kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Кто хочет стать отличником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра "Кто хочет стать отличником"

Цели и задачи:

  • Разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся. Тренировать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.
  • Учить использовать полученные знания на уроках в необычной обстановке.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умению радоваться успеху товарища. Воспитывать интерес к математике как “живой” науке.

Порядок игры:

  1. Отбор игроков среди присутствующих.
  2. Вопросы – таблица умножения. Тот кто ответит правильно, садится в кресло игрока.

Условия игры:

  • 15 вопросов;
  • 3 подсказки;
  • помощь зала;
  • помощь друга;
  • 50/50.

После ответа на 5-й вопрос игрок получает первую пятёрку (несгораемую).

После ответа на 10-й вопрос получает вторую пятёрку (несгораемую).

После ответа на 15-й вопрос получает третью пятёрку.

Вопросы разработаны на трёх участников. Вопросы к игре и варианты ответов транслируются на экране. Ведущий читает вопросы и варианты ответов. Ученик отвечает, используя подсказки по своему усмотрению. Если игрок ошибся, то он выбывает из игры, забрав или не забрав пятёрки, а оставшиеся вопросы можно задавать зрителям. Кто наберёт больше жетонов, тот участвует в следующей игре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Кто хочет стать отличником"»

5 5 5 5 5 5 5 2 Кто хочет стать отличником

5

5

5

5

5

5

5

2

Кто хочет стать

отличником

« Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»
  • « Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»

Сеф Роман

Цель:

Цель:

  • Способствовать расширению кругозора, развитию логического мышления у обучающихся и умения быстро ориентироваться в обстановке. 
1.Они-родные брат и сестра. Они всегда вместе: рисовали Её- возник Он, вырезали Его- ножницы обозначали Её. О чем идет речь?

1.Они-родные брат и сестра. Они всегда вместе: рисовали Её- возник Он, вырезали Его- ножницы обозначали Её. О чем идет речь?

  • А) Параллелограмм и трапеция
  • Б) Круг и окружность
  • Г) Луч и прямая
  • В) Радиус и хорда
Б)Круг и Окружность

Б)Круг и Окружность

  • Окружность- это геометрическая фигура(замкнутая плоская кривая), все точки которой одинаково удалены от данной точки(центра), лежащей в той же плоскости, что и кривая.
  • Круг- множество точек плоскости, удаленных от заданной точки этой плоскости на расстояние, не превышающее заданное.
2.Модели кругов и окружностей нас окружают повсюду. А в каком из этих предметов можно найти и то, и другое?

2.Модели кругов и окружностей нас окружают повсюду. А в каком из этих предметов можно найти и то, и другое?

  • А) Циферблат часов
  • Б) Кольцо
  • В)Арбуз
  • Г) Кувшин
Г) Кувшин

Г) Кувшин

  • Около 3300 года назад до нашей эры стали применять гончарный круг, делать круглую посуду- тарелки, вазы, кастрюли, горшки. У посуды есть окружность(верхний край) и круг(дно). Циферблат- модель круга, кольцо- окружность, а арбуз- это вовсе не шар .
3. Есть такая математическая шутка: «Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника знает, что такое …

3. Есть такая математическая шутка: «Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника знает, что такое …

  • А) Радиус
  • Б) Диаметр
  • В) Хорда
  • Г) Касательная
а)Радиус

а)Радиус

  • В переводе с латинского это слово означает «спица колеса, луч». Радиус- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности, а так же длина этого отрезка.
4. Согласно преданию, один римский солдат, разыскивая добычу, вбежал в комнату этого ученого в момент, когда он чертил фигуры на песке, покрывавшем пол. « Не тронь моих кругов!» – закричал математики тут же упал. Кто это был ?

4. Согласно преданию, один римский солдат, разыскивая добычу, вбежал в комнату этого ученого в момент, когда он чертил фигуры на песке, покрывавшем пол. « Не тронь моих кругов!» – закричал математики тут же упал. Кто это был ?

  • А) Евклид
  • Б) Пифагор
  • В) Архимед
  • Г) Фалес
В) Архимед

В) Архимед

  • Это слова Архимеда, погибшего при захвате римлянами его родного города Сиракузы. Слава его была настолько велика, что о нем сложилось много легенд, дошедших до настоящего времени.
5.Этот предмет пролежал в земле 2000 лет, он обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много их бронзовых. За сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась. О чем идет речь?

5.Этот предмет пролежал в земле 2000 лет, он обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много их бронзовых. За сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась. О чем идет речь?

  • А) Стило
  • Б) Циркуль
  • В) Чертежный треугольник
  • Г) Рейсфедер
Б)Циркуль

Б)Циркуль

  • В Древней Греции пользовались этим предметов, умение решать задачи с его помощью считалось верхом совершенства, признаком большого ума и высокого положения в обществе. Циркулем наносили узор из мелких правильных кружков, который очень любили в древней Руси.
6. У Греков циркуль, наряду с глобусом, является символом Урании, покровительницы астрономии. Легенды Древней Греции утверждают, что у циркуля есть автор-изобразитель. Кто же это?

6. У Греков циркуль, наряду с глобусом, является символом Урании, покровительницы астрономии. Легенды Древней Греции утверждают, что у циркуля есть автор-изобразитель. Кто же это?

  • А) Дедал
  • Б) Икар
  • В) Ахилл
  • Г) Талос
Г)Талос

Г)Талос

  • По легенде, циркуль изобрел Талос. Этот мастер приходился племянником знаменитому Дедалу, который вместе со своим сыном Икаром поднялся в небо на крыльях собственного изготовления. Вероятно, унаследовав от дяди дар изобретательства, Талос соединил два одинаковых по длине стрежня и смастерил устройство, способное чертить идеальный круг.
7. Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к ее длине 1 м, то сможет ли между проволокой и Землей проскочить мышь?

7. Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к ее длине 1 м, то сможет ли между проволокой и Землей проскочить мышь?

  • А) Да
  • Б) Нет
  • В) Ответить нельзя
  • Г) Это в зависимости от размера мыши
А)Да!

А)Да!

  • Кажется, что промежуток будет тоньше волоса: что значит один метр по сравнению с 40 миллионами метров земного экватора. В действительности же величина промежутка около 16 см.
8.Почему число придумали обозначать буквой , вместо того, чтобы записывать его цифрами? А) Очень важно Б) Иррациональное В) Периодическая дробь Г) часто встречается

8.Почему число придумали обозначать буквой , вместо того, чтобы записывать его цифрами?

  • А) Очень важно
  • Б) Иррациональное
  • В) Периодическая дробь
  • Г) часто встречается

Б) Иррациональное

Б) Иррациональное

  • Число - число иррациональное ,такое число можно записать только с помощью бесконечной непериодической десятичной дроби. В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза длиннее ее диаметра. Но уже во II тысячелетии до н.э. в Древнем Египте для числа  приводится значение 3,16
9. Ежегодно любители математики отмечают День числа . Когда это бывает?

9. Ежегодно любители математики отмечают День числа . Когда это бывает?

  • А) 3 января
  • Б) 14 марта
  • В) 3 июля
  • Г) 1 сентября
Б) 14 марта

Б) 14 марта

  • Этот неофициальный праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу , который подметил, что в американской системе записи дат (месяц / число) дата 14 марта — 3/14 — и время 1:59:26 совпадает с первыми разрядами числа pi = 3,1415926…. Обычно празднуют в 1:59:26 дня (в 12-часовой системе), но придерживающиеся 24-часовой системы считают, что в этот момент время 13:59, и предпочитают отмечать ночью. 
10. Кто из великих математиков родился в День числа ?

10. Кто из великих математиков родился в День числа ?

  • А) Леонард Эйлер
  • Б) Николай Лобачевский
  • В) Карл Гаусс
  • Г) Альберт Эйнштейн
Г)Альберт Эйнштейн

Г)Альберт Эйнштейн

  • Альберт Эйнштейн родился в День числа  (3/14/1879)
11. Психогеометрия- уникальная практическая система анализа личности, которая позволяет быстро определять форму и тип личности человека. Как вы считаете, символом чего является круг?

11. Психогеометрия- уникальная практическая система анализа личности, которая позволяет быстро определять форму и тип личности человека. Как вы считаете, символом чего является круг?

  • А) Символом гармонии
  • Б) Символом творчества
  • В) Символом лидерства
  • Г) Символом трудолюбия, выносливости, терпения
А) Символ гармонии

А) Символ гармонии

  • Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер – специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%.
12.Известно, что существуют созвездия с самыми разными, в том числе и «геометрическими» названиями. Есть созвездия Треугольник, Южный треугольник и др. Многие названия произошли от имен мифических героев. Какое созвездие существует?

12.Известно, что существуют созвездия с самыми разными, в том числе и «геометрическими» названиями. Есть созвездия Треугольник, Южный треугольник и др. Многие названия произошли от имен мифических героев. Какое созвездие существует?

  • А) Малый круг
  • Б) Циркуль
  • В) Южный круг
  • Г) Обруч
Циркуль

Циркуль

  • Циркуль- маленькое тусклое созвездие  южного полушария неба к западу от Наугольника и Южного Треугольника рядом с  α Центавра . Введено французским астрономом Николой Луи де Лакайлем в 1756 году. На территорииРоссии созвездие не наблюдается. 
13. В русском языке есть ряд устойчивых словосочетаний со словом «круглый». Круглыми бывают и дурак, и дата, и сирота, и год. А кто не бывает круглым?

13. В русском языке есть ряд устойчивых словосочетаний со словом «круглый». Круглыми бывают и дурак, и дата, и сирота, и год. А кто не бывает круглым?

  • А) Двоечник
  • Б) Хорошист
  • В) Отличник
  • Г) Троечник
Б)Хорошист

Б)Хорошист

14. Во всем мире цирковые арены имеют одинаковую величину. Каким бы маленьким ни был передвижной цирк, арена в нем всегда той же величины, что и в самом большом цирке столицы. Длина окружности цирковой арены чуть больше 40 м. А каков ее диаметр?

14. Во всем мире цирковые арены имеют одинаковую величину. Каким бы маленьким ни был передвижной цирк, арена в нем всегда той же величины, что и в самом большом цирке столицы. Длина окружности цирковой арены чуть больше 40 м. А каков ее диаметр?

  • А) 10 м
  • Б) 20 м
  • В) 17 м
  • Г) 13 м
Г)13 м

Г)13 м

  • Диаметр цирковой арены 13 м. Форма круга и его размера обусловлены конной акробатикой. Именно тринадцатиметровая окружность под воздействием центробежной силы сообщает корпусу лошади необходимый наклон к центру, наиболее благоприятный для сохранения равновесия акробатом, стоящим на ее крупе
15. Кому из великих математиков принадлежат слова «Математика- царица наук, а арифметика – царица математики?»

15. Кому из великих математиков принадлежат слова «Математика- царица наук, а арифметика – царица математики?»

  • А) Гаусс
  • Б) Ньютон
  • В) Ковалевская
  • Г) Евклид
А)Гаусс

А)Гаусс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая игра "Кто хочет стать отличником"

Автор: Александрова Татьяна Николаевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Математическая игра "Кто хочет стать отличником?""
    ["seo_title"] => string(50) "matematicheskaia_igra_kto_khochet_stat_otlichnikom"
    ["file_id"] => string(6) "528252"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574450866"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие  по математике  5-9 класс  "Кто хочет стать отличником?" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-5-9-klass-kto-khochiet-stat-otlichnikom"
    ["file_id"] => string(6) "169383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423402630"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Профориентационная ролевая игра "Интересы и способности ребенка" "
    ["seo_title"] => string(72) "proforiientatsionnaia-rolievaia-ighra-intieriesy-i-sposobnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "119841"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413540634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства