kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорогою добра внеклассное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на воспитание в детях таких качеств как доброта, взаимовыручка

Просмотр содержимого документа
«Дорогою добра внеклассное занятие»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Мглинский Центр детского творчества»

Брянской области

















Тема: учебное занятие «Дорогою добра»





Номинация:методическая разработка (разработка конкретного занятия)

Автор разработки:Бадусева Светлана Ипполитовна

Должность: педагог дополнительного образования

Год разработки: 2020

























Аннотация

Методический материал учебного занятия направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближним, оказание помощи, учит детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Материал может быть использован на любом внеклассном занятии.



















































Содержание:

Введение……………………………………………………………………..4

Ход занятия………………………………………………………………….6

Заключение………………………………………………………………….14

Список литературы……………………………………………………… ...15

Приложения…………………………………………………………………16

















































Введение

Актуальность занятия «Дорогою добра»подтверждается словами В.А. Сухомлинского «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Цель: Расширять знания о нравственных ценностях: добре, уважении друг к другу и окружающим, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

  1. Обсудить с обучающимися понятия «добро», «доброта», углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

  2. Развивать умение аргументировать свою точку зрения, развивать логическое мышление, речь, память, воображение. Формировать у обучающихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность.

  3. Воспитывать доброжелательность, уважение друг другу, умение общаться в коллективе. Прививать основы нравственного поведения.

Основная идея педагогической деятельности заключается в целенаправленном, мотивированном воздействии педагога, ориентированном на всестороннее развитие личности ребёнка и подготовку его к жизни в современных условиях.

Новизна учебногозанятия в том, что оно направлено на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Занятие обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств на основе добрых дел и поступков.

Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие: 7-10 лет



Условия для проведения

Оборудование: ноутбук,шаблон дерева, детали фигур«листья», детали фигур«голуби, белые листы бумаги А4, конверты, сундучок из картона, «волшебные предметы» - палочки, шапки-невидимки, цветик-семицветик, клубочки, яблочки, таблички с понятиями.

Оформление: воздушные шары, плакаты с изображением сказочных героев, высказывания о доброте, музыкальное сопровождение.

Методические советы:

Мероприятие проводится с цельюпонимания и осознания обучающимися значения доброты, доброго поведения человека,связи доброты и доброго поступка, выражения своего понимания к прочитанному и услышанному на занятии.



































Ход проведения занятия

Организационный момент

Педагог:Добрый день.

Педагог: Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

- Давайте встанем вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!(руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!(руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья!(все берутся за руки)

(Дети садятся на стульчики)

(Показ отрывка из м/ф «Кот Леопольд», где звучит песня «Если добрый ты»).[электронный ресурс 5]

Педагог: - Ребята, вы посмотрели отрывок из м/ф «Кот Леопольд». О каком важном человеческом качестве, поёт Леопольд?

(ответы детей)

Педагог: Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. А если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, он остаётся один, переживает чувства отчаяния, страдает.В жизни вас ждёт много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми: смелыми, отзывчивыми и вежливыми. Просто надо больше улыбаться, дарить улыбку людям.

И девиз нашего занятия «Добрым будь не на словах, а в поступках и делах».Сегодня мы свое занятие посвятим доброте. Какими вы должны быть по отношению кдруг другу и по отношению ко всем окружающим. На занятии мы постараемся с вами работать дружно, творчески.

Упражнение: а теперь послушайте мой совет. Он для всех полезен. Мы постараемся с вами настроиться на добрую волну. А сделаем мы это с помощью слов.(Звучит фоновая музыка)

Закройте глаза и повторяйте за мной про себя.

- Я думаю только о хорошем

- Я вижу только хорошее

-Слышу только хорошее

- Говорю только хорошее

- хожу только по дороге добра.

Глаза открываем.

Я, надеюсь, что это упражнение поможет нам в течение всего занятия.

Это занятие поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым.

Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

 Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:

1.Что такое доброта?

2.Почему человеку так важно научиться делать добро?

 -  Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение

(Обучающиесявысказывают своё мнение, а педагог вывешивает на доске карточки с определениями, см. Приложение 1)

2Что значит быть добрым? Какого человека называют добрым?

- Быть добрым – значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого.

- Быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть

Добрый человек – это тот, 
• кто любит людей природу
• готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• кто думает не только о себе, но и о других. 

Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. 


Прочту притчу (см. Приложение 2)[электронный ресурс 9]

Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему? (Ответы детей)

- Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и улыбка на губах.

 Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

• Будь добрым к ближнему - и добро вернётся к тебе. 
• Помогай слабым. 
• Умей прощать. 
• Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии. 
• Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой. 

5.А как проявляется доброта в человеке?

-по его поступкам.

Педагог: действительно, добро существует там, где его постоянно творят.

Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела.

- Придержите перед кем-нибудь дверь, уступите место в общественном транспорте,

- делайте комплименты, угостить кого-нибудь, пропустите человека в очереди, если он торопится.

Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще, и вы увидите, как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.

Вот несколько примеров добрых дел на каждый день:

  • Покормите бездомное животное.

  • Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.

  • Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами.

  • Подарите соседу комнатный цветок

Вот какое напутствие дал Антон Павлович Чехов «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро»

-Предлагаю вам прослушать притчу о доброте и милосердии и ответить на вопрос, можно ли данный поступок назвать добрым?(см. Приложение 3)[электронный ресурс 9]

Обсуждение притчи

-какой поступок добрый?

- относиться ли утешение к доброте, почему?

-могли ли вы так поступить?

Доброта, милосердие, радость и переживание задругих создают основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

- Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому» Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?

 Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

 • Доброе слово лечит, злое калечит.

• Злой не верит, что есть добрый.

• Добрая слава лежит, а худая бежит.

• Доброго чтут, а злого жалуют.

 Послушайте, что гласит о доброте народная мудрость?

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Добрый человек в добре живет век.

  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

  • За доброго человека сто рук.

  • Добрые умирают, да дела их живут.

 Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. 

  1. Что же такое доброта? (ответы детей)

  2. А что такое зло?(ответы детей)

  3. Добро, доброта- это все положительное, хорошее, полезное. А зло, злость- все отрицательное, вредное, дурное.

  4. В каждом человеке есть доброе начало и злое. Если на зло ответить злом, то будет только зло. А если на зло ответить добром, то победит добро. И послушайте, пожалуйста, вот такую притчу(историю): «Солнце и ветер»(см. Приложение 4)[электронный ресурс 7]

Каков смысл этой притчи?

(Ответы детей)

Доброта и дружелюбие всегда побеждают ярость, злость и грубость

Практическая работа.

1.У вас на партах есть конверты.

Достаньте слова и разложите все слова на 2 группы. Добро и зло.

В одной колонке слова про добро, а в другой про зло. Кто первым выполнит,

тот читает что получилось.

  1. Еще одно задание практическое. На парте лежат у всех птицы. Какая это птица? Верно, голубь. Ребята голубь - это символ мира и добра. Эта птица ждет ваших добрых дел. Подумайте и напишите, какие добрые дела вы совершили вчера или сегодня по отношению к друзьям, одноклассникам, учителям, взрослым.

Здесь рассыпались пословицы, пожалуйста, помогите мне их собрать и объяснить их смысл (см. Приложение 5)[электронный ресурс 7]

У этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.Давайте мы с вами вспомним эти слова.

Растает даже ледяная глыба от теплого слова (спасибо)

Зеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

Есть больше не всилах, скажем мы маме (спасибо)

Мальчик вежливый и резвый говорит, встречаясь (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим(простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорим (досвидания)

Старайтесь использовать эти слова в своей речи.

А теперь я вам предлагаю игру « 5 добрых слов» [электронный ресурс, 8]

На парте лежат листочки бумаги. Вы должны обвести свою руку на листе и написать свое имя. Потом это листок передаем соседу справа, а сам ученик получает листок слева. На одном из пальцев полученной ладошки пишем какое то хорошее качество этого обладателя руки (например: верный, защитник, заботливый ) и предаете соседу справа. Пока ладошка не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны зачитываются комплименты.( дети читают)

Приятно когда вам говорят добрые слова.

