Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"»
Игра-путешествие
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
ЦЕЛЬ: пропагандировать здоровый образ жизни.
Способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни у обучающихся; необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья.
Развивать творческую активность.
Ход игры:
Что на свете дороже всего ? (здоровье)
- Говорить друг другу здравствуйте, будьте здоровы – это значит желать здоровья. Наше путешествие посвящено тому, как быть здоровым.
1 станция «Зеленая аптека»
-Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы.
Задание. Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках.
Золотая середина и лучи идут кругом.
Это, может быть, картина –
Солнце в небе голубом ?
Ответ: ромашка.
-Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, полощут рот, когда болят дёсны.
Тонкий стебель у дорожки,
на конце его серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. Ответ: подорожник
Подорожник останавливает кровотечение.
Жжётся, а не огонь;
Злая, а людей лечит. Ответ: крапива
Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики.
Чай заварят ароматный
И целебный, и приятный.
Витаминами богат
Нашей розы дикий брат. Ответ: шиповник.
Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С.
Сверху листик – шёлковый,
Снизу листик бархатный,
Если кашель вас замучил,
Подружитесь со мной скорее,
Обещаю, всё пройдёт. Ответ: мать-и-мачеха.
Пьют настой от кашля.
2 станция «Полезно - вредно»
Задание. Поставь знак «+», если полезно, знак «-», если вредно.
Читать лёжа.
Чистить зубы два раза в день
Смотреть на яркий свет.
Оберегать глаза от ударов.
Смотреть близко телевизор.
Промывать по утрам глаза.
Тереть глаза грязными руками.
Читать при хорошем освещении.
Часто есть сладкое.
Кушать фрукты и овощи.
Грызть ручки и карандаши.
Закаляться.
Перед сном много пить, есть.
Гулять на свежем воздухе.
Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
Помогать по дому.
Грызть ногти.
Кататься на лыжах.
Мыть уши каждый день.
3 станция «Кто больше»
Задание. Вспомни пословицы и поговорки о здоровье. Соедини начало и конец пословицы.
В здоровом теле
всему голова.
Здоровье
здоровый дух.
Здоровье
тот долго живет.
Кто рано встает
дороже золота.
Кто ходит больше
залог здоровья
Чистота
тот живет дольше
Чистота
воды не бойся.
Чаще мойся
для хворобы беда!
Ответ. В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Кто рано встает – тот долго живет.
Кто ходит больше – тот живет дольше.
Чистота – залог здоровья.
Чистота – для хворобы беда!
Чаще мойся – воды не бойся.
Объяснить смысл одной пословицы.
4 станция «Спортивная»
Физминутка.
5 станция «Кафе «Робинзон».
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
-Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю …( что есть).( хором)
Выберите полезные для организма продукты: Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола» , геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка. (Если полезно- хлопни, если нет -топни)