Игра для начальных классов "Экологическая тропинка"
Одним из существенных слагаемых процесса экологического воспитания является игра. Игра не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, биологии и природоведению, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги.
Цель и задачи: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
Распределить участников на 5 команд. Команды получают маршрутные листы.
СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
Примеры экологических “кричалок”
1. Экология, друзья, наука очень нужная, Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.
2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!
3. Дерево, трава, цветы и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Экологическая тропинка"»
«ПЛАН
работы методического объединения
учителей начальных классов
на 2021/2022 учебный год
Общая тема : «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».
Заседание № 1
Дата проведения: 04.11.2021
Место проведения: ГУО «Средняя школа №.1 г.Белыничи имени Н.И.Пашковского»
Тема: проектирование учебных занятий и с использованием современных методов визуализации информации в работе с высокоматевированными детьми.
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов в вопросах развивать творческие способности учащихся на уроках и во внеурочное время через вовлечение в исследовательскую деятельность, творчески – поисковую, олимпиадное движение.
Задачи:
- повысить уровень компетентности педагогических работников в вопросах выявления и особенностях работы с одаренными детьми.
- ориентировать педагогов на улучшение качества проведения уроков путём использования практико-ориентированных заданий.
- совершенствовать формы работы с высокомотевированными детьми
Форма проведения: Мастерская методических идей
Вопросы для обсуждения:
1.Теоретический блок
1. Психологические особенности одаренных детей. Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность.
2. Формы и методы работы с высокомотивированными и одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время.
2. Практический блок: разработка заданий для работы с высокоматевированными детьми.
3.Рефлексия «Незаконченное предложение».
Литература.
1. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М., 2000.
2. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.
3. Савенков А.И. Проблемы и психология детской одаренности. - М., 2010.
Заседание № 2
Дата проведения: 05.01.2022
Место проведения: ГУО «Средняя
школа № 1 г.Белыничи имени
Н.И.Пашковского»).
Тема: теоретические аспекты использования технологии визуализации в образовательном процессе.
Цель: исследование особенности визуализации учебного материала как эффективного средства обучения на уроках.
Задачи:
- актуализировать знания учителей об использовании технологии визуализации на учебных занятиях;
- ориентировать педагогов на использование технологии визуализации учебной информации на уроках для повышения степени усвоения учебного материала
Форма проведения: методический фестиваль
Вопросы для обсуждения:
1.Теоретический блок
Формы и методы визуализации. Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения.
2. Организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов.
3. Использование технологии визуализации учебной информации на уроках для повышения степени усвоения учащимися начальных классов учебного материала
2.Практический блок: Педагогический мост «Учитель - учителю» использование технологии визуализации (предмет по выбору)
3.Рефлексия «Алфавит
Литература:
Заседание № 3
Дата проведения: 12.02.2022
Место проведения:ГУО «Средняя школа № 1 г.Белыничи»
Тема: эффективность использования современных техник визуализации в проектно-исследовательской деятельности.
Цель:
Задачи:
- актуализировать знания педагогов об организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников.
- совершенствовать умение использовать современные техники визуализации в организации проектно-исследовательской деятельности.
- ориентировать педагогов на улучшение качества проведения уроков путём активизации учебно-познавательной деятельности.
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
1.Теоретический блок
Проектно-исследовательская деятельность. Системный подход в организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников.
Введение проектно-исследовательской деятельности в структуру учебных и факультативных занятий.
2.Практический блок: факультативное занятие ( видео с реализацией проекта)
4.Рефлексия «Мясорубка».
Литература:
Заседание № 4
Дата проведения: 15.05.2022
Место проведения: ГУО «Средняя школа № 1 г.Белыничи»
Тема: гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Цель: совершенствование методов и приёмов формирования гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
- актуализировать знания педагогов о формах работы по гражданско–патриотическому воспитанию учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
1.Теоретический блок
Воспитание патриотизма и гражданственности через учебную деятельность.
Формирование предметных умений на учебных занятиях по предмету «Человек и мир».
2.Практический блок: анализ проведения предметной недели по предмету «Человек и мир».