А сейчас мы немного поразмышляем над ситуациями.

1ситуация: Вы нашли котенка , но родители не разрешают взять его домой. Если вы добры как вы поступите?

2 ситуация: Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Как вы ответите на его поступок?

3 ситуация: Вы заходите в любое транспортное средство.У вас билет с местом, и вы присаживаетесь. Но заходит пожилой человек, а мест нет. Как вы в этом случае поступите?

Молодцы! Всегда человеку помогает совершать добрые дела - дружба, уважение, понимание,улыбка.

Теперь мы немного поиграем с мячом.

Передаем мяч по кругу и говорим « я чувствую себя хорошо когда…..»

Оглянитесь вокруг и присмотритесь. Сколько добра можно сделать для окружающих.

Педагог: - Ребята, вы все знаете много сказок. Сказок о добре и зле. Давайте, вспомним отрицательных героев сказок. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник)

- А теперь назовите добрых героев сказок. (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница.)

- Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали?

Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.

(Дети достают из сундучка «волшебные предметы» - палочки, шапки-невидимки, цветик-семицветик, клубочки, яблочки и на каждый предмет называют доброе дело, которое каждый из них мог бы сделать)

Педагог: - Молодцы. А теперь ребята прочитают нам стихи о доброте(см. Приложение 6)

Педагог:Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.

Не случайно люди говорят. Что доброта, что солнце греет, а добрые люди, как лучики этого солнца добротою согревают людей.

Скажите, пожалуйста, кому легче жить, тем, кто дарит доброту? Или тому, кто прячет ее в сундук?

А теперь давайте мы с вами встанем в круг и выполним упражнение «передача добра». Вы должны передать любому из нас здесь присутствующих доброту в виде улыбки, в виде прижатия к себе, в виде поглаживания руки или какими-то добрыми словами и пожеланиями.

Тест «Добрый ли Вы человек?» (см. Приложение 7)[электронный ресурс, 7]

Итог занятия

Педагог: Мне очень приятно, что вы научились дарить друг другу добро. Если вы увидели что в чьих- то глазах появилась злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.

Не забывайте подарить добро соседям, родственникам, другу.

Оно как истинное волшебство

Всегда вернется вам по кругу.

А сейчас мы с вами посадим «Дерево добрых дел». Каждый из вас возьмёт по одному листочку, напишет на нём добрый поступок и наклеит листочек на наше дерево. (Муз. соп. – песня «Барбарики-доброта»)[электронный ресурс 6]

- Всем спасибо за работу.



































Заключение

На заключительном этапе, (рефлексия), был подведён итог мероприятия. Для  создания доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы совместной деятельности детей и взрослого использовала аппликацию «Дерево добрых дел». Рассказывая о своих добрых поступках дети связно, последовательно, грамматически правильно излагали свои мысли, наклеивая, листики на дерево, чувствуя себя творцами доброты. В результате у детей складывается новый опыт осознанных и ответственных действий.

Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, использование в обучении игровых методов и приёмов. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опиралась на возраст детей, задавала им проблемные вопросы, для активизации мыслительной, речевой деятельности. Как вы думаете? Почему? Малоактивных детей нацеливала на достижение результата, старалась общаться на одном уровне, не доминировать над ними.

Всем ребятам предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.

Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятии, достигнуты.

Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.









Литература:

1. http://www.happy-kids.ru/page.php?id=756 – песня «Если добрый ты».

2. http://www.youtube.com/watch?v=2wE04KtVAGk– песня «Барбарики- доброта».

3.https://www.pedalmanac.ru/publikacija-materiala-pedagoga?yclid=237324604197340132 – сайт «Педагогический альманах»

4.https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82&lr=191 – сайт «Продлёнка»

5.https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2&lr=191 – сайт «Копилка уроков»




































Приложения

Приложение 1

Карточки с определениями

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо


доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!


доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека


 Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное

 

Приложение 2

Притча

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец. 
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец. 
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик. 

Мудрец ответил: "Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".  



