На уроках окружающего мира по закреплению темы провожу игру "Кто хочет стать отличником?" Цели: развитие познавательного интереса к предметам, активизация учебной деятельности на уроках, удовлетворение детей в общении, снятие усталости, развитие личностной свободы, особенно слабых и неуверенных в себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Кто хочет стать отличником?"»
Моя цель – успешные дети!
Игра «Кто хочет стать отличником?»
Будущее не импровизируется, его можно построить
лишь из материалов, унаследованных нами из прошлого.
Наши самые плодотворные инновации состоят чаще всего в том,
что мы отливаем новые идеи в старых формах, которые достаточно
частично изменить, чтобы привести их в гармонию с новым содержанием.
Эмиль Дюркгейм
Я хочу остановиться на игровых технологиях. Они оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки, прежде всего коммуникативные, умения работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем.
На уроках окружающего мира по закреплению темы провожу игру «Кто хочет стать отличником». Цели:развитие познавательного интереса к предметам, активизация учебной деятельности учащихся на уроках; удовлетворение детей в общении, снятие усталости; развитие личностной свободы, особенно слабых и неуверенных в себе.
Она напоминает телевизионную игру «Кто хочет стать миллионером». Желающих играть всегда очень много. Сначала вызываю к доске трёх учеников. Дети рассаживаются поудобнее. Задаю учащимся вопрос. Кто первым поднял руку и правильно ответил, тот остаётся играть дальше. Игроку предлагается 5 вопросов. Можно воспользоваться только одной подсказкой (взять помощь класса или сделать звонок другу, т.е. спросить его). Вопросы усложняются от простого к более сложному. Если играющий ответил на все 5 вопросов, он получает «5» Тематика вопросов может быть различна. Ниже даны вопросы на тему «Питание» и «Органы пищеварения»
1. В ней всегда хранится большой запас различных веществ, которые необходимы организму для
его работы и жизни
печень почка мышца рука
2. Плоды какого растения перед употреблением в пищу нарезают кусочками
мандарина вишни арбуза крыжовника
3. У какого овоща два имени
морковь помидор капуста редис
4. Продолжи пословицу «Не вся ягода, что красна,…»
съедобна полезна вредна вкусна
5. Назовите музыкальный овощ, содержащий витамин А
горох капуста морковь фасоль
6. Ещё в старину люди заметили, что этот овощ обладает целебными свойствами. В 16 веке соком этого овоща лечили болезни сердца, печени
картофель огурец морковь лук
7. Канал в виде трубки, соединяющий полость рта с желудком
пищевод трахея носоглотка гортань
8. Дополни пословицу «Мухомор красен, да для здоровья…»
прекрасен ужасен опасен вреден
9. Это важная часть питания, строительный материал для растущего организма
жиры углеводы вода белки
10. Какой из этих грибов является несъедобным
груздь мухомор шампиньон подосиновик
11. Назовите орган вкуса
нос язык зубы губы
12. Какой орган не является органом пищеварения
рот желудок кишечник трахея
13. Дополни пословицу: «Аппетит приходит во время…»
бега учёбы еды труда
14. Какой гриб лето кончает
груздь лисичка боровик мухомор
15. У какого овоща не бывает семян
моркови лука хрена свёклы
16. Это топливо для клеток, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и
умственной работы, занятий спортом
вода углеводы витамины жиры
В процессе игры активизируется познавательная деятельность, развивается инициатива, настойчивость, творческий подход воображение, устремлённость, формируются умения убеждать, передавать знания. Воспитывается активность, открытость учащихся.
Результативность:повышение мотивации, качества знаний; развитие творческих способностей; возрос интерес учащихся в предметных конкурсах; создание благоприятной атмосферы во время урока, объединение учащихся класса, снятие напряжения.