kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доброта вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Помочь учащимся осмыслить значение слова «доброта».

Воспитать культуру взаимоотношений, понимание значимости доброты в жизни человека.

Развивать такие качества в человеке, как доброта, чуткость, ответственность за свои слова и поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доброта вокруг нас»


Открытое мероприятие «Доброта в нас и вокруг нас».


Эпиграф:

Доброта — это стремление человека

дать полное счастье всем людям,

всему человечеству.

1 Слайд тема и эпиграф

Цели: 1. Помочь учащимся осмыслить значение слова «доброта».

2.Воспитать культуру взаимоотношений, понимание значимости доброты в жизни человека.

3. Развивать такие качества в человеке, как доброта, чуткость, ответственность за свои слова и поступки.

4. Познакомить с закономерностями проявления добра и зла в личности человека и в окружающей жизни.


Коррекционные цели: 1. Воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям, природе, животным.

2. Развивать речь, мышление, творчество, коммуникативные навыки.

3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

5. Прививать основы нравственного поведения.


Оборудование: проектор, экран, листы бумаги, ручки.


1. Вступление


Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят всегда при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.


— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.


Доброта – она от века

Украшенье человека…



Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Тема нашего мероприятия «Доброта в нас и вокруг нас». И это не случайно. Потому что самым первым праздником в этом году было проведение фестиваля детского творчества «Алтын жүрек», «Золотое сердце», который проходил в рамках республиканской акции «Жолашар». Творить добро во благо людям – девиз этого фестиваля.




2. Понятия «добро» и «зло».

И сегодня мы поговорим о «добре» и «зле» о том, как они проявляются в личности человека и в окружающей жизни.

– Что же такое добро?

2 Слайд: Добро – это: то, что служит сохранению и развитию жизни; все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу.


– Назовите однокоренные слова и близкие по значению слову добро.

( добродушный, добросердечный, гуманный, доброта, великодушный)

Посмотрите, как много слов связано со словом добро.


– Ребята, перед вами на экране представлены словосочетания, а вы будете должны объяснить смысл этих словосочетаний: (3 Слайд)

Добрый человек – делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером.

Добрый совет – хороший, отличный, превосходный совет.

Добрые дела – полезные дела.

Добрый конь – верный конь, красивый, сильный.

Добрая память – светлая память, память о чем - то хорошем.


– Мы с вами говорим о добрых людях, доброте и добре, а как вы считаете, в чем заключается самое большое добро?

4 Слайд: Высшее проявление добра – мир и любовь (к Родине, к матери, к людям, к делу, природе и т.д.)


А что такое зло?

5 Слайд: Зло — понятие нравственности, которое означает намеренное, умышленное, причинение кому-либо вреда.


Приведите примеры злых деяний.


Мы сейчас выяснили, в чем проявляется самое большое добро: в мире, любви, а теперь назовите, что вы считаете самым большим злом:


6 Слайд: Высшее проявление зла – война, убийство.

Нет худшего проявления зла, чем отнять у кого – то жизнь.


– Но злу всегда противостоит добро. Борьба добра со злом является трудной нравственной задачей всех людей, и она заключена не только во внешних проявлениях, но и внутри человека.


3.Народная мудрость. (Слайды с волками)

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

(7 Слайд.)

Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.


(8 Слайд.)

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:


Как вы думаете, что ответил старик?


— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как это понять?


(9 Слайд.)

Внутри нас, правда сидит волк? Или это иносказание? Кто такие эти два волка? Эти два волка добро и зло внутри нас.

А что едят эти волки?

Если вы совершили плохой поступок, какого волка вы покормили? А если вы все время будете кормить злого волка, какими станете? (злыми, жадными)

Что надо делать для того чтобы ел только добрый волк? (быть добрым, великодушным, совершать добрые поступки)


Вывод: Значит, чтобы развивать в себе такие качества, как доброта, верность, терпение надо делать только добрые дела.


4. Выставка рисунков

Обычно, раскрывая понятие, мы берем предмет или картинку и говорим: "Это книга".

– Мы можем ее нарисовать?

– А можно ли изобразить доброту? (Ответы детей)
– И мы с вами попробовали на занятиях с помощью художественных средств изобразить доброту. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

10 Слайд – шоу рисунков под музыку.


Вывод: Вот так мы представляем себе доброту и добрые дела.


5. Соц. опрос 11 Слайд

Работа в группах.

А сейчас я предлагаю вам поработать в группах, каждой группе будет дано 1 высказывание, ваша задача внимательно прочитать это высказывание согласится с ним или нет и аргументировать свой ответ.

Итак, Соц. опрос: «Согласен – не согласен».


1. Хорошо, что в мире есть доброта.

2. Плохое помнится, да забывается, а добро никогда не забудется.

3. У доброго человека много друзей.

4.«Не надо мстить своему обидчику, лучше сделай ему добро».






Игра с детьми Поговорки (12 Слайд)

А пока дети работают, я предлагаю детям, сидящим в зале, такое задание: Вам необходимо соединить две половинки, чтобы получились пословицы и поговорки.

Добро помни, а

Что посеешь, то и

За добро

Худо тому, кто

Доброе слово лечит

Доброго чтут

Доброе слово

А злого не жалуют

Добра не делает никому

Половина счастья

Зло забывай

Добром плати

Пожнёшь

А злое калечит


Вывод после каждого высказывания.

Морарь Антон Загороднюк Даниил Омаров Сайранбек

(13 Слайд) Хорошо, что в мире есть доброта!

– Согласен! – Почему?

Вывод: Каждый человек нуждается в доброте, добрых словах. Скажите, кто сейчас заботится о вас? Такова гуманная политика нашего государства и первую очередь его главы Нурсултана Абишевича Назарбаева.


(14 Слайд)

Плохое помнится, да забывается, а добро никогда не забудется.

Дерендяев Николай Зырянов Евгений Носков Александр Бурдюк Андрей

Почему надо забывать плохое и помнить хорошее?

Вывод: Согласен! Возьмите в руку мешочек с камнями – это ваши плохие воспоминания – обиды, разочарования, вы носите этот мешочек повсюду с собой и на урок и в столовую. Ну, как удобно вам? это тяжело и очень неудобно, но вы не можете выбросить эти камни, вы же помните все свои обиды и обидчиков. А что надо сделать, что бы вам стало легко? (забыть все обиды и жить дальше) А хорошие воспоминания будут согревать вас своим теплом, потому что на душе у вас было радостно в тот момент.


(15 Слайд) У доброго человека много друзей.

Попов Владимир Ковалев Евгений Ломовцев Дмитрий Сухоруков Григорий

Вывод: Согласен! Добрый человек, как магнит притягивает к себе людей, потому, что в трудную минуту он всегда готов прийти на помощь, подбодрить, утешить. Рядом с таким человеком уютно и тепло.


(16 Слайд)

«Не надо мстить своему обидчику, лучше сделай ему добро».

Петухов Иван Пляскин Алексей Трайзе Вячеслав

Вывод: Согласен! У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего плетью.

Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал:

– Будь счастлив.

Прохожий, увидевший это, спросил:

– Неужто, ты такой смиренный?

– Нет, - ответил нищий, - просто, если бы всадник был счастлив, он бы меня не ударил.

Счастливый добрый человек никогда не будет делать плохих дел.

Злой человек, он не просто злой, он несчастный, обиженный на весь мир, такой человек может обидеть вас, но как поступите вы? Если вы отомстите ему, каким он станет? (станет еще более несчастным) А если вы сделаете для него добро, что может произойти? ……

Правила доброты (17 Слайд - заставка)

6. Какой должна быть доброта

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

А может ли добро стать злом?...( ответы детей)

Сейчас мы посмотрим видеосюжеты, где артистами были наши ребята. Ответим этот на вопрос и составим правила доброты.


1.Внимание на экран (Видео с Сайриком).18 видео

(19 Слайд - заставка)

Кто в этом клипе поступил хорошо, а кто плохо?

Вывод: Человек не ударит слабого, не украдет. Но пройдёт мимо зла, не поспешит на помощь ближнему. Такая доброта называется пассивной добротой. А доброта ли это?


(20 Слайд)

1 Правило доброты

Доброта должна быть активной, созидательной, противостоять злу.


2. Еще один пример (Видео с Поповым). (21 Слайд видео)

(22 Слайд) Работа по видео

Перевести старушку через дорогу – это хорошее дело?

Значит, Андрей сделал хорошее дело?

Приведите примеры незаконченного доброго дела:

Вывод: Незаконченное доброе дело тоже не является добром и даже может обернуться злом.

(23 Слайд)

2 Правило доброты

Начатое доброе дело должно быть законченным.


3. Сейчас все чаще можно услышать вопрос: «А зачем мне это нужно?» «А что я от этого буду иметь?» Давайте познакомимся с третьим видео. (Видео с Пляскиным). (24 Слайд видео)

(25 Слайд - заставка) Работа по видео

Леша сделал доброе дело? А что вам в его поступке не понравилось? Настоящая ли это доброта, когда за доброе дело берется плата.

Вывод: Помните, что желание делать добро и бескорыстно помогать другим – отличительная черта человека.

(26 Слайд)

3 Правило доброты

Добром является бескорыстная помощь людям.


4.

Если хочешь протянуть руку помощи, (27 Слайд - заставка)

Но не можешь

Пожелай человеку добра в пути

Добрым словом ты также поможешь.


А как могут помочь добрые слова?

– Вам когда – нибудь помогали добрые слова? Приведите примеры.

– Но всегда ли достаточно ли вежливых слов?


Внимание на экран: 28 слайд

- Мамочка здравствуй! Я так рад тебя видеть!

- Добрый вечер, сынок!

- Мам, я пойду еще погуляю.

Что должен быть сделать мальчик после того как поздоровался?

29 слайд

- Как ты себя чувствуешь, дедушка?

- Плохо, внученька.

- Очень жаль.

- Мне нужно купить лекарства.

