kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Практические приемы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка (семинар-практикум для учителей начальных классов) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Практические приемы»»

«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Практические приемы»


Задание 1. Формирование читательской грамотности с помощью упражнения «Мозговой штурм/генерация идей» (урок чтения во 2 классе).

Сказка:

«Жили по соседству три старика, три брата.

Один старик хлеб сеял, другой был плотник, а третий – кузнец. Жили они плохо, несогласно: из-за всякого пустяка ссорились, а потом долго сердились друг на друга. Особенно часто старики ссорились из-за воды.

В жаркие дни вода в речке высыхала, даже курам напиться и то не оставалось.

За ночь вода набиралась в ямке. Кто успеет эту воду ковшом вычерпать – тот с водой, а остальным двум семьям воды не оставалось.»

Постановка проблемы: Предложите всевозможные варианты, как братья могут запастись водой и больше не ссориться?

Генерация идей: Предложенные варианты: выкопать колодец, построить водокачку, привозить воду из соседней деревни, запрудить пруд,  провести водопровод, запасать воду в бочке и др.

Групповой отбор: А теперь давайте подумаем – какой вариант подойдет лучше всего. (размышления учащихся: в то время, скорее всего, не было водопровода – поэтому этот вариант не подойдет; в бочке много воды не запасешь и т.д.. В ходе  группового отбора обучающиеся оставили два варианта – вырыть колодец и запрудить пруд.

Продолжение работы с текстом: Продолжим чтение сказки и узнаем, как же братья справились с этой проблемой.

Стоят под дождем три старика, три брата, и думают одну тяжделую думу: как дальше жить?

Вдруг пахарь говорит:

-Братцы, давайте сделаем запруду на реке.

-Давайте! – ответили братья в один голос.

Принялись три старика, три брата, пруд прудить. Запрудили. Пустили туда рыбу. Построили мельницу.

Кузнец сделал пахарю сошники, исправил косу.

Пахарь посеял много хлеба.

Плотник построил для всех большие дома.

Стали три брата жить дружно, хорошо, помогать друг другу. И теперь они тоже дружно живут.

И я у них был, купался в их пруду, рыбу ловил, уху ел.

Хорошо жить вместе. Порознь – очень плохо!

Обсуждение результатов: Ребята, как решили свою проблему братья? Мы с вами во время совместной работы предусмотрели такой вариант? Какой вывод можно сделать из прочитанной сказки? (что жить надо дружно. Если только в семье братья будут вместе, у них всё будет, всё получится).




Задание 2. Формирование естественно-научной грамотности с помощью упражнения «Шесть шляп мышления». (урок окружающего мира, 2 класс, «Планета профессий Человек-Человек»).

Сегодня на занятии, знакомясь с той или иной профессией, мы должны рассмотреть портрет профессии учителя.

Мы будем работать в шести творческих группах.

1 группа – «Психологи». Они подведут итог «Какими качествами должен обладать учитель» (Приложение 2)

2 группа «Абитуриенты» Они, пользуясь справочниками, интернетом, определили, где можно получить профессию «Учитель».

3 группа «Биржа труда» ищет вакансии учителя (делает вывод о востребованности профессии учитель в г. Орле и Орловской области).

4 группа «Государственные служащие, чиновники» (дают характеристику профессии учителя).

5 группа «Учащиеся» (дают характеристику профессии учителя).

6 группа «Родители» (дают характеристику профессии учителя).


Задание 3. Формирование математической грамотности с помощью упражнения «Толстые и тонкие вопросы».

Задача: У бабушки было 50 рублей, из которых 30 она истратила. Сколько рублей осталось у бабушки?

Тонкие вопросы:

- что известно в задаче?

- что необходимо найти?

Толстые вопросы:

- как изменится оставшаяся сумма денег у бабушки, если бы она потратила ни 30 рублей, а 40?

- что было бы, если бы бабушка, у которой было 50 рублей, истратила бы 45 рублей?

И тд.

Задание 4. Формирование финансовой грамотности с помощью квиз-игры «Финансист». Разделимся на 2 группы. Во время игры будут предлагаться различные задачи по экономике. За каждый верный ответ команда получает 1 условную единицу. Победу одерживает та команда, которая наберет больше денег.

1. Загадки:

- Это сумма, что заплатит покупатель,

Это сумма, что устроит продавца,

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется… (цена).

- Здесь акация стояла,

Из середины слова букву «А» вдруг потеряла,

Надоело ей стоять,

Пошла ценную бумагу покупать (акция).

- Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается,

Это – не чудесный дар, просто-напросто…(товар).

2. Дать экономический комментарий к названным пословицам:

- копейка рубль бережет;

- деньги любят счет;

- скупой платит дважды;

- семь раз отмерь – один раз отрежь».

3. Экономические задачи:

- Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки? (10*24=240 л.)

- Белка и Енот сшили 10 костюмов. Сорока обещала их продать, за это она хотела получить одну пятую часть всей вырученной за костюмы суммы денег. Сорока продала костюмы за 100 рублей каждый. Сколько денег досталось Сороке? (100*10=1000. 1000/5=200 руб. получила Сорока)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Денисова Инга Дмитриевна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Статья.СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ)"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_sozdaniie_probliemnoi_situatsii_na_urokakh_okruzhaiushchiego_mira_dlia_f"
    ["file_id"] => string(6) "413616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494140812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Развитие действий контроля и самоконтроля младших школьников средствами  алгоритмизации на уроках   математики"
    ["seo_title"] => string(119) "razvitiie-dieistvii-kontrolia-i-samokontrolia-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-alghoritmizatsii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "276605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452767386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Семинар для педагогов "Универсальные учебные действия" "
    ["seo_title"] => string(64) "sieminar-dlia-piedaghoghov-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "220650"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434722925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Педагогический контроль, самоконтроль, взаимоконтроль как факторы успешности учебной деятельности младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(126) "piedaghoghichieskii-kontrol-samokontrol-vzaimokontrol-kak-faktory-uspieshnosti-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "130136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415821284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства