kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие напрвлено на здоровье учащихся, соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5» Г. СМОЛЕНСКА












«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»


(3 класс)











Учитель начальных классов:

Новикова Галина Васильевна











Смоленск, 2018



Тема. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»



Цели:

  • закрепить знаний по сохранению и укреплению здоровья;

  • вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • познакомить с правилами закаливания.



Оборудование:

  • фонограмма песни «Если хочешь быть здоров…»,

  • слова-карточки с пословицами,

  • плакат с девизом,

  • плакаты по правилам закаливания,

  • презентация «Правила закаливания»,

  • компьютер, проектор, экран.
































Ход занятия



1. - Здравствуйте, ребята!

-Задумывались ли вы, что означает такое привычное слово «здравствуйте»?

На какое слово оно похоже?

- Действительно, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. В слове «здравствуйте» много звонких согласных звуков, которые дают нам заряд бодрости. И когда мы говорим друг другу «здравствуйте», то сразу чувствуем себя лучше и настроение поднимается. Давайте проверим. Поздоровайтесь друг с другом.


2. - Вы уже наверное догадались, что сегодня мы будем говорить о здоровье. И тема нашего занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

- А, как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

- Понять это нам поможет старинная легенда:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать – куда его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

-Возможно, поэтому говорят: « Здоровье не купишь – его разум дарит».


3. –Что же такое здоровье? (ответы детей)

- Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках.


Каждый твердо должен знать – здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, ну и спортом заниматься.

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться –

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты до 100 лет - вот тебе и весь секрет

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье в магазине не купить.


4. Игра «Собери пословицы» (работа в группах)

- Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • “Здоровый человек-богатый человек”

  • “Здоровьем слаб, так и духом не герой”

  • “Чистым жить – здоровым быть”

  • “В здоровом теле – здоровый дух”

  • “Здоровье – дороже золота”.



5. - Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?


6. – Вы всё сказали правильно, но забыли о том, что помогает предотвратить многие заболевания (закаливание). Сегодня мы и поговорим об этом.

- А что такое закаливание нам поможет понять одна история (инсценировка):

«В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только одна набедренная повязка.

- Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? - спросил юноша.

- Но ты же не закрываешь лицо? - вместо ответа заметил старик.

- Но то же лицо, оно привыкло! - воскликнул юноша.

- Так представь себе, что я весь - лицо, - ответил старик».

- Как вы понимаете ответ старика? Объясните...

При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, далее к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом стойкости для сопротивления болезням.

- Как можно закаляться, вы узнаете, разгадав загадки:


Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…(солнце)


Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем. (воздух)


Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)


- При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье, поэтому и девиз нашего занятия звучит так:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Занимайся физкультурой,

Будешь ты здоров всегда!


- Свежий воздух – основа закаливания. Он повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит. Пребывание на свежем воздухе улучшает самочувствие человека, вызывает чувство бодрости, свежести.

Воздух - свежий, чистый - полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку. Длина маршрута - до 1 км. Можно принимать воздушные ванны в домашних условиях, понизив температуру до +18°; +20°.


- Солнце – источник энергии и силы. Мы все получаем энергию и силу от солнца. Если солнце не светит 1-2 дня из-за плохой погоды, наши жизненные силы падают, а настроение ухудшается. Лучи солнца приносят нам здоровье.

Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в кружевной тени деревьев 3 - 4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по 2 - 3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду.


- Водное закаливание бодрит организм, мы быстрее переходим в активное состояние. Водные процедуры: обтирание, обливание, душ и купание (фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»..

  • Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32 - 33 °С, ее можно измерить градусником.

  • Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот, спину... Быстро-быстро. А потом растереться докрасна сухим полотенцем.

  • Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги. И обтереть опять сухим.

Каждый следующий день температура воды должна уменьшаться на один градус.


- Послушайте рассказ о том, как проводит своё утро девочка Катя:


По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица-

Я хочу умыться.


Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась

Смыла с рук и пыль и грязь.


Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!


- А кто сегодня не забыл умыться и почистить зубы?

- Расскажите, как проходит ваше утро.

- А как вы думаете, эти процедуры закаливают наш организм?


- Существуют три основных правила закаливания (презентация).


Правило 1. Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

- Как вы понимаете это правило?

(Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков).


Правило 2. Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

- Как это понять? Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре(15-20 мин.). Если на коже появились «пупырышки», надо сразу одеться.


Правило 3. Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

- Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до «гусиной кожи». Всё хорошо в меру.

 

7. Итог занятия.

- Вспомните тему нашего занятия («Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»).

Главное слово - “Здоровье”.

Попробуем на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

( запись на доске: З - здоровье, зарядка, закаливание,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, воздух, витамины, врач

Е – еда)



- А теперь проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте:


Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***

Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **

Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***

Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***

Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****

Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?***


- Молодцы! Надеюсь, вы сегодня узнали много нового о том, как сохранить своё здоровье.

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Автор: Новикова Галина Васильевна

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "124953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414855899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Спортивный праздник "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!""
    ["seo_title"] => string(65) "sportivnyi-prazdnik-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "268466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450629646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу "
    ["seo_title"] => string(45) "ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "106469"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403018325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Наглядные пособия (плакаты, карточки) к классному часу «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(103) "naghliadnyie-posobiia-plakaty-kartochki-k-klassnomu-chasu-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "203369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429465577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-праздник  «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-prazdnik-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "240477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445016610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства