Просмотр содержимого документа
«Игра на общение «Вежливые слова»»
Игра на общение «Вежливые слова».
Цель: Формирование навыков культурного поведения у воспитанников. Задачи: - продолжить знакомить детей с понятием "вежливость", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов; - развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор воспитанников; - воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Планируемые БУД: • познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; • коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им; • личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах, пазлы, пословицы, бумага, ножницы, клей. Ход занятия – Начиная занятие, улыбнемся друг другу. Улыбнёмся и гостям - поделимся с окружающими своим хорошим настроением. - Давайте поприветствуем всех. (Ребята хором говорят: «Здравствуйте») - Видите, как хорошо всем, когда звучит наше приветствие. - Ребята, а как еще можно поприветствовать людей? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!) Кто догадался. О чем мы будем говорить? Какая тема нашего занятия? Я предлагаю вам посмотреть видео.(Песенка малышариков «Вежливо – невежливо»)
Какая же тема нашего занятия? Давайте определим цель нашей работы, для этого давайте обратим внимание на слайд: (слайд) 1. вспомнить - вежливые слова; 2. научиться – правильно использовать вежливые слова в различных ситуациях; 3. зачем знать? (зачем нам нужно знать вежливые слова?) чтобы быть вежливым, добрым, культурным человеком. Ребята, что обозначает слово «вежливость»? «Вежливость» — это качество вежливого человека, умение вести себя в обществе. В словаре С.И. Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый человек – это воспитанный человек, соблюдающий правила приличия». А как вы думаете, почему нужно быть вежливым? Как долго нужно быть вежливым: день, месяц, год? Почему? • Давайте попробуем вспомнить вежливые слова. У меня есть «цветик-семицветик», вам нужно выбрать лепесток и назвать вежливые слова 1. Слова приветствия: добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте. 2. Слова прощания: до встречи, до свидания, прощайте. 3. Слова извинения: простите, извините, мне очень жаль, жаль. 4. Слова благодарности: спасибо, очень признателен, благодарю. 5. Слова просьбы: не могли бы Вы мне помочь, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, если Вас не затруднит. 6. Слова пожелания: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. Молодцы! • Ребята, не только слова должны быть у нас вежливыми, надо чтобы и поступки наши были разумными, чтобы никогда не приходилось за них краснеть, стыдиться. Давайте поговорим о поступках с позиции вежливого человека: 1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?». После ответа сказать «спасибо», забыл сказать «пожалуйста». 2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст одного мальчика 8 лет, а другому 11 лет. (Дорогу уступит тот, кто вежливее). 3. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Она подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна ….» Что бы вы посоветовали Лене? Как вы думайте, с каким человеком приятно общаться? (с вежливым) Почему? (когда мы вежливы, нам легко понять друг друга, легко договориться, можно играть, не ссорясь, не отнимая друг у друга игрушки, нам легко общаться) Поэтому нам и нужны вежливые слова! • Физкультминутка
- Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "вежливое слово". Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки, пожалуйста! Опустите руки, пожалуйста! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Будьте любезны, садитесь на свои места. Молодцы! Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отражали в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Давайте проверим, как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о доброте и вежливости. • Для этого вам нужно поработать в группах. Пословицы: 1. От вежливых слов язык не отсохнет! 2. На добрый привет — добрый ответ. 3. Жизнь дана на добрые дела.
Подведение итогов В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Для чего нужно знать вежливые слова? Зачем нам нужно быть вежливым? Рефлексия Ребята, у вас на столах лежат смайлики «грустный» и «веселый». Покажите, пожалуйста, какое настроение у вас осталось после занятия. Занятие наше окончено, всем спасибо за внимание!