Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями в школе.»
Тема: Формы работы с родителями в школе.
Учитель: Парамонова Л. А.
Реформирование российского общества потребовало изменений в содержании, формах и методах организации образовательного процесса в школе, переоценки результатов ее функционирования. В воспитании подрастающего поколения важнейшим должно быть признано создание условий для освоения детьми социальных навыков и ролей, развития культуры их социального поведения с учетом динамики социально-экономических изменений в российском обществе, взаимодействие классного руководителя с родителями.
Система российского образования перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), в основе построения которого лежит компетентностный подход, предполагающий формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного российского общества. Исходя из этого, в науке и в практике, говоря о качестве обучения и воспитания, все чаще стали связывать его с конечным результатом - компетентностью школьника. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения предъявляет новые требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. Начальная школа должна создать оптимальные предпосылки для формирования социального потенциала школьника, путём развития социальной компетентнтности, сформировать социально компетентную личность, умеющую применять свои знания на практике. Однако следует учесть, что умение проявлять конструктивную социальную компетентность требует организованной социально-педагогической среды. Возможность и необходимость социально-педагогического сопровождения развития социальных компетенций у учащихся объективно обусловлена длительным периодом включенности ребенка в функционирование образования как социального института, пребыванием в соответствующих воспитательных организациях.
На уроках и во внеклассной деятельности для формирования социальных навыков учащихся, для взаимодействия классного руководителя с родителями учитель Парамонова Л. А. использует различные социальные проекты. Данный проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» направлен на профориентационную работу. Проект долгосрочный, групповой, информационно-творческий. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: февраль-март 2016 года. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы. АКТУАЛЬНОСТЬ: воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель Парамонова Лада Анатольевна; дети 3-Б класса МБОУ «СОШ № 22», родители обучающихся. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательные:
Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов , изменении профессии в связи с этим;
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздника 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
презентация «Профессии наших мам»,
фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,
классный час «Профессии наших мам».
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА:
на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта,
составить план - схему проекта,
сбор, накопление материала,
включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности,
домашние задания для самовыполнения,
презентация проекта,
открытые мероприятия.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОПИСАНИЕ ПРОДУКТА, ПОЛУЧЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЕКТА:
презентация «Профессии наших мам»,
фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,
утренник «Профессии наших мам».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы
Для взаимодействия классного руководителя с родителями каждому учителю важно осознать необходимость работы по формированию социальных навыков с начальной ступени обучения школьников. Возраст 7-9 лет является благоприятным периодом для усвоения нравственных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их выполнению. Учителя понимают, что сформированность социальных навыков позволяет ученику пережить опыт успешной учебной деятельности и быть социально адаптированным в дальнейшей жизни. А результат работы учителя будет оцениваться по степени сформированности гражданской, культурной позиции современной личности, т.е. наличию умений оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, объяснять самому себе собственную позицию, самоопределяться в системе ценностей, действовать в соответствии с этой системой ценностей.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(166) "«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения» "
["seo_title"] => string(97) "miuzikl-kak-odna-iz-form-raboty-po-povyshieniiu-ghrazhdanskoi-aktivnosti-siel-skogho-nasielieniia"
["file_id"] => string(6) "182183"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1425475436"
}
}