- Ну ладно, дедулечка, я спешу на тренировку. Пока, пока.


– Помогли дедушке добрые слова внучки?

– Вам понравились эти мальчик и девочка? Почему?


– Можно ли считать по-настоящему добрым того, кто умеет говорить хорошие добрые слова, но никогда не помогает делом?


(30Слайд)

4 Правило доброты

Добрые слова должны подкрепляться добрыми делами.


7. Инсценирование

А сейчас мы с вами перенесемся к стенам древнего города Отрар.

(31 Слайд)

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Под­ходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?»

«А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец.

«Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник.

«Здесь увидишь то же са­мое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил: «Что за народ живет в этом городе?»

«А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец.

«Прек­расные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник.

«Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

Ученик спросил мудреца: «О, мудрейший, почему ты одному путнику сказал, что здесь живут плохие люди, а другому - хорошие?»

Мудрец ответил: ... Ни одному из этих мужчин я не солгал.


Что мог ответить мудрец ученику?


Первый путник во всем видит только плохое, второй – хорошее. Оба воспринимают мир таким, какие они сами. Каждый из них найдет в этом городе то, что ищет.

Вывод: Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

(32 Слайд)

5 Правило доброты.

Будь добрым сам и тебя будут окружать добрые люди.



8. Созидательная доброта (33 Слайд - заставка)

От чистого сердца свершаются все чудеса…

Людей добродушных всегда выдавали глаза.

В них душу открытую можно увидеть насквозь…

Подвохи искать в чистом сердце бессмысленно брось…


У чистых сердец, как ни странно, бывают враги…

К ним чёрствые души от непониманья строги…

Но если ты знаешь об искреннем сердце таком,

Храни эту дружбу, доверившись ей целиком…


Ведь чистое сердце так искренне любит людей…

Страдает и плачет от страшных чужих новостей,

Ведь слёзы чужие для этих сердец, как свои…

Добро и отзывчивость скрещены где-то внутри…


И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Как он красив, как благороден, когда честен, когда творит добро, украшая нашу Землю.

Доброта, слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче…

17 февраля во всем мире отмечают День спонтанного проявления доброты.

– Кто из вас знает, что значит слово спонтанный? (Не запланированный поступок или действие, захотел и сделал)

В этот день нужно проявлять доброту ко всем и делать это бескорыстно!

Настоящая доброта делает счастливыми тех, кому помогают, и ГЛАВНОЕ, тех, КТО помогает!

Скажите, а какой праздник мы отмечаем, похожий на День Доброты, когда мы произносим слова благодарности за сделанное нам добро?


А сейчас вы посмотрите клип и назовете 6 правило доброты.

(34 Клип)

Назовите главную мысль этого клипа.


Вывод: Если делаешь кому – то добро, оно обязательно к тебе возвратится.


(35 Слайд)

6 Правило доброты

Делай добро, и оно обязательно к тебе возвратится.


(36 Слайд) Итог: Повторяем все правила доброты.

( Покажу памятки – правила)


А сейчас мы с вами составим синквейн по нашему мероприятию.

9. Синквейн (37 Слайд)

1 строка – существительное, (тема)

2 строка – два прилагательных к данному существительному,

3 строка – три глагола к данному существительному,

4 строка – смысловое предложение, (3 – 5 слов)

5 строка – эмоциональное отношение.


(38 Слайд - заставка)

10. Итоги

Ребята, одним из подготовительных этапов к нашему мероприятию, было создание копилки добрых дел, в которую мы помещали листочки с вашими добрыми делами.

Так же мы вели учет добрых дел на индивидуальных листах « Мои добрые дела», зажигая звезды добрых дел на небосклоне Добра.

Сегодня мы подведем итоги этой работы:

У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Так и у нас в группе… одни хорошо рисуют, другие прекрасно учат стихи, а если Дима или Вова спели на концерте и тем самым подарили нам радость, то это тоже доброе дело. Все ребята молодцы, все старались, но кто – то из любого события делал доброе дело, кто – то честно говорил, что добрых дел сегодня нет. При подсчете баллов мы учитывали всё. Но самым главным критерием было все - таки ваше желание совершать незапланированные бескорыстные дела. На данном этапе у нас есть лидеры – это Загороднюк Д. и Попов В.

Мы продолжим эту практику добрых дел, и в конце года возможно к этим именам присоединятся другие.

Много дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, честными, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства.

В конце я хочу подарить вам ваши портреты, на которых вы задумчивые, серьезные, веселые, но самое главное счастливые – так бывает всегда, когда вокруг вас доброта.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доброта вокруг нас

Автор: Жукова Лариса Сергеевна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Доброта в на и вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(26) "dobrota-v-na-i-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "123595"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414516931"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА "ДОБРОТА В НАС И ВОКРУГ НАС" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-klassnogo-chasa-dobrota-v-nas-i-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "172285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423802825"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Добро и зло вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-dobro-i-zlo-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "225804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439901104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Доброта вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(19) "dobrota_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "356785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478622719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства