kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический турнир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турнир  состоит из 3 конкурсов: «Эрудит», «Зоркий глаз», «Найди меня». Кроме того, команды представляют домашнее задание(рисунки о животных)

Открытие турнира

Ведущий:  Здравствуйте! Начинаем экологический турнир «Братья наши меньшие». Почему мы выбрали эту тему? Потому что у разных людей неодинаковое отношение к животным.(слайд №1)

Ведущий: Тогда можно приступить к празднику. Он будет состоять из конкурсов, викторин, состязаний, и участвовать в нем приглашаются 2 команды. Итак, представляю вам участников:_______________________________________________________

Итак, впереди вас ждет 3 конкурса.(слайд№2)

Конкурс «Эрудит» - здесь вы должны проявить свои знания о животном мире.

 В конкурсе «Зоркий глаз» вы покажете свою наблюдательность и умение подражать животным.

 А в конкурсе «Найди меня» вам понадобится смекалка.

Конкурсы будет оценивать жюри по 5-бальной системе и выставляться в маршрутные листы.

Представители команд – получите маршрутные листы(раздать командам), подпишите название команды и передайте листы жюри для оценивания домашнего задания «Рисунки».(слайд№3)

Турнир начинается!

Маршрутный лист___________________________________________________

                                                 (название команды)

название              №задания конкурса

        1

       2

       3

Общий бал конкурса

  1. Рисунки
  2. Эрудит
  3. Зоркий глаз
  4. Найди меня

   Итого:

  1. Конкурсы  «Эрудит»   (слайд№4)

1 задание – вопросы о животных

2 задание – решить сканворд

3 задание – зоошутка (определить по рисункам из каких частей животных составлены фантастические существа).

Вопросы о животных(слайд№5)

(слайд№6 - ответы)

  1. Какие животные занесены в Красную книгу Республики Казахстан? (подчеркнуть)

Снежный барс, кулан, верблюд, джейран, косуля, фламинго, каракурт, варан.

2. Назовите самое опасное насекомое и объясните, почему оно опасно? (подчеркнуть)

Клоп, комар, термиты

3. Какие птицы не летают? (подчеркнуть)

Африканский страус, павлин, пингвин, филин

Сканворд (слайд№7-8) Среди буквенной неразберихи отыщите ответы на вопросы. В скобках указано число букв в правильном решении.

  1. Небольшая хищная птица(5)
  2. Хищная пятнистая кошка, обитающая в Африке(7)
  3. Ядовитая змея(5)
  4. Серый хищник(4)
  5. Насекомое с большими красивыми крыльями, питается нектаром цветов(7)
  6. Большая полосатая хищная кошка(4)
  7. Ночной зверек с колючками (2)
  8. Могучий хищник, зимующий в берлоге(7)
  9. Грызун, который делает гнезда в дуплах деревьев и запасы на зиму из ягод, грибов, орехов(5)
  10. Животное, одетое в панцирь(8)
  11. Большая хищная птица, используемая при охоте на лис и волков(6)
  12. Горбатый зверь, обитатель пустыни(7)
  13. Перелетная птица, строящая гнезда из кусочков глины(8)
  14. Птица с большим красивым хвостом(6)

Ответы на сканворд: сокол, леопард, кобра, волк, бабочка, тигр, еж, медведь, белка, черепаха, беркут, верблюд, ласточка, павлин.

Зоошутка

(рис.1-4)(слайд№10)

  •  
  • Фантастическое насекомое:

Голова мухи, сяжки(усики) жука-навозника, хоботок бабочки, переднеспинка пчелы, брюшко стрекозы, ноги комара, передние крылья кузнечика, задние крылья махаона.

  • Фантастическое пресмыкающееся:

Голова черепахи, туловище ящерицы, лапы крокодила, хвост гремучей змеи, окраска гадюки.

  • Фантастическая птица:

Голова орла, шея лебедя, тело пингвина, ноги страуса.

  • Фантастическое млекопитающее:

Голова оленя, шея жирафа, тело тигра, ноги ламы, хвост лошади.

 

Ведущий: Жюри, оцените команды по конкурсу «Эрудит».

 

«Зоркий глаз»(слайд№12)

1 задание – имитация 2-х животных(выдаются названия животных)

2 задание – звукоподражание 3-х животных (выдаются названия животных)

3 задание – определить по силуэту птиц, по конечностям – животное.

Имитация:

- хомяк, верблюд

- лягушка, слон

Звукоподражание:

- курица, лягушка, поросенок

- корова, кошка, козленок

Силуэты птиц(рис.5-6)

  1. Хищная птица, утка, стриж
  2. Коршун, журавль, ласточка деревенская(касатка)

Конечности (рис.7): слон, парнокопытное(антилопа, коза, баран и др.), горилла, африканский страус, гусь (утка), хищная птица(орел, ястреб). – под каждым рисунком конечностей подпишите животное.

 

«Найди меня»(слайд№14)

1 задание – найти названия животных(представленных на плакатах) на казахском, русском, английских языках.

2 задание – «Чьи стихи?» - найти названия животных в двустишьях.

 

Найти названия животных:

- Казахский язык: К?белек, балы?, ?оян, аю.

- Русский язык: морские львы, тапир, орангутанг, попугай ара.

- Английский язык: hippopotamus, zebra, tiger, puma

Прикрепить названия к изображениям соответствующих животных.

 

Чьи стихи?(слайд№15)

Предлагаем вам несколько двустиший, сочиненных животными, птицами, насекомыми, ищите имя автора между словами, где-нибудь внутри строк.

Гуляю в роще, но к пруду

Через болото не пойду.

Притих камыш, мелькнула птица,

Все спит, ничто не шевелится.

Смотрите! Лен около ив,

Как  голубой ковер красив.

Знакома рыбам тень моя,

Над гладью рек танцую я.

Меня пронырой совы дразнят,

Нырять и плавать плохо разве?

Внутри снопа, укрыт от глаз,

Спокойно спал я целый час.

Вдали зарница  - пляска света,

Гроза наверное где-то.

Как птицы с юга, тучек стаи,

Струясь, плывут над лесом в мае.

Пример:

Была гроза. Я целый час

Не открывал от страха глаз.

Ответы двустиший: щенок, шмель,

Теленок, комар, выдра, паук, цапля, аист.

Подведение итогов. Награждение.(слайд№16)

После прохождения всех конкурсов командами ведущие задают загадки участникам. Жюри подводит итоги конкурсов.

Загадки о животных

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом (белка)

Надели  коняшки

Морские тельняшки (зебра)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку (заяц)

Вот этот случай очень редкий –

На голове растут две ветки (олень)

Сер, да не волк

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь (осел)

На себе ношу я дом,

От зверей я прячусь в нем (черепаха)

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем (конура и собака)

По реке плывет бревно –

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит….(крокодил)

До того она жирна –

Даже шея не видна! (свинья)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек (собака)

Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы (червяк)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический турнир"»

КГУ «Смирновская школа №2»











Экологический турнир

«Братья наши меньшие»

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса















Провели: Ст.вожатая Бекбулатова А.А.

Учитель биологии Жаргенова Ж.К.









2015-2016 учебный год

Турнир состоит из 3 конкурсов: «Эрудит», «Зоркий глаз», «Найди меня». Кроме того, команды представляют домашнее задание(рисунки о животных)

  1. Открытие турнира

Ведущий: Здравствуйте! Начинаем экологический турнир «Братья наши меньшие». Почему мы выбрали эту тему? Потому что у разных людей неодинаковое отношение к животным.(слайд №1)

Ведущий: Знаете ли вы, что животные: собаки, кошки, попугайчики любые живые существа не просто украшают жизнь? Знаете ли вы, что служебные собаки помогают ловить помогают ловить преступников, по запаху отыскивают мины и наркотики, помагают находить занесенных снегом туристов, служат сторожами, пастухами, почтальонами, поводырями для слепых? Знаете? Вот и хорошо!

Ведущий: Тогда можно приступить к празднику. Он будет состоять из конкурсов, викторин, состязаний, и участвовать в нем приглашаются 2 команды. Итак, представляю вам участников:

Команда________________________________

Команда________________________________

Ведущий: Итак, впереди вас ждет 3 конкурса.(слайд№2)

Конкурс «Эрудит» - здесь вы должны проявить свои знания о животном мире.

В конкурсе «Зоркий глаз» вы покажете свою наблюдательность и умение подражать животным.

А в конкурсе «Найди меня» вам понадобится смекалка.

Ведущий: Конкурсы будет оценивать жюри по 5-бальной системе и выставляться в маршрутные листы.

Представители команд – получите маршрутные листы(раздать командам), подпишите название команды и передайте листы жюри для оценивания домашнего задания «Рисунки».(слайд№3)

Турнир начинается!

Маршрутный лист

Команда__________________________________________________________

(название команды)


название №задания конкурса

1

2

3

Общий бал конкурса

  1. Рисунки





  1. Эрудит





  1. Зоркий глаз





  1. Найди меня





Итого:


  1. Конкурсы

«Эрудит» (слайд№4)

1 задание – вопросы о животных

2 задание – решить сканворд

3 задание – зоошутка (определить по рисункам из каких частей животных составлены фантастические существа).

Вопросы о животных(слайд№5)

(слайд№6 - ответы)

  1. Какие животные занесены в Красную книгу Республики Казахстан? (подчеркнуть)

Снежный барс, кулан, верблюд, джейран, косуля, фламинго, каракурт, варан.

  1. Назовите самое опасное насекомое и объясните, почему оно опасно? (подчеркнуть)

Клоп, комар, термиты

  1. Какие птицы не летают? (подчеркнуть)

Африканский страус, павлин, пингвин, филин



Сканворд (слайд№7-8) Среди буквенной неразберихи отыщите ответы на вопросы. В скобках указано число букв в правильном решении.

  1. Небольшая хищная птица(5)

  2. Хищная пятнистая кошка, обитающая в Африке(7)

  3. Ядовитая змея(5)

  4. Серый хищник(4)

  5. Насекомое с большими красивыми крыльями, питается нектаром цветов(7)

  6. Большая полосатая хищная кошка(4)

  7. Ночной зверек с колючками (2)

  8. Могучий хищник, зимующий в берлоге(7)

  9. Грызун, который делает гнезда в дуплах деревьев и запасы на зиму из ягод, грибов, орехов(5)

  10. Животное, одетое в панцирь(8)

  11. Большая хищная птица, используемая при охоте на лис и волков(6)

  12. Горбатый зверь, обитатель пустыни(7)

  13. Перелетная птица, строящая гнезда из кусочков глины(8)

  14. Птица с большим красивым хвостом(6)



(слайд№9)Ответы на сканворд: сокол, леопард, кобра, волк, бабочка, тигр, еж, медведь, белка, черепаха, беркут, верблюд, ласточка, павлин.



Л

Е

О

Л

П

В

Е

Р

Б

Р

А

П

О

А

Л

К

А

Л

Д

С

О

К

В

Е

Б

Д

Ю

Б

О

К

И

Л

Р

К

У

Т

Р

А

Р

Н

Б

Е

Б

А

Е

Т

И

Г

Л

В

О

О

Б

Ж

Ч

Е

С

А

К

Л

Ч

К

А

Е

Р

Т

О

Ч

М

Е

Е

Д

П

А

Х

А

К

А

Д

В

Ь





Зоошутка (см. рис.1-4)(слайд№10)

Ответы(слайд№11)

  • Фантастическое насекомое:

Голова мухи, сяжки(усики) жука-навозника, хоботок бабочки, переднеспинка пчелы, брюшко стрекозы, ноги комара, передние крылья кузнечика, задние крылья махаона.

  • Фантастическое пресмыкающееся:

Голова черепахи, туловище ящерицы, лапы крокодила, хвост гремучей змеи, окраска гадюки.

  • Фантастическая птица:

Голова орла, шея лебедя, тело пингвина, ноги страуса.

  • Фантастическое млекопитающее:

Голова оленя, шея жирафа, тело тигра, ноги ламы, хвост лошади.







Ведущий: Жюри, оцените команды по конкурсу «Эрудит».



«Зоркий глаз»(слайд№12)

1 задание – имитация 2-х животных(выдаются названия животных)

2 задание – звукоподражание 3-х животных (выдаются названия животных)

3 задание – определить по силуэту птиц, по конечностям – животное.



Имитация:

- хомяк, верблюд

- лягушка, слон



Звукоподражание:

- курица, лягушка, поросенок

- корова, кошка, козленок



Силуэты птиц(рис.5-6)

  1. Хищная птица, утка, стриж

  2. Коршун, журавль, ласточка деревенская(касатка)



Конечности (рис.7): слон, парнокопытное(антилопа, коза, баран и др.), горилла, африканский страус, гусь (утка), хищная птица(орел, ястреб). – под каждым рисунком конечностей подпишите животное.

(Слайд№13)



«Найди меня»(слайд№14)

1 задание – найти названия животных(представленных на плакатах) на казахском, русском, английских языках.

2 задание – «Чьи стихи?» - найти названия животных в двустишьях.



Найти названия животных:

- Казахский язык: Көбелек, балық, қоян, аю.

- Русский язык: морские львы, тапир, орангутанг, попугай ара.

- Английский язык: hippopotamus, zebra, tiger, puma



Прикрепить названия к изображениям соответствующих животных.







Чьи стихи?(слайд№15)



Предлагаем вам несколько двустиший, сочиненных животными, птицами, насекомыми, ищите имя автора между словами, где-нибудь внутри строк.



Гуляю в роще, но к пруду

Через болото не пойду.



Притих камыш, мелькнула птица,

Все спит, ничто не шевелится.



Смотрите! Лен около ив,

Как голубой ковер красив.



Знакома рыбам тень моя,

Над гладью рек танцую я.



Меня пронырой совы дразнят,

Нырять и плавать плохо разве?



Внутри снопа, укрыт от глаз,

Спокойно спал я целый час.



Вдали зарница - пляска света,

Гроза наверное где-то.



Как птицы с юга, тучек стаи,

Струясь, плывут над лесом в мае.



Пример:

Была гроза. Я целый час

Не открывал от страха глаз.



Ответы двустиший: щенок, шмель,

Теленок, комар, выдра, паук, цапля, аист.







  1. Подведение итогов. Награждение.(слайд№16)

После прохождения всех конкурсов командами ведущие задают загадки участникам. Жюри подводит итоги конкурсов.



Загадки о животных



Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом (белка)



Надели коняшки

Морские тельняшки (зебра)



Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку (заяц)



Вот этот случай очень редкий –

На голове растут две ветки (олень)



Сер, да не волк

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь (осел)



На себе ношу я дом,

От зверей я прячусь в нем (черепаха)



Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем (конура и собака)



По реке плывет бревно –

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит….(крокодил)



До того она жирна –

Даже шея не видна! (свинья)



Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек (собака)



Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы (червяк)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический турнир"

Автор: Бекбулатова Асемгуль Абаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Наш дом-природа!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nash-dom-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "105818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402913785"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Игра "Экологическая азбука" "
    ["seo_title"] => string(30) "ighra-ekologhichieskaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "163003"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства