Данное мероприятие направлено на предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине родителей. Рассчитано мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. В ходе мероприятия дошколята вместе с героей Незнайкой и Знайкой путешествуют по городу. Дети повторяют основные правила дорожного движения.Для лучшего запонинания ребята работают с раскрасками по ПДД. А родителям в различных сценках предлогается посмотреть на себя со стороны. Это мероприятие хорошо реализовывать, как социальный проект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закрепление у детей и их родителей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах.
Оборудование:
Дорожные знаки.
Транспортный и дорожный светофор
Для инсценировки: книга по ПДД, стол, стул, мячи, бинт(для сценки), жетоны, брошюры.
Действующие лица
Взрослые:
Учитель
Ведущий
Незнайка
Знайка
Петрушка
Дети
Светофор,
Дорожные знаки
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками. Под музыку дети и ведущий входят в зал.
Ведущий. Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно получить билеты на поезд.
Учитель. Сейчас я вам буду загадывать загадки а вы поднимайте руки и отвечайте .За правильный ответ мои помощники будут раздавать жетоны . Они и будут вашими билетами на поезд.
Загадки о видах общественного транспорта.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! ( Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. ( Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?.. ( Электричка)
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. ( Метро)
- Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.)
Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!
Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу под песню «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
Ведущий. Вот мы и приехали!
Предлагает детям выйти из автобуса и присесть на свои места. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль.
Незнайка.
Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети. Незнайка.
Незнайка.
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.
Знайка. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка. Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!
Незнайка. Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!
Знайка.
Водители и пешеходы Торопятся, спешат, спешат… О бдительности забывают, Остановиться не хотят.
Знать не хочешь о тревогах, Потому что очень молод. Помни, гибнет на дорогах Ежегодно целый город.
Чтоб на дороге был порядок, Цветы на клумбах лишь росли, Водители и пешеходы Внимательными быть должны.
Учитель:Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!
Для этого тебе Незнайка, и вам ,ребята, придётся приобрести "привычку к безопасности"!
Дети 4 класса «Г» школы № 44 пропагандируют правила дорожного движения!
Мы за культуру поведения на дорогах!
Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Знайка. Нет, не поеду!
Незнайка. Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)
Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.
Ведущий.
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка. Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!
Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.
Светофор.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Автор: М. Пляцковский
Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий. Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Перед тобой транспортный светофор.
Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Ведущий. Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
1-й ребенок.
Регулирует движенье
Электроприспособление
Под названием светофор.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями.
И про них наш разговор.
2-й ребенок.
Но кто при красном свете
Едет напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута —
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик —
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Ведущий. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем.
УчительРебята, готовы помочь Незнайке? Перед вами раскраски. В них изображен транспортный светофор. Раскрасьте транспортный светофор. Какой свет горит для пешехода, а какой в это время горит для водителя, Объясните сигналы для светофора, чтобы Незнайке все стало ясно!
Знайка.
Загорелся красный свет-
Это значит –хода нет!
Светофор сигналит строго,
« Не ходите на дорогу!»
Знайка.
Если желтый свет горит
Подождать он нам велит.
А пока горит зеленый,
Ясно всем, определенно
Светофор всем говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»
Незнайка.
Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —
Дети (хором). Стой!
Незнайка. Желтый вспыхнул —
Дети (хором). Подожди!
Незнайка. А зеленый свет —
Дети (хором). Иди!
Ведущий.
Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Д.В Ребята, а для кого еще есть светофоры?
Знайка.
Кто по улице идет,
Тот зовется « Пешеход».
Незнайка.
Кто в машине –пассажиры,
А водитель их везет.
Знайка.
Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять.
Незнайка.
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.
Учитель. Ребята, скажите сколько сигналов у пешеходного перехода? Какого сигналы цвета? При каком сигнале пешеходного светофора можно переходить дорогу? Перед вами раскраски. Помогите Незнайке раскрасить сигналы пешеходного светофора.
Незнайка. Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!
Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».
Учитель. Ребята, разделитесь на две команды. Одна команда – машины. Водитель держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждая машина может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала
Незнайка.
Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Поеду всем расскажу о том, что я узнал!
Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал сбегает запыхавшийся Петрушка.
Петрушка.
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать!
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать!
Учитель. Ребята, сейчас мы с Петрушкой будем загадывать загадки. А вы поднимайте руку, если знаете правильный ответ.
Знайка.
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак.
Знак перехода.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход —
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Знак поворота.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу — скоро по-во-рот!
Знак «Въезд запрещен».
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
Знайка.
Вот важные знаки, дорожные знаки, На страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте, Они вам помочь поспешат.
Знак «Пешеходный переход»
Встретишь синий знак-квадрат, Будешь знаку очень рад. Человек идёт по «зебре» Без опаски, без преград. Знает этот знак народ – «Пешеходный переход»! И полоски на дороге «Зеброй» весело зовёт. Знак «Движение пешеходов запрещено»
А вот если знак другой – Белый, с красною каймой, Значит, что-то запрещает, Не спеши идти, постой! Человек, велосипед – Им сюда дороги нет, Если красною чертою Перечёркнут силуэт. Знак «Дети»
Там, где школа, детский сад, Треугольники висят. А внутри бегут детишки. Знаки взрослым говорят: «Здесь к дороге близко дети! Здесь машины тормозят!» Называется знак «Дети», Только он не для ребят. Знак «дорожные работы»
Здесь – дорожные работы, Не проехать, не пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти.
Знак « Пункт первой медицинской помощи»
Этот знак для тех, кто болен, Кто здоровьем недоволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит.
Знак «Въезд запрещен».
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?
Дети. Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!
Знак «Место стоянки».
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «Телефон».
Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом —
Телефон к твоим услугам!
Знак медицинской помощи.
Лена с Настенькой
в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом —
Помощь близко! Доктор рядом!
Петрушка.
Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Учитель.Ребята, дорожных знаков очень много. Чтобы вам их лучше запомнить, предлагаю поиграть. Игра называется «Раскрась знак». Раскрасьте за одну минуту,как можно больше дорожных знаков.
Петрушка. Молодцы. Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!
Знайка.
Всё чаще на дорога
Аварии случаются. По чьей вине, ребята, Всё это получается?
1-й ребёнок:
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
2-й ребёнок:
Может, водитель, который зевает, Дорожные правила нарушает?
3-й ребёнок: Мы можем точно один дать ответ…
Вместе: Нас среди нарушителей нет!
1-й ребёнок:
Кто же тогда нарушители:
Пешеходы или водители?
2-й ребёнок:
Да это же наши с тобою родители! Это вы на дорогах, это вы за рулём, И сейчас для вас мы урок проведём!
Инсценировка
Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:
Отец (взрослый):
Сын, скажи-ка, наконец,
Что – хорошо, что – плохо?
Сын (ребёнок): У меня секретов нет!
Ведущий: Был ответ сынишки.
Сын:
Здесь найдёшь себе ответ. Вот, прочти-ка книжку. (Подаёт брошюру с ПДД)
Отец: Для чего мне ПДД?
Ведущий: Удивился папа.
Сын:
Взял её в ГИБДД Для тебя я, папа!
Отец в недоумении:
Уж сколько лет я руль кручу! Ты ведь это знаешь. В школе правила учил…
Сын: Теперь же нарушаешь? (Отец с удивлением смотрит на сына)
Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?
Отец:
Так машин не видно было, Торопились мы домой!
Сын:
А вчера на красный свет
Ты поехал лихо?
Отец:
Торопился на обед, Вокруг всё было тихо!
Сын:
И режим скоростной Нарушил не однажды…
Отец: Ведь нас не видел постовой…
Сын: А разве ЭТО важно?
Отец(виновато):
Ну-у, так бывает не всегда, Это лишь случайность! Я так веду себя отчаянно Лишь, когда меня патруль не замечает.
Сын:
Выходит, если на шоссе Инспектора не видно, Делать может всякий всё? Пап, тебе за слова свои не стыдно?!
Отец:
Да уж, надо б в голове Провести коррекцию. Глядишь, оставлю без работы Госавтоинспекцию.
(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)
Отец:
Век наш темпы набирает, И недаром говорят, Что от края и до края Все спешат, спешат, спешат.
Сын:
Мамы, папы, дяди, тёти Сколько б не учили нас, Вы пример нам подаёте, Мы вовсю глядим на вас. (Уходят)
Знайка.
Безопасность – главное в жизни, Это всем известно давно. Что на дорогах гибнут дети – Нам не всё равно. Мы взрослых всех призываем С дорогами не играть, Правил своих дорожных Не надо изобретать.
Учитель. Ребята, а по чьей вине на дорогах происходят аварии? Послушайте, как закончилась одна история для двух друзей.
Сейчас мы с вами послушаем стихотворения О.Бедарева «Кто храбрей». Подумайте, чем могла закончиться история для Сергея и Пети?
О.Бедарев «Кто храбрей»
Как-то раз на Каланчевке.
На трамвайной остановке,
Спор зашел у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
Не боясь попасть в беду,
И, проехавшись немножко,
Лихо прыгнул на ходу.
-Это что! - Сергей заметил.-
Тоже мне еще герой!
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
Петя, спором увлеченный.
Вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущенно
Тормозами скрежетал.
Вы, конечно, знать хотите,
Чем закончился их спор?
Не спеши те, погодите –
Спор не кончин до сих пор.
Петя страшно горячится,
Жарко спорит с ним Сергей.
Два дружка лежат в больнице,
Выясняют, кто храбрей.
-Кто храбрей из ребят? Чем могла закончиться история? Какие правила нарушили дети? Что нужно делать, если кто-то из ваших знакомых предложит вам поиграть на проезжей части? Или прокатиться, зацепившись за транспорт?
Петрушка. Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.