kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический турнир "Живи, Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится материал по экологии. Раскрываются  вопросы экологии. В ходе турнира дети узнают новое.Выполняя задания, ученики показывают уровень знаний  по данному вопросу.Задания носят разный характер : творческий, познавательный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Живи Земля»

Внеклассное мероприятие

Экологический турнир: « ЖИВИ, ЗЕМЛЯ !»

Цели: формирование экологических знаний школьников; воспитание любви к природе, Родине; формирование у учащихся творческого подхода к решению экологических проблем.

Задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, краеведения и ОБЖ;

  •  развитие коммуникативных навыков;

  • воспитание любви и уважения к Родине;

  •  развитие творческих способностей учащихся;

  •  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.



Форма: экологическое соревнование

Подготовительная работа.

Формируются 2 команды, каждой из которых дается домашнее задание:

  • Придумать название, девиз и эмблему команды.

  • Выбирается жюри из учителей, которое обговаривает критерии оценки и баллы каждого конкурса. По итогам каждого конкурса подводятся предварительные итоги.

Оборудование: Компъютер, телевизор, выставка поделок «Вторая жизнь ненужным вещам»; набор информационных карточек на 2 стола, распечатанные карточки-задания, листы А 4, карандаши, набор предметов для конкурса.

Ход мероприятия

Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие наши ребята, педагоги, гости.

Сегодня мы собрались на экологическом турнире «Живи, Земля!». Мы надеемся, что турнир не будет для Вас скучным и вы приобретёте много новых полезных знаний, способствующих пониманию необходимости заботы о всех живых существах.

Мы сегодня поговорим о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете.

Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля. Нашу встречу мы проведем в форме турнира, не простого, а экологического, посвящённого Дню Земли, который будет отмечаться 22 апреля.

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках .

Сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.

Так как турнир наш экологический, то давайте вспомним, что- же означает слово "экология”.

Слово "Экология” образовано от греческого "ойкос”, что означает дом (жилище, местообитание, убежище) и "логос” - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах "у себя дома”. Наука, в которой особое внимание уделяется "совокупности или характеру связей между организмами и окружающей среды”.



В турнире примут участие две команды.

Оценивать знания участников будут лучшие экологи нашей школы (Представление членов жюри).

    1. Конкурс «Представление команд».

Жюри оценивает название и девиз, четкость представления команды в соответствии с темой турнира по 3 бальной шкале.

    1. конкурс «Разминка».

Весной начинаются дожди. Бывает пасмурно и не очень комфортно. И из нашей тучки тоже идет дождь. И чтобы он закончился мы с вами должны дать ответы на вопросы.

От каждой команды выходит по 1 человеку. Они снимают капельку, зачитывают вопрос для противоположной команды. Если команда не знает ответ, другая команда имеет право ответить на этот вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

  1. Что делает ёж зимой? (Спит.) 
    2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.) 
    3. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.) 
    4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) 
    5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) 
    6. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.) 
    7. Какой город парит в небе? (Орёл.) 
    8. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.) 



    1. конкурс «Найди ошибки»

В предложенном вам тексте вам нужно найти предложения, в которых есть ошибки и объяснить их.



«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. 
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, поели и пошли дальше. Перед уходом из рощи Витя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Витя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. 
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” - закричал Миша и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж”. “Все равно – гадина!” - ответил Миша. 
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день! 


Обсуждение: Ошибки, совершенные школьниками: 
1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибница – деревья”. 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в сложном обществе. 9. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния. 10. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения. 


Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Я надеюсь, что вы не будете совершать подобных ошибок.

Посмотрите, наше солнышко стало ярче светить.

4 конкурс «Чудо- дерево»

С наступлением весны, природа пробуждается ото сна. Распускаются листья на деревьях. А наше дерево еще без наряда. Надо ему помочь.

Перед вами карточки, на них вопросы. Каждый из вас, по очереди выходит, берет карточку, отвечает на вопрос, если ответ верный – приклеиваете листочек на дерево.

1. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений и животных всего мира (Красная книга)

2. С прилета каких птиц считается начало весны? (Грач, скворец)

3. Какие птицы улетают от нас осенью последними? (Гуси, утки, лебеди)

4. Что представляет собой заповедник? (Территория, полностью исключенная из хозяйственного использования)

5. Самый крупный представитель фауны? (Зубр.)

6. За какими грибами охотятся со свиньями? (Трюфель)

7. Какая змея плюется? (Кобра.)

8. Самая высокая трава? (Бамбук.)

9. Банан –это дерево? (Трава)

10. Чемпион среди птиц по скорости полета? (Стриж)

11. Медовое дерево? (Липа)

12. Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Подорожника.)

13. Состояние реки, когда вода заливает большие территории.

(Половодье).

14. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива).

5 Конкурс - «По страницам Красной книги».

А вы знаете, что такое Красная книга? (Ответы участников.)

Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Цвет переплета книги красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!»

Иногда думают: если вид внесли в Красную книгу, это уже гарантия его спасения. Нет. Это только тревожный сигнал, напоминание, призыв и краткая программа спасения. А дальше должны действовать все мы. Каждый на своем месте и в меру своих возможностей.

Задание. Впишите пропущенные буквы в слова и вы получите названия редких и исчезающих животных, внесенных в Красную книгу России.

  • КрАснОзОбАЯ__ кАзАркА_

  • ОрлАн - бЕлОхВОст

  • ГЕпАРд

  • МеДвЕдЬ_

  • СвИрИсТЕлЬ_

  • ЖУрАВль

  • САпсАн

  • ГАдЮка

  • СНЕжнЫЙ БАРС



Игра со зрителями. «Дружеский конкурс».   Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, что растут у нас в области. Если растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите. Итак, да – хлопок, нет – молчок!

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.

Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

Слива. Осина. Каштан.

Кофе. Рябина. Платан.

Дуб. Кипарис.

Тополь. Сосна.

Листочки с выполненными работами передаем жюри.

6 конкурс «Ловись рыбка». Учащиеся импровизированной удочкой вылавливают задания и отвечают на них. За каждый правильный ответ получают по 1 баллу. А рыбок отпускаем в наш водоем.

Залежался я на дне,
Мне б поплавать в тишине, —
Так подумать мог бы он
На бревно похожий … .

СомСом


Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…

ЩукаЩукаЩук


Колюч, да не еж.
Кто это?

Ерш

Ёрш

На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь …
Карась

Он всеядный и большой,
Скрытый желтой чешуёй.
Ил его любимый скарб...
Как зовётся рыбка? ...


Карп

Предок карпа, очень крупный,
Камыш любит изумрудный.
Очень жирный, как кабан...
Как зовут его? ...
Сазан



Совсем не крупный, но усатый,
Зеленовато-буроватый.
Он в речке мудрый секретарь...
Как все зовут его? ...
Пескарь



Любит раков и лягушек,
Даже маленьких пичужек.
Ночной лентяй неисправим...
Как все зовут его? ...
Налим

7 конкурс «Цветочная поляна».

Листочки на деревьях распустились, на полянке распускаются разноцветные цветы.

1. Беленький горошек на зеленой ножке. (Ландыш).

2. Рос шар бел, дунул ветер - шар улетел. (Одуванчик).

3. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Под­снежник).

4. Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звона нет! (Колоколь­чик).

5. Белая корзина, золотое донце. (Ромашка).

6. Лепестки резные,
Синие такие.
Скромный цветок.

Это … (Василек)




конкурс «Викторина о птицах». Командам по очереди в течении 1 минуты задаются вопросы, на вопросов дают правильный ответ столько баллов и получают.

  1. Наука, изучающая птиц? (Орнитология)

  2. Какая птица символизирует доброту, счастье, дом? (Аист)

  3. Почему птицы зимой улетают на юг? (Им насекомоядным, зимой нечего есть)

  4. Зачем поют птицы? (Песней птицы устанавливают слышимую границу участка, самцы завлекают самку)

  5. Какая птица движется по дереву вниз головой? (Поползень)

  6. У какой птицы оперение напоминает чешую? (У пингвина)

  7. У какой птицы клюв крестом? (У клеста)

  8. Какая птица любит лакомиться весной берёзовым соком? (Дятел)

  9. Какая птица выстилает гнездо рыбьими косточками и выкармливает птенцов рыбой? (Зимородок)

  10. Когда температура тела воробья ниже – летом или зимой? (Одинакова)

8  Конкурс «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»


Команды получают по три таблички – указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа, жюри сразу оценивает.

* Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют

  1. Пластмасса

  2. Стекло

  3. Металл.

* Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать.

2. Собрать в одном месте.

3. Раскрошить.

* Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. Компостировать.

2. Сжечь при специальных условиях.

3. Переплавить

* Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

2. Ограждение места свалки.

3. Укомплектование соответствующей техникой.

* Появление «партизанских» свалок влечёт за собой:

1. Загрязнение почвы.

2. Уродство ландшафта.

3. Изменение климатических условий (температура, влажность).



* Вредные выбросы оказывают влияние :

1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

2. На близлежащие регионы.

3. Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».

* Самая страшная «добавка» к воде:

1. Бытовой мусор.

2. Пестициды.

3. Минеральные удобрения.

* Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится:

1. На тяжёлую промышленность.

2. На лёгкую промышленность

3На сельское хозяйство.

* Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

1. Газы.

2.Жидкости.

3. Твёрдые вещества.

* Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1 .Их захоронение.

2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3. Рециркуляция (повторное использование отходов).

* Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1. Теплоэнергетика.

2. Нефте-и газопереработка.

3. Автотранспорт.

3. Способ определения степени чистоты воды.

* Оптимальное решение энергетической проблемы:

1.Экономия энергии.

2. Развитие атомной энергетики.

3. Развитие ветроэнергетики.

* Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 10 лет.

2. 50 лет.

3. 100 лет и более.

* Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:

1. 1-2 года.

2. 5-8 лет.

3 . 20 и более



Все мы любим бывать на Природе. Отдохнуть на полянке, поиграть в мяч на берегу водоёма, поискать грибы-ягоды в лесной чаще.. После таких походов , как правило, остаётся много мусора , который может нанести очень серьёзный вред окружающей среде.

Поэтому сегодня мы с вами выполним проект «Вторая жизнь ненужным вещам». За 5 минут. 9 конкурс

Подведение итогов. Слово жюри.



Благодарим всех, принявших участие в нашем турнире.

Вносите каждый день пусть маленький, но реальный вклад в дело сохранения живой природы России и мира в целом!





Просмотр содержимого презентации
«живи, земля»

Экологический турнир «Живи, Земля!»

Экологический турнир

«Живи, Земля!»

Заголовок слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда
1 конкурс «Представление команд»

1 конкурс

«Представление команд»

2 конкурс «Разминка»

2 конкурс

«Разминка»

3 конкурс «Найди ошибки»

3 конкурс

«Найди ошибки»

4 конкурс «Чудо-  дерево»

4 конкурс

«Чудо-

дерево»

5 конкурс «По страницам  Красной книги»

5 конкурс

«По страницам

Красной книги»

6 конкурс «Ловись, рыбка»

6 конкурс

«Ловись, рыбка»

7 конкурс «Цветочная  поляна»

7 конкурс

«Цветочная

поляна»

8 конкурс «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»

8 конкурс

«Что мы выбрасываем,

или

Золотые россыпи помоек»

* Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют : 1 Пластмасса 2 Стекло 3 Металл.

* Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют :

1 Пластмасса

2 Стекло

3 Металл.

* Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:  1 . Рассортировать.  2. Собрать в одном месте.  3. Раскрошить.

* Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1 . Рассортировать.

2. Собрать в одном месте.

3. Раскрошить.

* Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:  1. Компостировать.  2. Сжечь при специальных условиях.  3. Переплавить

* Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. Компостировать.

2. Сжечь при специальных условиях.

3. Переплавить

* Первоочередная забота при выборе места свалки:  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.  2. Ограждение места свалки.  3. Укомплектование соответствующей техникой.

* Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

2. Ограждение места свалки.

3. Укомплектование соответствующей техникой.

Вредные выбросы оказывают влияние :  1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.  2. На близлежащие регионы.  3. Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение « увидело свет » .

Вредные выбросы оказывают влияние :

1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

2. На близлежащие регионы.

3. Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение « увидело свет » .

* Самая страшная « добавка » к воде:  1. Бытовой мусор.  2 . Пестициды.  3. Минеральные удобрения.

* Самая страшная « добавка » к воде:

1. Бытовой мусор.

2 . Пестициды.

3. Минеральные удобрения.

* Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:  1. Газы.  2.Жидкости.  3. Твёрдые вещества .

* Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

1. Газы.

2.Жидкости.

3. Твёрдые вещества .

* Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1 . Их захоронение.  2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.  3. Рециркуляция (повторное использование отходов).

* Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1 . Их захоронение.

2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3. Рециркуляция (повторное использование отходов).

* Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:  1 . Теплоэнергетика.  2. Нефте-и газопереработка.  3. Автотранспорт .

* Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1 . Теплоэнергетика.

2. Нефте-и газопереработка.

3. Автотранспорт .

* Оптимальное решение энергетической проблемы:  1.Экономия энергии.  2. Развитие атомной энергетики.  3. Развитие ветроэнергетики.

* Оптимальное решение энергетической проблемы:

1.Экономия энергии.

2. Развитие атомной энергетики.

3. Развитие ветроэнергетики.

* Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:  1. 10 лет.  2. 50 лет.  3. 100 лет и более .

* Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 10 лет.

2. 50 лет.

3. 100 лет и более .

* Выброшенную бумагу « съедят » невидимки-микробы за:  1 . 1-2 года.  2. 5-8 лет.  3 . 20 и более лет.

* Выброшенную бумагу « съедят » невидимки-микробы за:

1 . 1-2 года.

2. 5-8 лет.

3 . 20 и более лет.

9 конкурс «Вторая жизнь ненужным вещам»

9 конкурс

«Вторая жизнь

ненужным вещам»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический турнир "Живи, Земля"

Автор: Сорокина Наталья Владимировна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 609042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Экологический турнир "Наша природа""
    ["seo_title"] => string(34) "ekologhichieskiiturnirnashapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "313123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459434829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический турнир""
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-ekologhichieskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "251324"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447232856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "День Земли (внеклассное мероприятие)"
    ["seo_title"] => string(40) "dien_ziemli_vnieklassnoie_mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "349926"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476711436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Наш дом-природа!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nash-dom-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "105818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402913785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект "Турнир знатоков природы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektturnirznatokovprirody"
    ["file_id"] => string(6) "307913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458476296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства