Данное мероприятие способствует воспитанию любви к Родине, развитию познавательного интереса в исследовании родной страны, способствует созданию и нахождению путей выхода из проблемной ситуации,развитию умения выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, формированию оценочной самостоятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель деятельности учителя: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков.
Задачи:
Научить слушать и выделять главное.
Развивать речь, любознательность, мышление.
Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.
Метапредметные цели:
Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;договариваться.
Регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.
Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: узнают гимн, флаг и герб страны.
Личностные: осознают свою роль в жизни родной страны.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):
Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:слушают и понимают речь других.
Основные понятия: герб, гимн, президент, столица.
Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир), работа с компьютером (информатика)
Ход мероприятия
(Слайд)
Дети входят под музыку, выбрав понравившуюся полоску (белую, синюю, красную). Далее- распределяются по группам в соответствии с выбранным цветом полоски.
I. Вступительное слово учителя.
- Добрый день, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем…( Здравствуйте!). Присаживайтесь! (Выходят два ученика:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали:
Хорошо ли мы умеет
Думать, ну и отвечать,
Не судите слишком строго,
Ведь учились мы немного).
(Два ученика садятся на свои места).
II. 1. Разгадывание ребуса
- Учились мы немного, за плечами только 1 класс, но получили некоторый объём знаний, который нам сегодня пригодится, в том числе и при отгадывании ребуса. Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте разгадать ребус. (Слайд)
Р 1 а
-Какое слово скрывается в ребусе? (Родина)
- Как вы понимаете слово Родина?
2. Прослушивание песни « С чего начинается Родина» и формулирование темы занятия
- А сейчас вашему вниманию я предлагаю песню «С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского, после прослушивания которой мы попытаемся ответить на один очень важный вопрос.( Слушаем песню). (Слайд)
- С чего начинается Родина для каждого из нас?
- На этот вопрос вы дали ответ средствами рисования, готовя выставку к нашему мероприятию, а сейчас попробуем устно сформулировать свои мысли. ( Ответы детей)
- А теперь, уважаемые гости, разрешите обратиться с этим вопросом к Вам?
- Для каждого из нас Родина начинается с разного: для кого- то это…, а для кого-то….Говоря о родной улице, доме …, мы имеем ввиду нашу Малую Родину. Но о Родине можно говорить и в более широком смысле- Родине- стране, в которой мы родились.
- Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация) Слайд
- Вспомним, что необходимо помнить при написании слова Россия?
- А теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия? (Россия- Родина моя)
-Какова же цель нашего занятия? (
повторим то, что уже знаем о России;
продолжим знакомиться с символикой России;
узнаем интересные факты из истории России.)
3. Карта России
- Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна, а совсем недавно к ней присоединилась ещё территория Крыма и г.Севастополь. Зрителями этих событий явились и мы с вами. У нас на глазах произошло это историческое событие.
- Кто является президентом нашей страны? ( В. В. Путин) (Слайд)
- На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
( Показ карты страны) ( Слайд)
- Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Россия- многонациональное государство. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
- А кто назовёт главный город нашей страны? (Москва)
- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.
4. Физминутка
Мы учили песенку,
А в песенке слова (маршируем):
Здравствуй, наша Родина,
Город наш Москва (руки вверх).
5. Символы государства
- Ребята,как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?
(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
- Назовите основные символы государства. (Гимн, герб, флаг)
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
6. Сообщения о символах РФ
- Сегодня некоторые дети нашего класса подготовили сообщения о символах нашей страны.
I.Флаг
А. Сообщение о флаге
Сообщение о флаге нам подготовил Губжоков Роман ( Слайд)
- Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.
А что символизируют цвета Российского флага?
История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVII в.). В период его царствования с Россией воссоединились Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор (флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – малороссам (украинцам), белый – белорусам.
По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.
- День флага отмечается ежегодно 22 августа
Б. Беседа по содержанию
- Что интересного запомнили из сообщения Романа?
- Как используется флаг России?
В. Задания командам
- При входе в класс мы разделились на команды необычным способом. Задания мы будем выполнять в командах. Сейчас я попрошу вас договориться, кто будет капитаном в каждой команде. Та команда, которая уже выбрала капитана, поднимает руки, сцепившись ими друг с другом.
- Капитаны команд снимают цветные «шторки» с карточек и громко произносят название команд по очереди.
- Задание командам я предлагаю в конвертах. Вам необходимо открыть свои конверты, проверить, всё ли в нём имеется для выполнения задания, а затем приступить к его выполнению. « Конструкторы»- собирают модель флага России, « Знатоки русского языка»- подбирают родственное слово к слову флаг, « Математики»- находят значение выражений и соотносят полученные результаты с соответствующими буквами. Записывают из полученных букв слово. ( Слайд)
- Проверка выполнения по эталону ( Слайд)
II. Гимн
А. Сообщение о гимне ( Слайд)
- Сообщение о гимне нам подготовила Шевченко Елизавета.
- Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.
Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.
Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов – “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие.
Автор музыки гимна России – композитор А.Александров. Кроме того, А.Александров – организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя.
Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. (Звучит гимн Р.Ф.)
Б. Беседа по содержанию
- Как используют гимн? ( На торжественных мероприятиях, …)
- Сейчас на нашем занятии тоже наступит торжественная минута. Мы с вами прослушаем отрывок из гимна России. Давайте вспомним, как его необходимо слушать?
В. Прослушивание отрывка из гимна РФ ( Слайд)
Герб
А. Сообщение о гербе
- Ковалёва Виктория подготовила сообщение о гербе нашей страны. Давайте внимательно её послушаем.
( Слайд- герб России)
- У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
- Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.
Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православия с той древней поры, когда Россия стала его хранительницей и преемницей.
Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.
Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов – русских, украинцев и белорусов.
Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
- Спасибо, Вика, присаживайся
Б. Беседа по содержанию
- Ребята, так как же выглядит герб нашей страны?
-Что интересного вы узнали о нём из сообщения Вики?
- Где может встречаться изображение герба? ( На монетах, документах)
.
В. Задания командам ( Слайд)
Каждой команде предлагается выполнить задание: « Конструкторы- модельеры» собирают герб России из частей, « Знатоки русского языка»- заканчивают пословицу о России, выбрав нужное выражение:
ни сил, ни жизни не жалей; умей за неё постоять; дороже Родины нашей.
Родина- мать, ___________________,
« Математики»- выполняют задание по математике: запиши числа в порядке возрастания и прочти слово из букв, соответствующих каждой цифре. ( 32- е, 16- г, 47- р, 57-б)
- Проверка по эталону (Слайд)
8. Рефлексия
- Ребята, вы помните, какие цели и задаци мы ставили в начале занятия?
( Слайд)
- Что же мы повторили о России?
- Что нового вы узнали о символике россии?
- Какой интересный факт из истории россии вы узнали?
- Ребята, вы все потрудились хорошо. И в память о нашей встрече я хочу подарить вам модели флага России.
- В целом мире для нас нет страны родней, чем Россия. И здесь к моим словам присоединяется Губжоков Роман с песней « Над Россией солнце светит» (Музыка: В.Локтев Слова: О.Высотская). А мы все вместе поможем ему спеть эту песню.
- Наша Россия- Великая держава, мы должны не только любить её и гордиться ею, но и беречь её. И в завершении нашего насыщенного информационного часа Миренкова Елизавета хочет обратиться к нам с призывом:
- Берегите Россию – нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе… Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой!
С.Синицын
- Я надеюсь, что это занятие поможет вам быть настоящими гражданами нашей страны. Всем спасибо за внимание! ( Слайд)