kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доброта в на и вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Сценарий классного часа «Доброта в нас и вокруг нас»
Цели:
Личностные УУД:
 Учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку .
 Учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.
2) Познавательные УУД:
Формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;
    3) Коммуникативные УУД :
Развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

Организационный момент
-Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный!
В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас!
Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостными новостями, радостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые и проговорите их.
Что вы почувствовали?
Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.
Целеполагание
-" Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким". Так сказал Аристотель.
 ( Показывается портрет Аристотеля)
- Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека. (доброта, жалость, благородство, честность, ответственность, любовь, ум, знания и.т.д) О каком конкретно качестве мы сегодня будем говорить догадайтесь сами, выслушав стихотворение.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
-Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Доброта –это не врождённое качество, но её можно и нужно воспитывать.
Послушайте и посмотрите сказку: " Сказка о доброте
            Жила-была Доброта. Красоту её и милое обаяние можно было сравнить только с красотой природы или с красотой человеческой души.
               Днем она неслышно ходила среди людей в своих мягких тапочках и делала добрые дела. Где-то солнышком припечет, где-то цветочком прорастет, где-то дождиком пройдет, где-то трелью запоет, а где-то ласковой рукою обнимет нас она с тобою.
                Однажды поздно вечером вернулась Доброта в свой маленький, уютный домик и легла спать на большую мягкую кровать.
А в это время в своей избушке на курьих ножках баба Яга смотрела в волшебное зеркало. И задумала она украсть Доброту, заставить ее делать нехорошие, плохие дела.
Взяла она самый большой мешок, села в свою поношенную ступу и полетела над дремучим лесом к маленькому домику Доброты.Выкрала баба Яга Доброту из ее домика, спрятала в свой мешок и полетела обратно над спящим лесом.
              Летит баба Яга, по сторонам оглядывается, боится, чтобы кто-нибудь не увидел её. Не заметила она, как выронила Доброту на землю.
       Бежала мимо мышка, откусила маленький кусочек Доброты.
        Бежал мимо ежик, откусил себе кусочек Доброты.
      Зайчик тоже поживился.
         Медведю в эту ночь не спалось, душно в берлоге. Вышел он подышать свежим воздухом и тоже на Доброту наткнулся. Дай думает, припрячу ее на верхушке ели. Утром позавтракаю и друзей угощу.
      Утром проснулся зайчик, Доброта в морковку превратилась.
        У мышки Доброта кусочком сыра стала.
       А ежику грибочек послала.
        Полез утром медведь на ель, а Доброты там нет. Солнышком обернулась Доброта, а ему бочку меда припасла.
Никого Доброта не обидела. Кто к ней с добрым сердцем придет, и она тому отвечает добром.
Баба Яга только под утро заметила, что Доброту потеряла. Прибежала она в лес, стала под елкой искать, в темноте руками шарить.
Нашла что-то мягкое, скользкое. «Наверное, Доброта отсырела» - подумала баба Яга. Положила в карман и бегом домой. Дома баба Яга приготовилась Доброту заставить пакостные дела делать. Засунула руку в карман, а оттуда выскочили мокрые скользкие лягушки.
Так баба Яга и осталась ни с чем.
И поделом ей. Будет знать, как Доброту обижать.
Доброта только добрым людям в руки дается. 

Чему научила нас сказка, друзья? Почему Доброта отплатила всем добром? Как понять выражение « Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые». Марк Твен.
А что значит доброта? Мы все можем описать любой предмет, а давайте попробуем описать доброту, составить его паспорт. Начнём:
1.Что такое доброта?
- Отлично, а теперь подтвердим наши предположения из словаря Сергея Ивановича Ожегова
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

2.Какими словами можно описать доброту?
 (Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность. И.т.д.)
-А послушайте пожалуйста песенку Фунтика и скажите какими словами ещё можно описать доброту?( доверчивая, строгая)
3. А  возраст доброта имеет?
(Возраст – неопределённый)
4. А доброта – это качество женское?
(Пол – неопределённый)
5.- А теперь нам нужно рассказать о её местонахождении, где живёт доброта?
-где любят друг друга;
 -где нужна помощь;
-где понимают  другого;
-где заботятся о близких;
-где выручают  друзей в беде;
-где не ссорятся;
-где улыбаются;
-где помогают;
-где сочувствуют.)

-Итак, мы составили описание, местонахождение, но чего-то не хватает.
- Правильно – портрета. А как мы его изобразим? Ведь доброта – не человек?
На что же она похожа?  От неё всем тепло на душе…
Доброта похожа на солнышко. Недаром народная мудрость гласит – доброта, что солнышко.
Вот и готов наш паспорт доброты: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, и вы сказали что Мальчик и Цветок не добрые . Давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.
- На доске два сердца. Какое на ваш взгляд доброе?
- Поднимите доброе, на ваш взгляд! Почему вы так думаете?
- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?
- Как мы можем помочь?
-Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек. Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

И хочу завершить наше мероприятие притчей
Старый индеец рассказал своему внуку:
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?(Предположения детей)
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Как вы поняли эту причту?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доброта в на и вокруг нас »

Сценарий классного часа «Доброта в нас и вокруг нас»

Цели:

Личностные УУД:

Учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку .

Учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.

2) Познавательные УУД:

Формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

3) Коммуникативные УУД :

Развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;



Организационный момент

-Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный!

В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас!

Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостными новостями, радостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые и проговорите их.

Что вы почувствовали?

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

Целеполагание

-" Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким". Так сказал Аристотель.

( Показывается портрет Аристотеля)

- Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека. (доброта, жалость, благородство, честность, ответственность, любовь, ум, знания и.т.д) О каком конкретно качестве мы сегодня будем говорить догадайтесь сами, выслушав стихотворение.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?

-Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Доброта –это не врождённое качество, но её можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку: " Сказка о доброте
Жила-была Доброта. Красоту её и милое обаяние можно было сравнить только с красотой природы или с красотой человеческой души.
Днем она неслышно ходила среди людей в своих мягких тапочках и делала добрые дела. Где-то солнышком припечет, где-то цветочком прорастет, где-то дождиком пройдет, где-то трелью запоет, а где-то ласковой рукою обнимет нас она с тобою.
Однажды поздно вечером вернулась Доброта в свой маленький, уютный домик и легла спать на большую мягкую кровать.
А в это время в своей избушке на курьих ножках баба Яга смотрела в волшебное зеркало. И задумала она украсть Доброту, заставить ее делать нехорошие, плохие дела.
Взяла она самый большой мешок, села в свою поношенную ступу и полетела над дремучим лесом к маленькому домику Доброты.Выкрала баба Яга Доброту из ее домика, спрятала в свой мешок и полетела обратно над спящим лесом.
Летит баба Яга, по сторонам оглядывается, боится, чтобы кто-нибудь не увидел её. Не заметила она, как выронила Доброту на землю.
Бежала мимо мышка, откусила маленький кусочек Доброты.
Бежал мимо ежик, откусил себе кусочек Доброты.
Зайчик тоже поживился.
Медведю в эту ночь не спалось, душно в берлоге. Вышел он подышать свежим воздухом и тоже на Доброту наткнулся. Дай думает, припрячу ее на верхушке ели. Утром позавтракаю и друзей угощу.
Утром проснулся зайчик, Доброта в морковку превратилась.
У мышки Доброта кусочком сыра стала.
А ежику грибочек послала.
Полез утром медведь на ель, а Доброты там нет. Солнышком обернулась Доброта, а ему бочку меда припасла.
Никого Доброта не обидела. Кто к ней с добрым сердцем придет, и она тому отвечает добром.

Баба Яга только под утро заметила, что Доброту потеряла. Прибежала она в лес, стала под елкой искать, в темноте руками шарить.

Нашла что-то мягкое, скользкое. «Наверное, Доброта отсырела» - подумала баба Яга. Положила в карман и бегом домой. Дома баба Яга приготовилась Доброту заставить пакостные дела делать. Засунула руку в карман, а оттуда выскочили мокрые скользкие лягушки.

Так баба Яга и осталась ни с чем.

И поделом ей. Будет знать, как Доброту обижать.

Доброта только добрым людям в руки дается.


Чему научила нас сказка, друзья? Почему Доброта отплатила всем добром? Как понять выражение « Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые». Марк Твен.

А что значит доброта? Мы все можем описать любой предмет, а давайте попробуем описать доброту, составить его паспорт. Начнём:

1.Что такое доброта?

- Отлично, а теперь подтвердим наши предположения из словаря Сергея Ивановича Ожегова

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.


2.Какими словами можно описать доброту?

(Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность. И.т.д.)

-А послушайте пожалуйста песенку Фунтика и скажите какими словами ещё можно описать доброту?( доверчивая, строгая)

3. А возраст доброта имеет?

(Возраст – неопределённый)

4. А доброта – это качество женское?

(Пол – неопределённый)

5.- А теперь нам нужно рассказать о её местонахождении, где живёт доброта?

-где любят друг друга;

-где нужна помощь;

-где понимают другого;

-где заботятся о близких;

-где выручают друзей в беде;

-где не ссорятся;

-где улыбаются;

-где помогают;

-где сочувствуют.)


-Итак, мы составили описание, местонахождение, но чего-то не хватает.

- Правильно – портрета. А как мы его изобразим? Ведь доброта – не человек?

На что же она похожа? От неё всем тепло на душе…

Доброта похожа на солнышко. Недаром народная мудрость гласит – доброта, что солнышко.

Вот и готов наш паспорт доброты: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, и вы сказали что Мальчик и Цветок не добрые . Давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

- На доске два сердца. Какое на ваш взгляд доброе?

- Поднимите доброе, на ваш взгляд! Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

- Как мы можем помочь?

-Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек. Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.


И хочу завершить наше мероприятие притчей

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?(Предположения детей)

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.





Приложение





ПАСПОРТ





Паспорт выдан МБОУ « СОШ № 36» г. Чебоксары



Дата выдачи 03.12.2012


код подразделения 36-3б

Имя Доброта

Отчество Отзывчивость

Фамилия Милосердие

Пол неопределенный

Дата рождения изо дня в день

Место рождения сердце

Место жительства Доброта в нас и вокруг и нас





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доброта в на и вокруг нас

Автор: Якимова Оксана Петровна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА "ДОБРОТА В НАС И ВОКРУГ НАС" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-klassnogo-chasa-dobrota-v-nas-i-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "172285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423802825"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Добро и зло вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-dobro-i-zlo-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "225804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439901104"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Доброта вокруг нас"
    ["seo_title"] => string(18) "dobrota_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "480497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539361889"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Доброта вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(19) "dobrota_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "356785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478622719"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства