Просмотр содержимого документа
«"Доброта вокруг нас"»
Конспект воспитательного занятия «Доброта вокруг нас»
Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
Задачи:
Закрепить знания учащихся о понятии доброта, добрый человек и его качествах;
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;
Развивать творческие способности учащихся.
Орг.момент:
-Добрый день, добрый час, Как я рада видеть вас,
Друг на друга посмотрели И тихонечко присели.
Основная часть:
-Ребята, я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии. А вот о чем мы сегодня поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус. А что такое ребус? (Зашифрованное слово)
-Назовите буквы до рисунка (показ ребуса). Какой слог получился? (ДОБ)
-А что изображено на рисунке? (рот)
-Какая буква после рисунка? (А)
-Какое слово у нас получилось? (Доброта)
-О чем же мы с вами сегодня будем говорить? (О доброте)
-Всего через несколько секунд мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.
1.Волшебные ворота. ̵Перед нами волшебные ворота, которые преграждают нам дорогу (картинка Волшебные ворота), чтобы они открылись, нам нужно отгадать загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится, Грусть-тоска её боится. (Улыбка) -Посмотрите на соседа и улыбнитесь друг другу, мы улыбнулись и ворота открылись, мы попали на улицу Улыбки.
2.Улица «Улыбки».
- Сейчас я раздам вам картинки с улыбками. Вам нужно их раскрасить.
- Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.
- Мне бы хотелось, чтобы вы сохранили этот рисунок и не забывали улыбаться.
- А мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов.
3.Улица «Добрых слов».
- Давайте вспомним вежливые слова, которые мы говорим каждый день.
- Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро)
- А когда уходим из школы? (До свидания)
- После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо)
- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста)
- Не забывайте их говорить людям с улыбкой.
На доске нарисован человек (характеристики лежат перевернутые на столе, рядом магниты).
- Давайте составим портрет доброго человека. У меня на столе лежат слова. Желающие по очереди выходят к доске, переворачивают лист, читают и прикрепляют те карточки, которые соответствуют описанию доброго человека. Если карточка не подходит, то прикрепляете отдельно.
Вежливый
Храбрый
Дружелюбный
Щедрый
Улыбчивый
Заботливый
Злобный
Жадный
Грубый
Лживый
Коварный
Жестокий
- Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека. Кто может назвать себя добрым, поднимите руку.
- А мы двигаемся дальше и выходим на Переулок сказки.
4.Переулок сказки.
- Ребята, вы любите сказки? (Да).
- Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Кощея бессмертного, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.