Просмотр содержимого документа
««Я помню, я горжусь…»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244
ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
«Я помню, я горжусь…»,
в рамках спецкурса «Уроки Победы»
Выполнила
Воспитатель ГПД:
Ярошевская Е.А.
2020 год
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание младших школьников-актуальная проблема на сегодняшний день .Очень важно, чтобы ребенок почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства.
И без помощи взрослых, ребёнок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит, то какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей, или попадем в реальность, где нет уважения, ни благодарности, ни осознания- а значит, нет будущего. Быть патриотом-значит не только с уважением и любовью относится к своей истории. Безусловно, это очень важно, а, прежде всего, служить обществу и стране.
Подготовка к таким воспитательным мероприятиям заставляет изучать различные издания по воспитательной работе, постоянно повышать профессиональный уровень, улучшать свои знания.
Цель воспитательного мероприятия:
дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления школьников о мужестве, отваге, героизме народа;
формировать представление о том, что подвиг советского народа и армии был настолько велик, что он вдохнавляет нынешних людей служить своему Отечеству;
способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности;
воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину;
привлечь родителей к совместной деятельности.
Задачи:
заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины;
использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед;
развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальная композиция «Журавли», портрет М.Н.Бернеса, заготовки для оригами (журавли), метроном.
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы поговорим о самой страшной войне на нашей земле-Великой Отечественной. Летом 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашисткая Германия. Вот уже на протяжении 75-лет, наш народ отмечает великий праздник-День Победы. Это торжество всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом. Великая Отечественная война стала всенародной. На защиту нашей Родины встала не только армия, но и весь народ. Многие отдали свои жизни за свободу нашей страны ,за победу. Не осталось ни одной семьи в нашем государстве, где бы не погиб родной человек,где бы не было горя. Более 27 миллионов человеческих жизней унесла война. Вдумайтесь в эти страшные цифры…
2.Прослушиивание песни «Журавли» слова Я.А.Френкеля, музыка Р.Г.Гамзатова.
-Послушайте песню, которая называется «Журавли» и подумайте, кого называют журавлями авторы этой песни? (Прослушивание песни)
-Ребята, хотелось бы услышать ваши ответы.
-Какая песня по своему настроению? (Грустная, печальная)
3.История создания песни «Журавли»
-У этой песни есть своя предыстория, так как она была написана в 1965 году во время авиаперелета из Токио в родной Дагестан. В Японии поэту довелось посетить мемориал, посвященный жертвам в Хиросиме, увенчанный бумажными журавликами. Именно они стали для Гамзатова символом смерти. Дело в том, что накануне возвращения домой он узнал о смерти матери. Поэтому «Журавли» пронизаны такой щемящей грустью и безысходностью. Автор скорбит не только по самому близкому человеку, но и параллельно вспоминает всех тех, кто трагически погиб во время Великой Отечественной войны, а также стал жертвой ядерного взрыва в Японии.
Все те, кто ушел из этой жизни, ассоциируются у Расула Гамзатова с белоснежными журавлями, которые «летят и подают нам голоса». Действительно, журавлиный крик настолько пронзителен и печален, что заставляет задуматься о вечности. Кажется, что эти птици улетают не в теплые края, а навсегда прощаются со всем тем, что было им дорого. «Они летят, свершают путь свой длинный и выкликают чьи-то имена», — отмечает поэт.
В журавлином клине поэту чудится небольшой промежуток, который он считает достаточно символичным. «Быть может, это место для меня!», — отмечает Расул Гамзатов, понимая, что жизнь не может длиться бесконечно. И тогда, когда настанет момент перехода в вечность, автор мечтает о том, чтобы оказаться среди близких и родных душ, которые, словно журавли, в свое время вознеслись в небо, но не успели попрощаться с теми, кто остался на земле.
4.Знакомство с исполнителем пенси «Журавли»
-Эту пенсю исполнил певец, киноактер, замечательный человек своего времени М.Н. Бернес.
-Вот посмотрите на его портрет!
Марк Бернес – это выдающийся советский актер и шансонье, музыка которого уже давно стала классикой своего времени. В его творчестве было все – горечь былых потерь и светлая вера в будущее. Именно поэтому уже при жизни этого выдающегося артиста называли великим. Ведь его музыка давно стала основой для золотого фонда.
5.Изготовление оригами «Журавли»
-Ребята, «Война»-слово страшное, горькое, жестокое. Это грязь, кровь, солдатский пот. Любая война- это борьба добра и зла.
-Я предлагаю вам изготовить таких журавликов, о которых поет Бернес.
(Изготовление журавликов)
-А теперь давайте на нашей доске сделаем мирное небо, за которое боролись погибшие герои и «пустим в полет» наших журавлей.
-Ребята, журавли летят ключом друг за другом, так как ходят солдаты строем.
6.Рассказ об акции «Бессмертный полк»
Приближается праздник Победы- 9 мая. Это день окончания- ужасной войны.
Главная задача Бессмертного полка-сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, прошедшем через войну.
Эта акция- массовое шествие людей с портретами участников Великой Отечественной войны, ветеранов, тружеников тыла-всех, чьими руками добывалась великая победа. Пусть о ваших героях- родных узнают все.
Поет Евгений Агранович написал:
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Все меньше среди нас остается тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Год за годом ветераны уходят вслед за погибшими. Давайте сохранять память о близких. Вспомните со своими родителями своего родственника. Сделайте транспарант с портретом героя Великой Отечественной войны. И примите участие в акции «Бессмертный полк».
7.Минута молчания (Метроном)
-Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с полей сражений. Прошу всех встать.
8.Подведения итога
-Пока мы помним этот праздник, все солдаты, отдавшие жизнь за свободу своей Родины живы. Так давайте, ребята не будем забывать о журавлях- солдатах.
Список используемой литературы
1.Песня «Журавли» на слова Я.А.Френкеля, музыка Р.Г.Гамзатова.
2. История создания песни https://pishi-stihi.ru/zhuravli-gamzatov.html