Внеклассное мероприятие - ролевая игра "Экологическая тропа"
Внеклассное мероприятие - ролевая игра "Экологическая тропа"
Проводила игру "Экологическая тропа" с учащимися в разных школах и в пришкольном лагере. Всегда был положительный результат. Дети с удовольствием и готовились, и учавстовали в мероприятии. Очень познавательно и увлекательно. Ребята рассказывали о необычных животных и с интересом слушали своих товарищей. Особенно понравились видеосюжеты, которые сопровождали сообщения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие - ролевая игра "Экологическая тропа"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Стадницкая основная общеобразовательная школа
Семилукского муниципального района
Воронежской области
Внеклассное мероприятие:
ролевая игра
для 5-6 классов
Учитель: Рогозина А.В.
2015-2016 учебный год
Цели:
-развитие логического мышления и речи, творческой активности, мировоззрения;
-развитие интеллектуальных способностей;
-формирование у детей понимания важности экологического вопроса;
-развитие активности, любопытства, интереса к деятельности по изучению и улучшению окружающей среды, охраны природы.
Подготовка:
Учащиеся делятся на 2 команды.
Готовят: названия своих команд, защиту эмблемы, приветствия соперникам, сообщение и фотографии о каком-нибудь необычном животном, экологический плакат.
Ведущему желательно сопровождать праздник музыкой и картинками о природе и животных. Можно сделать из цветной бумаги жетоны в виде капельки.
Ход мероприятия:
Уважаемые натуралисты! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень познавательное путешествие. В пути нам пригодятся знания, смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
1 тур. Приветствия.
Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?
(Объявляются команды-участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему)
2 тур. Наши соседи по планете.
На пути нам первыми встретились очень необычные животные.
(Каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая своё повествование рисунками или фотографиями.)
3 тур. Конкурс загадок.
А вот на нашем пути и первое препятствие. Кто же быстрее отгадает загадку?
1) Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится –
Ничего не останется. (Туча)
2) Зелёная курица
Под плетнём дуется.
На боку лежит
Во все стороны глядит. (Арбуз)
3) Цветок на солнечной полянке
Белел, краснел, желтел,
Потом взмахнул он лепестками…
И улетел. (Бабочка)
4) Много, много, много лапок
Всюду бегают без тапок.
Хоть помог бы кто-нибудь
Лапки в тапки им обуть. (Сороконожка)
5) Шутником слыву в народе,
А живу я в огороде. (Петрушка)
6) Был как мячик раньше я,
Нынче хвостик у меня.
Подрасту ещё немножко,
Заменю его на ножки. (Головастик)
4 тур. Самый-самый.
1) Самое приручённое насекомое в Европе? (Пчела)
2) Кто из животных дольше всех живёт? (Черепаха)
3) Кто развивает самую большую скорость в мире? (Сокол, 300км/ч)
4) Животное, способное самое длительное время находиться в спячке. (Ёж, 236 суток)
5) Самое высоко прыгающее животное? (Пума, до 5 м)
6) Растение, разбрасывающее самое большое количество семян?
(Тополь, 20 миллионов в год)
7) Самое «грустное» дерево? (Плакучая ива)
8) Домашнее животное, считающееся самым упрямым? (Осёл)
9) Самая быстро бегающая птица? (Страус)
10) Самая маленькая птица? (Колибри, весит 2 г)
11) У кого самый большой клюв? (Пеликан)
12) Самая крупная обезьяна? (Горилла)
5 тур. Привал.
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте сделаем привал.
Оглядитесь, сколько знакомых и неизвестных растений вокруг!
(Показывать ребятам карточки или слайды с лекарственными растениями. Каждая команда отвечает по очереди.)
Как называется растение, и каким образом его используют в медицине?
6 тур. Лейся песня.
Какой же привал без песен? Композиторы и поэты часто в своём творчестве обращались к тем или иным растениям, воспевая их красоту, прелесть ароматов.
(Каждой команде вспомнить как больше песен с названиями растений)
7 тур. Защита экологических плакатов.
Команда защищает свой экологический плакат.
(Можно не готовить плакат заранее, а изображать экологическую тему на игре. Помочь ребятам придумать рисунок: завод будущего, который не отравляет окружающую среду; поблизости можно расположить оригинальные очистительные сооружения или перерабатывающие комплексы.)
8 тур. Заповедник.
Отправляемся путешествовать дальше. На нашем пути заповедник.
1) Как вести себя в заповеднике?
В заповеднике запрещается собирать грибы, ягоды, различные цветы и травы, ловить насекомых. И, конечно же, совершенно недопустимо разорять гнёзда пернатых, места обитания животных, повреждать деревья и кустарники. Нельзя разводить костры. Не разрешаются здесь охота, рыбная ловля. Заготовка лекарственных растений и древесины.
2) От чего страдают заповедники?
Загрязнение среды из близлежащих промышленных территорий, браконьерство, хозяйственная деятельность организаций и граждан (пастбища, сенокосы, лесозаготовки, посадка сельскохозяйственных культур), кислотные дожди, погодные условия (сильные снегопады, ветры), массовые появления насекомых-вредителей (жуки-короеды, личинки елового паутинного пилильщика, ложногусеницы соснового пилильщика – обгладывают хвою сосны, гусеницы поражают лиственные деревья).
9 тур. Живые барометры.
Наше путешествие подходит к концу. Но, что это? Кажется, начинается дождик. Давайте вспомним о «живых барометрах».
Как начинают вести себя животные и растения перед бурей или дождем?
Кошка ищет воду и пьёт больше, чем обычно.
Белка ведёт себя неспокойно.
Филин и лесная сова кричат пронзительно.
Собака свёртывается клубком.
Курица ищет место для насеста как можно выше.
Корова поднимает голову вверх и с жадностью втягивает воздух, а надои молока снижаются.
Свинья тащит солому в рот.
Жаворонки сидят неподвижно на полях и распускают перья.
Рыбы выпрыгивают из воды и ловя мошек на лету или не клюют на удочку, если погода испортится на несколько дней.
Растения пахнут сильнее, листья кажутся увядшими.
Животные едят корм с жадностью вечером, если следующий день будет дождливым.
Молодцы, ребята! А дождик прошёл стороной.
Какие же приметы хорошей погоды?
Ласточки летают на большой высоте.
Птицы весело и звонко поют.
Собаки спят, положив голову на вытянутые лапы.
Бабочки скапливаются на лугах и полях или в садах.
Пчёлы активно летают.
Листья растений кажутся свежими, а цветки пахнут умеренно.
Закончим наше путешествие стихотворением:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа.
Всё, что нужно год от года нам даёт сама природа.
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!
Пусть любовь ко всему, что нас окружает, навсегда сохраниться в ваших сердцах!