Просмотр содержимого документа
«Дом, в котором мы живём.»
Тема урока:
Дом, в котором мы живём.
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей
частью жизни человека и города ( деревни).
2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.
3. Способствовать реализации творческого потенциала.
4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,
удивительное, чудесное.
5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к
малой родине.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй матушка - земля.
Здравствуйте мои друзья.
Громко прозвенел звонок,
Начинается занятие.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Психогимнастика
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
Посмотрите внимательно на у вас на столах лежат разные два солнышка и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
- Почему выбрали именно это солнышко?
Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
2.Актуализация знаний
Сегодня утром я шла в школу и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень меня заинтересовал.
Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе разгадать его секрет. Если выполним правильно задание, то определим тему нашего занятия.
Работа в тетрадях.
По точкам рисуют дом.
Мы о самом-самом главном
Поведем сейчас рассказ
Стены, крыша, окна в нём –
Перед нами прочный дом.
История создания дома.
Комментированное чтение стихотворения А. Рощина « Мы строим дом», сопровождаемое наглядностью.
Когда-то люди жили
Без крыш над головой.
Защитой скалы были
И леса кров живой.
( Иллюстрация: стойбище).
Мелькает год за годом.
Идёт за веком век.
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудья
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом!
( Иллюстрация: люди строят деревянный дом).
Пройдут тысячелетья,
И люди разных стран
Внесут в постройки эти
Уменья и талант.
( Иллюстрации: каменные старинные дома, современные дома).
Беседа на выявление восприятия прочитанного.
Всегда ли был дом у человека?
Почему человек создал дом?
Какие были дома в древности?
Как долго люди совершенствовали дома?
3.Работа по теме урока.
- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах))
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
Работа по тетради.
-Какого дома нет в реальности?
- Послушайте стихотворение и скажите, что произошло с людьми?
Был, говорят, где то случай такой Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг - чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица, где этот дом? Ищут водители. «Где наш гараж?» Мечутся жители «Где наш этаж?» Все перепуталось, все заблудились! К счастью такое лишь в сказке случилось! Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком?
- Итак,что же произошло с людьми?
- Давайте вспомним, где мы живем и ответим на вопросы:
В какой стране мы живем?
Как называется область, в которой мы живем?
Как называется наше село?
Клип про Верхний Мамон
Как называется улица, где находится ваш дом?
Назови номер дома, номер квартиры.
- У каждого человека есть свой дом, у одних людей – это частный дом, с участком земли вокруг него; у других – это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.
«Мой дом - моя крепость», - говорят так люди, а почему они так говорят?
- А для вас, что значит ДОМ?
ДОМ – это место, где человек чувствует себя в безопасности; это место, где всегда тепло и уютно; дом там, где у тебя есть свое место, не только уголок для игр, кроватка и место за столом, а прежде всего место, где с нами считаются, принимают и ждут в любое время.
Дом может многое рассказать о своих жильцах. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, значит жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о не аккуратных людях, которые не любят свой дом.
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
Посмотрите, какие дома разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг.
4. Физкультминутка
В нашем городе родном
Есть высокий очень дом.
( Потянулись на носочках, руки подняли вверх).
Есть и низкие домишки.
Покажите, ребятишки.
( Наклонились, руками коснулись пола).
Дом – налево, дом – направо.
Впереди и сзади дом.
( Повороты влево, вправо).
Ах, как много разных зданий,
В городе, где мы живём.
( Хлопки в ладоши).
5. Работа по теме занятия
А сейчас мы узнаем из чего состоят наши дома. Давайте отгадаем загадки:
Четыре сестры
Очень прочно стоят,
Четыре сестры
Друг на друга глядят.
Бегут, скрипят, волнуются
То в дом, то вниз на улицу
Шагов спешащих вестницы –
Ступеньки старой …
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку подает.
Дом нарядным стать хотел,
Шляпу модную надел.
Что за шляпа необычная,
Красная, черепичная?
И у дома есть глаза,
Все из чистого стекла.
6. Творческая работа
Мы узнали из чего состоят наши дома.
А теперь мы с вами побудем немного строителями и сами смастерим свои дома.
Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.
7.Рефлексия
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)
- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)
- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)
- Каждый из вас склеил свой дом. Рисунки сейчас повесим на доску.
- Одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные)
- Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Улица города с домами.)