Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями,
презентация со звуком, мешки
с кубиками, медали победителям.
Ход игры.
В игре участвуют 3 команды, которые заранее придумывают название и представление.
- Сегодня, ребята, продолжая наш интеллектуальный марафон, мы покажем свои знания по русскому языку и будем соревноваться в конкурсной игре «Грамотеи». (слайд 1)
-В нашей игре участвуют 3 команды, которые не только покажут нам свои знания, смекалку и находчивость, но и то, как они дружно и едино умеют выполнять задания и приходить к единому решению. За каждый правильный ответ команды будут получать баллы- буквы и команда, набравшая их большее число станет нашим победителем.
-Итак, команды, представьтесь пожалуйста. (представление команд)
-Чтобы поднять нам игровое настроение, давайте исполним песню «Игра»
-И наш первый конкурс – это РАЗМИНКА. (слайд 2)
Перед вами 3 мешка. Мешок для каждой команды. Подбегаем по очереди, ищем в мешке нужную букву, приносим ее команде. Вам нужно найти 6 букв и собрать из них слово. Кто быстрей и правильно справится с заданием, тот и победит. (под музыку дети выполняют задание) (слайд 3)
- Получившееся слово АЗБУКА.
_ Молодцы, команды! А мы переходим ко второму конкурсу, который называется МЯГКИЙ ЗНАК. (слайд 4)
- Скажите, ребята, для чего служит мягкий знак?
- Команды должны за 2 минуты записать как можно больше слов, состоящих из 4 букв и оканчивающихся на мягкий знак. (слайд 5)
(ребята выполняют задание)
Примерный ответ: день, ночь, пень, мель, моль, ноль, лень, и.т.д.
Проверка выполненного задания.
- Переходим к третьему конкурсу нашей игры- МУЗЫКАЛЬНОМУ. (слайд 6)
Давайте вспомним сказку «Бреминские музыканты». Назовите героев этой сказки. Герои в сказке исполняют очень много песен. И мы сегодня послушаем фрагмент песни Трубадура, но не просто так, а для того, чтобы в песне найти слова- существительные. А для начала нужно вспомнить, что такое имя существительное?
-Итак, из песни Трубадура выпишите все существительные, которые услышите. (звучит фрагмент пенсии, дети выполняют задание) (слайд 7).