 Приложение 3

Притча

Лежали в больнице в палате одной

Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой

У двери, где не было света.

Один постоянно в окошко глядел,

Другой, лишь на краску дверную,

И тот, что у двери, узнать захотел

Про жизнь за окошком другую.

 С готовностью первый больной рассказал,

Что видно ему из окошка:

"Там тихая речка, дощатый причал

И ходит по берегу кошка.

По синему небу плывут облака

Причудливые, как зверушки.

Сидят на причале там два рыбака,

И с внуком гуляет старушка".

 И так каждый день. То про сказочный лес

Рассказывал, то про влюбленных.

Другой же сосед перестал даже есть,

Считая себя обделенным.

Он мучился злобой, и зависть росла,

Его постепенно съедая.

Не мог он понять, почему же была

Тут несправедливость такая.

 Однажды сосед у окна занемог,

Что не было сил разогнуться.

Он стал задыхаться и даже не мог

До кнопки своей дотянуться.

У двери сосед мог на кнопку нажать

И вызвать сестру милосердья,

Но он не нажал и остался лежать,

Глаза закрывая усердно.

 На утро сестра милосердья пришла

Постель поменять за покойным.

Сосед попросил, и она помогла

Занять эту самую койку.

Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,

На шее задергалась вена.

Увидел он вместо того, что хотел

Глухую высокую стену.

 Он был потрясен и сестре рассказал

Про тихую, чистую речку,

Про сказачный лес, про дощатый причал

И небо в кудрявых овечках.

"Ах, если б он видел! - сказала сестра. -

Всю жизнь он слепым оставался".

"Зачем же тогда?.." - тут больной прошептал...

"Да он вас утешить старался.

Приложение 4

Притча

Поспорили однажды солнце и ветер о том кто сильнее.

- Я докажу, что я сильнее воскликнул ветер

- видишь человека в плаще . Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить снять его плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер так начал дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее он дул, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец ветер стихи совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за туч, добродушно улыбнулось путнику и согрело его своими лучами. Вскоре старик сам снял плащ.

Приложение 5

Пословицы

«Не одежда красит человека, а добрые дела» (объяснение смысла пословицы)

« Добру расти , а злу по норам ползти» (объяснение смысла пословицы)

« Добрый скорее дело сделает, чем сердитый» (объяснение смысла пословицы)



Приложение 6

***

И если кому – то поможет,

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

***

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

***

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

***

В доме добрыми делами занята

По квартире ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

***

Идет доброта по земле

И я про нее не забуду

Как я забываю о зле.



Приложение 7

 Тест

У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть на
подарки друзьям?

  1. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему
    понять, что это вас мало интересует, даже если это так?

  2. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли
    вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

  3. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?

  4. Любите ли вы злые шутки?

  5. Вы злопамятны?

  6. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно
    не интересует?

  7. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

  8. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

  9. .Вы охотно выполняете просьбы?

  10. Станете ли вы подтрунивать над кем- то, чтобы развеселить окружающих?

Засчитайте 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1,3,4,7,11 и «нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12

Больше 8 очков - вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми - всем не угодишь, да и на пользу это не пойдет.

4-8 очков. Ваша доброта- воля случая, добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но наверное надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.


















 

 

 

 

 



























22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дорогою добра внеклассное занятие

Автор: Бадусева Светлана Ипполитовна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "По дороге добра""
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoiemieropriiatiiepodoroghiedobra"
    ["file_id"] => string(6) "270881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451300248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Внеклассное занятие по математике в 1 классе «В гостях у сказки»  Тема: «Числа от 1 до 10.               Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3.» "
    ["seo_title"] => string(140) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-1-klassie-v-ghostiakh-u-skazki-tiema-chisla-ot-1-do-10-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisiel-1-2-3-1"
    ["file_id"] => string(6) "219617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434296892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие в 3 классе "Путешествие в страну Доброты""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-3-klassie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "255773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448001305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Добрые друзья" конспект внеклассного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "dobryie-druz-ia-konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "220759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434835819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1-х классов. "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-dlia-uchashchikhsia-1-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "232116"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442754368"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства