КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ
(интеллектуальная игра)
Общее описание:
Игра подвигает учащихся на расширение своего образовательного кругозора и повышение интеллектуального уровня, позволяет проявить свою индивидуальность и при этом приучает работать (взаимодействовать) в команде (малой группе) единомышленников, вырабатывать на практике коммуникативные навыки (находить свое место в группе, и, если понадобится, стать лидером команды). Эта игра дает возможность применять свой интеллект, знания, полученные из разнообразных источников (уроки, СМИ, социум, семья) и видеть их практическую результативность (полезность и полноту объема), помогает школьнику изменить (повысить) свой социальный статус в глазах учащихся и учителей (лучший игрок награждается призом. Эта игра воспитывает такие качества личности, как справедливость, уважение к другим, благородство («золотые жетоны» получает команда в целом и распределение среди членов команды происходит самостоятельно) и культивирует любовь, уважение к своей малой Родине, гордость за свою принадлежность к ней.
Созданная на основе нескольких общеизвестных телевизионных игр, игра максимально приближена к запросам школьного сообщества. Игровая форма наиболее доступна и привлекательна для обучающихся и при этом решает очень серьезные воспитательные и образовательные задачи. В процессе игры, появиляется дополнительная возможность выявлять лидеров и развивать их интеллектуальные способности, отслеживая через статистику участия в игре (на каком этапе выбыл, какие вопросы не осилил), рост достижений, увеличение объема знаний, отслеживать формирование чувства успешности личности обучающегося.
Современные подходы к процессу образования требуют повышения степени практического применения знаний, их социализации и все это возможно, кроме всего прочего, в рамках игры «Кто хочет стать отличником».
В конце игры команда-победительница получает призовые «золотые жетоны», которые она (по правилам игры) она может обменять на отличные оценки («пятерки») по предмету. Это позволяет выполнять требования личностно-ориентированного образования и воспитания, выработки чувства успешности у каждого ученика, прививать ему навыки проектирования собственной деятельности, стимулирует у школьника желание учиться, приобретать новые знания.
ПРАВИЛА ИГРЫ
I.
1.Игра проводится среди школьников -5х – 12-х классов. Данная игра рассчитана на обучающихся 12 класса.
2.В игре могут принимать участие как отдельные ученики, так и игровые группы до трех человек.
3.Участники игровых групп могут быть как одновозрастными, так и разновозрастными (т. е. из разных классов).
4.В игре одновременно принимают участие до 10-ти комплектов команд и персональных игроков.
5.Права игровой группы и персонального игрока идентичны.
II.
1.Игроки поочередно отвечают на вопросы.
2.Вопросы в ходе игры задает (зачитывает) ведущий.
3.Все вопросы составляются учителем-предметником и помещаются на слайды презентации.
4.Вопросы зачитываются громко, четко, в темпе и только один раз.
5.В виде исключения, и только по просьбе играющих, вопрос может быть повторен (так же один раз).
6.Игра проводится в несколько туров (обычно 7 – 8 туров).
7.Первый тур длится ровно три минуты, по истечении которого подается звуко-световой сигнал и игра останавливается.
8.Каждый последующий сигнал означает завершение очередного тура, который длится на 10 секунд меньше предыдущего.
9.В финале игры должны остаться только два участника (или игровые команды).
10.Финалисты играют друг против друга без учета времени.
11.Финалистам задается по пять пар вопросов (всего десять).
12.Ответивший (ответившие) на большее, чем соперник, число вопросов, считается победителем.
13.За правильный ответ играющий (либо игровая команда) получает только один балл (один «игровой» жетон).
14.За неправильный ответ либо за отказ от ответа баллы не начисляются.