судьёй…»

  • Команды получают листы с задачами по различным отраслям права. Команды должны решить задачи и написать краткий ответ. Организаторы игры решают, сколько вопросов задавать к каждой из задач.

  1. 15-летний Андреев во время летних каникул решил устроиться на работу в плодоовощное хозяйство. Руководитель хозяйства Никифоров согласился принять Андреева в качестве сборщика ягод и овощей с продолжительностью рабочей недели 20 часов. Он заявил, что молодой человек должен в течение недели пройти испытательный срок, и только после этого они подпишут трудовой договор.

  • Соответствуют ли трудовому законодательству условия работы, предложенные Андрееву? (нет, испытательный срок не назначается для несовершеннолетних, тем более при приёме на сезонную работу)

  • Может ли руководитель хозяйства подписать с Андреевым трудовой договор? (да, при наличии письменного разрешения одного из родителей)


  1. Гражданин Разгуляев был подвергнут административному аресту на 15 суток за мелкое хулиганство. Считая постановление судьи об аресте несправедливым, Разгуляев обратился с жалобой к прокурору, в которой указал, что судья не принял во внимание, что правонарушение было совершено в состояние алкогольного опьянения. В трезвом состоянии такого поступка он бы не совершил.

  • Обоснована ли жалоба гражданина Разгуляева? (нет, алкогольное опьянение является отягчающим вину обстоятельством)

  • Должна ли прокуратура заниматься разбором подобного рода обращений? (да, прокуратура осуществляет надзор за точным исполнением нормативных правовых актов)


  1. Двое подростков решили попугать прохожих. Когда стемнело, они, внезапно выскочив из кустов, потребовали у проходившего мимо Кондратьева кошелек. Когда тот полез в карман, один из подростков засмеялся и сказал: «Не надо, мы пошутили». Однако Кондратьев выхватил из кармана нож и нанес одному из подростков ранение.

  • Можно ли говорить о превышении Кондратьевым пределов необходимой обороны? Почему? (в данном случае состояния необходимой обороны нет)

  • Как можно квалифицировать действия подростков? (хулиганство)


  1. Двенадцатилетний Александр Васильев принимал участие в съемках одного из эпизодов художественного фильма, за что ему было выплачено вознаграждение в сумме 6 тыс. руб. На эти деньги он приобрел канцелярские принадлежности: авторучку, пенал и дорогую записную книжку. Родители Александра посчитали, что он неразумно потратил деньги, отнесли покупки в магазин и потребовали от директора принять их обратно. Директор отказался удовлетворить требование родителей, поскольку из беседы с мальчиком он узнал, что Александр совершал покупки на заработанные им деньги, а своим заработком несовершеннолетние могут распоряжаться самостоятельно.

  • Кто прав в возникшем споре? (директор магазина, так как речь идет о мелкой бытовой сделке; сомнение вызывает лишь покупка дорогой записной книжки)

  • Измениться ли решение, если вознаграждение было получено отцом Александра Васильева, который передал деньги своему сыну со словами: «Можешь сам распорядиться своим заработком»? (да, в этом случае сын может тратить деньги так, как считает нужным)


  1. Нарышкин Владимир обратился в суд с иском о расторжении брака с Нарышкиной Валентиной. Истец указал, что по поводу совместно нажитого имущества и двоих несовершеннолетних детей между ними достигнуто соглашение. Неурегулированным остается вопрос о фамилии, которую будет носить ответчица после расторжения брака: ответчица хочет носить фамилию мужа, однако Нарышкин Владимир настаивает на том, чтобы Валентина изменила фамилию на девичью. Истец мотивирует свое желание тем, что его фамилия – это фамилия древнего знатного рода, а ответчица своим вызывающим поведением доказала, что не достойна носить фамилию Нарышкина.

  • Удовлетворит ли суд иск Владимира Нарышкина? (нет, выбор фамилии – личное право каждого из супругов, в том числе и при разводе)

  • Может ли этот брак быть расторгнут в отделе ЗАГС, если Владимир Нарышкин отзовет свой иск? (нет, поскольку в семье есть несовершеннолетние дети)

1,5 минуты на обдумывание и запись ответа (в том случае если ведущий озвучивает задачу, а затем командам раздаются листы для ответов, - 1 минута)

2 балла за каждую правильно решенную задачу, 1 бал – частично правильный ответ.

Максимальная оценка – 10 баллов.


4 конкурс: «Господа присяжные заседатели!»

  • Конкурс капитанов. За день до проведения игры команды получают задание: подготовиться к выступлению в суде в качестве обвинителя или защитника «обвиняемого». В этом качестве может выступать литературный персонаж или какое-либо качество человека: лень, упрямство, пунктуальность… «Обвиняемый» и роль в суде определяются жребием. Капитаны команд выступают пред присяжными, которые, выслушав обе стороны, голосуют: красная карточка – поддерживают обвинение, зелёная - защиту.

2 минуты на выступление.

Баллы зависят от голосования присяжных (12 человек)


Подведение итогов игры, награждение победителей.


В ходе игры могут проводиться конкурсы болельщиков, например, по материалу «Забавные законы».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВЕСЫ ФЕМИДЫ Интеллектуальная игра по основам правовых знаний

Автор: Шаралапова Вера Николаевна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства