акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах современности;в нетрадиционной форме пропагандировать здоровый образ жизни и экологическую культуру;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
расставлены столы для команд-игроков, оформлен стол жюри;
расставлены стулья для болельщиков и зрителей;
подключена аппаратура, играет музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И.Чайковского
Оборудование и природные объекты:
музыкальная аппаратура
таблички для каждой команды с цифрами 1,2,3;
бумага, карандаши, фломастеры на игровые столы;
карточки с изображением лекарственных растений;
пробирки с кусочками овощей и фруктов;
серебристый ящик (лист лавра, яблоко, луковица)
сладкие призы для участников игры со зрителями ;
дипломы и призы для комад- победителей и призеров;
Ход турнира
Вступительное слово ведущего:
- Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном экологическом турнире старшеклассников «Наш дом- Природа!»
Мы надеемся , что вечер будет для вас по-настоящему добрым! Добрым, потому, что он посвящен такой замечательной и близкой каждому науке – ЭКОЛОГИИ-
науке о нашем общем доме - Земля!
(звучит стихотворение «Земля у нас одна» (текст прилагается)
В который раз природа показала, Что перед ней бессилен человек. Земля вдруг рассердилась,задрожала, И стал кошмаром двадцать первый век! Пласты земли,как будто бы играя, Чуть сдвинулись и хлынула вода. Всё на своем пути крушила и сметала: Людей,машины и дороги,и дома.
И мирный атом,ставший неподвластным, Немирным стал,точнее стал врагом. А враг невидимый всегда вдвойне опасен. И мы развязки этой драмы ждем. И молимся,к всевышнему взывая, И умоляем от беды нас уберечь. А сами реки и озера отравляем, И в беззащитный океан сливаем нефть.
И гибнут рыбы,и животные,и птицы. Бесценной скоро станет пресная вода. Стоп человек!Пора остановиться. Земля у нас была и есть одна!
- В нашем турнире принимают участие сборные команды 8-х, 9-х, 10-х классов.
- Болельщики, встречайте свои команды!
- За первый игровой стол приглашается команда
8 классов- команда новичков! В составе команды:
( перечисляются фамилии и имена участников)
- За второй игровой стол приглашается команда
9 классов. В составе команды: (перечисляются фамилии и имена участников)
- За третий игровой стол приглашается команда
10 классов - команда опытных игроков! В составе команды: ( перечисляются фамилии и имена участников)
-Наш турнир оценивает компетентное жюри! В составе жюри: ( перечисляются ФИО членов МО учителей биологии и химии и администрации школы)
- Условия турнира:
каждой команде предстоит пройти 7 этапов, максимальное количество баллов на каждом - 5
каждый последующий конкурс начинает следующая команда ( без дополнительной жеребьевки)
болельщики могут подбадривать свои команды аплодисментами, бурными аплодисментами, всевозможными приличными возгласами и плакатами
и, наконец, наш турнир будет оценивать компетентное жюри! В составе уважаемых всеми людей: (перечисляются ФИО членов МО учителей биологии и химии и администрации школы)
- Итак, начинаем!
Конкурс №1 «Экологическая разминка»
- Всем игрокам задаются одни и те же вопросы и предлагается три ответа на них. Каждая команда поднимает табличку с номером, который соответствует правильному ответу. (Вопросы прилагаются)
- Слово компетентному жюри!
Конкурс №2 «Экологи-мыслители»
Каждой команде по очереди задается вопрос. Команда обсуждает этот вопрос в течение 1 минуты и дает ответ. Если ответ не правильный, то имеет право ответить на этот вопрос другая команда. (Вопросы прилагаются)
- Слово компетентному жюри!
Конкурс № 3 «Лесные Робинзоны»
- Летом вы ходите в походы ,где не исключены непредвиденные ситуации.
Вот такие экологические ситуации я вам сейчас и предлагаю. Попробуйте за 5 минут предложить оптимальный выход из них. (Ситуации прилагаются)
- А у нас - игра со зрителями! ( Ведущий с микрофоном выходит в зал к зрителям и задает вопросы). ( Вопросы для игры со зрителями прилагается)
- Команды готовы доложить о результатах работы!...
- Слово жюри!
Конкурс № 4 «Учись различать запахи»
- Человек в природе познает прекрасное с помощью органов чувств. Одним из органов чувств позволяющих нам получать удивительную информацию является обоняние. Следующий конкурс «Учись различать запахи»! На сцену приглашаются 3 ( неаллергичных!) игрока по одному из каждой команды. Участникам завязываются глаза и предлагаются угадать по запаху, что это за растение в пробирке (в пробирках кусочки апельсина, лимона, груши, мандарина, хвоя сосны, листья чая, корочка банана, листья пеларгонии и т.д.)
- Слово жюри!
Конкурс № 5 «Экомузыка»
- В природе не бывает тишины …Птицы поют свои песни… Животные издают звуки… Листья шуршат под ногами человека… Все это создает неповторимую музыку…
Вам предлагается исполнить ( пропеть!) строки из песен, в которых упоминаются названия птиц, животных, растений!
- Слово жюри!
- Конкурс № 6 «Экологическая смекалка и сообразительность»
- Каждой команде выдается карточка с экологическим термином «биоиндикаторы», за 5 минут составить из этого термина как можно больше слов на биоэкологическую тематику! ( Карточки прилагаются)
- Слово компетентному жюри!
- Внимание, конкурс капитанов! ( Звучит музыка конкурса капитанов)
Ассистент выносит «Серебристый сундучок»
в котором лежат предметы, название которых должны отгадать капитаны.
- Вопрос №1
-В серебристом ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что это за растение и где оно используется в настоящее время?
(ответ: лавр благородный)
- Вопрос№2
В серебристом ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде, растение перекрестно-опыляемое насекомыми. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. У нас в поселке Судиславль растут практически в каждом саду.?
(ответ: яблоко)
- Вопрос №3
В серебристом ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Чудесное свойство предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности разрезая этот объект поперек объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена у всех народов ему приписывали лечебные свойства.?
(ответ: луковица)
- Слово для подведения итогов предоставляется компетентному жюри!
Заключительное слово ведущего: - Дорогие друзья, нам хотелось довести до вас, что экология – это прекрасно, если относиться к живому по- доброму, по всем правилам экологической этики. Не забывайте слова поэта Н.Старшинова:
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Всего вам доброго! Пусть наш общий дом всегда будет чистым, добрым и счастливым!
КГУ «Песчанская специальная
общеобразовательная школа – интернат №2
для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Внеклассное мероприятие
Экологический турнир
тема:
«ПРИРОДА- НАШ ДОМ »
Дата: 26.04.19г
Группа:№6 (девочки)
Воспитатель: Мертинс Е.В
Самоанализ
Название: «Природа - наш дом»
Дата: 26.04.19г
Место проведение : актовый зал
Группа: №6 ( девочки)
Вид деятельности: внеклассное мероприятие
Цель:
акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах современности;
в нетрадиционной форме пропагандировать здоровый образ жизни и экологическую культуру;
развивать творческие способности учащихся и культуру общения старшеклассников
Анализ подготовки мероприятия: занавес украшен плакатами с экологической тематикой и осенними листьямиактовый зал украшен осенними листьями, композициями «даров природы» : цветов, овощей, фруктов; расставлены столы для команд-игроков, оформлен стол жюри; расставлены стулья для болельщиков и зрителей; подключена аппаратура, играет музыкальное произведение «Вальс цветов»
Общая оценка мероприятия: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Проявляется симпатия и влечение к окружающему миру. Но в тоже время есть дети, которые относятся к природе потребительски, жестоко. Иногда наносят вред природе не по злому умыслу, а по незнанию, не задумываясь над своими поступками и их последствиями. Дети были активны, выполнили все задания: преодолели стеснительность, сосредоточили свою память, показали свою мыслительную деятельность делая выводы.
Вывод: Я думаю, что достаточно убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед детьми цели и задачи мероприятия;