kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Друзья природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая с великими сокровищами жизни! Рыбе-вода, птице-воздух,зверю-лес, степи, горы, а человеку-Родина. "Охранять природу, значит охранять Родину !" ( М. Пришвин)

Ребята, кто из вас знает почему на планете Земля появилась Жизнь?(Потому что на нашей планете естьвоздух и вода)Да, именно благодаря воздуху и воде растут растения и живут животные и люди.Без воздуха мы не сможем прожить даже несколько минут, а без воды несколько дней.Попробуйте затаить дыхание и мы посмотрим сколько вы сможете продержаться без дыхания.

Очень важно , чтобы воздух которым мы дышим был чистым и вода тоже.Если мы будем дышать грязным воздухом и пить грязную не свежую воду, то мы можем заболеть и умереть.

Так вот, ребята, вода . воздух, растения, животные , которые нас окружают и многое другое - все это мы называем одним словом - природа.И сегодня мы поговорим о том , как нужно относиться к природе , в которой мы живем, так как природа -это наш общий дом.Принято считать, что человек -царь природы.Но , к сожалению , мы забываем, что мы являемся сыновьями и дочерями . А как все дети должны мы заботиться о своей общей матери - природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Друзья природы »






Экологический

праздник


«Друзья природы»










Составила учитель

начальных классов

МБОУ ООШ №119

Ерзумбаева Е. И.








Тема: «Друзья природы».

Цели: 1)Формировать уважительное отношение к миру природы.

2)Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

3)Показать, как наше здоровье зависит от чистоты воды и воздуха.

4)Выработать правила поведения в природе.

Оборудование: эпиграф на плакате, « красная книга», заповеди природы,

костюмы участников.


Ход занятия:

  1. Вступительное слово ведущей:

-Читаю эпиграф: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». ( Михаил Пришвин)


Ведущая:

- Ребята, кто из вас знает, почему на нашей планете Земля существует жизнь?

(Потому что на нашей планете есть вода и воздух).

- Да, ребята, именно благодаря воздуху и воде на Земле растут растения, живут животные и люди. Без воздуха мы не можем прожить даже несколько минут, без воды – несколько дней.

- Попробуйте затаить дыхание и не дышать, и мы увидим, сколько вы можете продержаться без воздуха.

- Очень важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым и вода, которую мы пьём. Если мы будем дышать грязным воздухом, пить грязную воду, то можем заболеть и даже умереть.

- Так вот, ребята, воздух, вода, растения и животные, которые нас окружают и многое другое – всё это мы называем одним словом – природа. И сегодня мы поговорим о том, как мы должны относиться к природе, в которой мы живём, т. к. природа – это наш общий дом. Принято считать, что человек – царь природы. Но, к сожалению, мы забываем, что мы являемся сыновьями и дочерями природы. И поэтому, как всякие сыновья и дочери должны заботиться о своей общей матери – природе.

- У каждого из нас есть общая большая Родина – Россия и маленькая Родина – место, где мы родились. И заботясь о природе своей маленькой Родины, мы поможем сохранить природу своей большой Родины.

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, реки, озёра! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и с живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, т.к. люди уничтожили их. Уничтожение происходит и сейчас. Цели уничтожения у людей разные: кто-то уничтожает ради денег – продают шкуру, кто-то охотится ради удовольствия, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. А ведь именно природа даёт нам все свои богатства и не просит ничего себе взамен, только ждёт от нас бережного, доброго отношения к себе.

На нашем шарике земном, где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса и голубые небеса,

Где пруд, леса, озёра, лес, полно таинственных чудес.

(выходят 3 мальчика забинтованные, грязные с рогатками)


1 мальчик: Ну и деревня, пройти нельзя: везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шёл я по вашей Молодёжной улице и в яму провалился, ногу повредил –непорядок. А ведь вы, ребята, должны следить за чистотой улиц.


2 мальчик: А я в лес ходил по грибы и ягоды. И что же? Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлён – кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже пения птиц не слышно.

«А возле леса на опушке, грибы уже и не растут.

Завалено страшнейшей кучей, и всё везут, везут, везут».


3 мальчик: А я купался в вашей речке и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки – склянки. По воде мазут, солярка, бензин плывёт. Смотрите, как я измазался. Ужас какой! А ещё говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, а что её охранять – она такая грязная.

«Бросают в речку грязь и мусор, не любят реченьку свою.

Ах, если б слышали вы, люди, как стонет речка поутру».


Ведущая: Да, ребята, к сожалению, мы загрязняем свои улицы, леса, реки и из-за этого пострадали наши гости и теперь им придётся обращаться в больницу, чтобы стать снова здоровыми. (Стук в дверь – входит Природа).


Природа: Что случилось, мальчики? Я слышу, что разговор идёт обо мне. (Мальчики жалуются).

Хорошо, сейчас разберёмся. Я приглашу своих дочерей и ребят из кружка защитников природы – моих помощников, и мы с вами узнаем, что происходит у нас и кто в этом виноват.

Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. Какая бы ни грянула беда – всё возродится снова. Хотя сейчас в наш век этого утверждать нельзя.

(Входят 3 девочки: Земля, Вода, Берёзка).


Природа: Я пригласила вас сюда, услышав жалобы. Хотела бы послушать, что же происходит в нашем краю.


Ведущая: Из всех природных богатств на нашей планете – самое главное земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней. Земля: Я вся изрезана, истоптана… в меня закапывают вредные отходы, сбрасывают мусор. Мне так тяжело, так тяжело..

Выращивать во мне различные культуры для питания стало вредным для здоровья, т.к. во мне много химических удобрений и ядов.

«Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Поймите это, люди, как собственный приказ.

Не то Земли не будет у каждого из нас».


Природа: Теперь послушаем тебя, Вода. (Звучит песня «Чистые пруды»)


Вода: Раньше наша местность считалась чистым краем, богатым рыбой. В реках, прудах, болотах, озёрах много разной рыбы. А сейчас наши водоёмы уже не те: Сколько в них сброшено отходов, мусора, нечистот с ферм, бензина и солярки с заправок, удобрений с полей. И сейчас очень опасно для здоровья купаться в них, ловить рыбу из этих водоёмов. Да и рыба в них дохнет.

«Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода»!


Природа: Сейчас послушаем тебя, Берёзка.


Берёзка: Придите в наш лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему. Лес вырубают, птиц и животных убивают, гнёзда и муравейники разоряют, безмерно рвут цветы. А ведь лес даёт нам пищу: грибы, ягоды, орехи. Он является фабрикой кислорода, которым мы дышим, местом отдыха для людей, что очень полезно для нашего здоровья. В лесу много лекарственных растений, которые используются в наших аптеках для лечения различных заболеваний.

«Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Берёзку ножиком пырнул какой-то живоглот.

Мне кажется, из под коры моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён бесчувственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют».


Природа: Кто же виноват в том, что происходит вокруг нас?


Ведущая: Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы, кто живёт на Земле сейчас, должны сохранить её для тех, кто будет жить после нас, а не нести природе вред.


Мальчики: Ребята, примите нас в свой кружок. Мы будем вместе с вами беречь и охранять наше родное село.


Ведущая: Ну что, ребята, примем их в свой кружок «Друзья природы».


1 мальчик: Экология, друзья, наука очень важная. Без неё ты ни за грош в наше время пропадёшь. Ибо каждый знать обязан, кто, как, с кем в природе связан.

Чтоб случайно, иногда, ей не принести вреда.


2мальчик: У всех людей одна планета,

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.


3 мальчик: И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас,

А мы безумно сыплем яды

И дом свой травим не скупясь.

Леса свою теряют силу, уходит нежный запах лип.

Озёра, ставшие могилой, в себе хоронят стаи рыб.

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснёмся ребятки.


Ведущая: А сейчас, ребята, послушайте правила поведения детей в природе.


Кружковцы: 1. Как пойдёте вы в поход, помните, ребята:

Не разоряйте птичьих гнёзд, стреляя из рогаток.

2.Консервных банок целый склад в лесу не надо оставлять.

А надобно сейчас понять, свалить всё в кучу, закопать.

3.И муравейники в лесу вам трогать не пристало,

Ведь не хотите же всерьез, чтоб людям хуже стало.

4.Зимой, когда за окнами пурга, когда все мёрзнут в холода,

Подумайте о птицах.

Добро сердец ваших потом воздастся вам сторицей.

Ведущая: Природу Земли надо беречь. Земле необходимы забота и тепло наших рук.

Для этого нам надо постараться. Не забывать и выполнять

Все правила, услышанные нами, начнём, друзья сначала сами.

Ведь дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они - на планете мы останемся одни.


Ведущая: А пока на Земле исчезают многие животные и растения. У нас есть в стране «красные книги», куда заносятся очень редкие животные и растения. (показываю «красную книгу» растений своей местности).

Многие из них являются лекарственными.

1.Наш дом родной, наш общий дом, -

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг: тут речка- там-зелёный луг…

Не разоряйте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

2.Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.


Ведущая:

А сейчас, ребята, послушайте чёрный юмор в коротких штанишках!

1.Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Да, щёлочь там, а не вода, значит мячику хана!

2.Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

Да на ней и гривы нет, два масла лишь, да хребет.

3.Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по грязной реке.

Но где же лягушки и жук-плавунец?

В такой - то грязищи? Давно им конец!

4.Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу.

Съел пестицидной травушки, сейчас я упаду.

5.Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине,

Да он к бензину не привык, что к выхлопной трубе приник.

6.Уронили мишку в лужу – ни кому теперь не нужен.

Не поможет даже Дося, или как там, тётя Ася.

7.Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

Под дождём кислотным взмок, со скамейки слезть не смог.

Частушки:

1.По дорогам вдоль опушек часто давим мы лягушек.

Но запомнить должен каждый, что беречь лягушку важно.

2.Чем уничтожать лягушку, лучше сделайте кормушку.

Подкормите птиц зимой, звонче будут петь весной.

3.Загрязнять нельзя озёра, также реки и пруды.

А иначе равнодушье доведёт и до беды.

4.В выходные на часок мы отправились в лесок.

Это каменный рудник? Нет! Здесь был вчера пикник.

5.Отправляясь на пикник, и ребёнок и старик

Зарубите на носу: порядок должен быть в лесу!


Итог занятия.







7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Друзья природы

Автор: Ерзумбаева Елена Ивановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект нетрадиционного родительского собрания «Мы друзья природы»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniia_my_druzia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "556381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598303770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "396559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488283302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мероприятие "Мы- друзья природы"."
    ["seo_title"] => string(33) "mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "426330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503760803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "КВН в подготовительной группе мини-центра «?арлы?аш» «Мы-друзья природы». "
    ["seo_title"] => string(78) "kvn-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-mini-tsientra-k-arlyg-ash-my-druz-ia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "167210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423060201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_kruzhka_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_starshiei_ghruppie_d"
    ["file_id"] => string(6) "402373"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490184716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства