Просмотр содержимого документа
«"До свидания, Азбука!"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
Сценарий внеклассного мероприятия
«ПРОЩАНИЕ
С АЗБУКОЙ»
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 8
Бондаренко Инна Леонидовна
2016г
Под музыку ребята входят в класс.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых
Все: Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Исполняется песня «Здравствуй, школа!»
Дорогие друзья! Перед вами 1 «А»!
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук мы дружною семьёй.
4.Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «А!
Здесь многому научился я.
Узнал я столько, что друзья,
Даю вам слово – из меня
Учёный получился!
Малышами много раз мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне класс наш 1 «а».
В сентябре мечта сбылась,
Утром форму мы надели, взяли новые портфели,
И пошли мы первый раз в первый класс!
Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
(песня «Топ-топ»)
Пусть зовут нас семилетки, пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники- всё же мы ученики.
Любим светлый чистый класс. Это – раз!
Там читаем мы слова. Это – два!
Ну, а в - третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
А бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
1 класс – это первый задорный звонок!
1 класс – это первый серьёзный урок!
1 класс –это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
(песня «Первый раз в первый класс!»)
Знают девочки в классе
И знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка!
Быстро месяцы летели
Оглянуться не успели,
Как «Азбуку» мы одолели.
Нас научила «Азбука» читать,
Задачки трудные решать.
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Учитель: Да, благодаря Азбуке научились многому девчонки и мальчишки!
Может, расскажите нам, как вы всё учили?
Как к различным знаниям путь вы находили?
Учились мы – по-разному,
Старались, не ленились.
Но если по-серьёзному, то честно мы трудились.
Учились буквы складывать,
Их по слогам читать,
Рукою непослушною старательно писать.
Плюс, минус, вычитание, прибавить и равно –
Все эти мудрые слова запомнили давно.
До свиданья, до свиданья
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
(Звучит музыка. Входит Бармалей)
Учитель: Ребята, это же Бармалей!
Бармалей! Отвечай же нам скорей!
Как ты к нам сюда попал? Азбуку куда девал?
Бармалей: Я терпеть не мог учиться и помог ей удалиться
Прочь, в далёкие края. Она - там, а с вами – я!
Потому что Бармалей любит маленьких детей.
А ваша любимая Азбука где-то в Африке сидит.
Боже мой! В Африке! Надо бежать! Азбуку из беды выручать!
Бармалей: Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите, дети, в Африку гулять.
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать.
Не ходите, дети, в Африку гулять.
Как остаться в стороне, если друг попал в беду.
Все скорей на поезд сядем. Этот поезд нас домчит
На зелёный край земли.
Мчится поезд- первоклассник
Скорость набирает
Прибавляет по пути
К трём – четыре, два к пяти.
(танец «Поезд»)
Вижу берег! Высаживаемся!
Ах, какая здесь жара!
Прямо с самого утра
Солнце яркое палит,
Море синее блестит.
Пальмы стройные растут.
Обезьяны там и тут.
Нет ни снега, нет ни вьюги
Это значит мы на юге!
Все: Вот так Африка! Здравствуй, Африка!
(песня «Африка»)
(выходит Петя Лентяйкин)
Учитель: Мальчик, а ты кто такой?
Петя Лентяйкин: Я - Петя Лентяйкин
Учитель: какая подозрительная фамилия!
Петя Лентяйкин: Фамилия, как фамилия! А вы, кто такие? Откуда
взялись?
22.А мы – первоклассники, пришли спасать Азбуку!
Петя Лентяйкин: подумаешь, первоклассники!
Чем учебники читать, лучше в Африке гулять.
Кто тут смелый, кто герой?
Пацаны, айда со мной!
Мальчик 1: Мне вообще – то, тоже лень
В школу бегать каждый день
Мальчик 2: Я бы тоже вместо чтенья,
Здесь погрелся без сомненья.
Мальчик 3: Я готов идти с тобой.
Докажу, что я герой!
Девочки: Ой, куда же вы пойдёте?
Вы ж без знаний пропадёте!
Мальчики: Всем, всем, всем на свете
Давно пора понять.
Мы - маленькие дети,
Нам хочется гулять.
(танец «Маленькие дети»)
Бармалей: Всем мальчикам на свете
Давно пора понять,
Что кушать Бармалею
Давно пора опять!
А, попались! Хватит бегать!
Мне давно пора обедать!
Мальчик 1: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами!
Отпусти нас поскорей к нашей милой маме!
Мальчик 2: Милый, милый людоед, смилуйся над нами!
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!
Бармалей: Ну, уж, нет! Нам, бармалеям, кушать хочется лентяев и
лодырей. Ух, уморился я с вами! Посидите, только тихо.
А я …..(засыпает)
(звучит колыбельная)
Мальчик 1: Что нам делать? Вот попались!
Доигрались! Догулялись!
Мальчик 2: Ой, какая-то бумажка в бармалеевом кармашке.
На какой-то план похожа, наших отыскать поможет!
Мальчик 3: Посмотрите, эта стрелка нас куда-то приведёт.
Только, что это за слово? Кто из вас его прочтёт?
Петя: нет, я же двоечником был!
Мальчик 1: А я – все буквы позабыл.
Мальчик 2: А вот здесь до поворота нужно сделать 100 шагов.
Только я не знаю счёта, кто из вас считать готов?
Петя: нет, я же двоечником был!
Мальчик 3: А я все цифры позабыл!
Мальчик 1: Эх, даже план не разгадали!
Убежим теперь едва ли!
Мальчик 2: А ведь всё из-за тебя, двоечник несчастный!
Лучше в школе учат пусть, чем съедят напрасно!
Девочки: Выручать идём друзей! Ну, держись же, Бармалей!
(песня «Девочка-припевочка»)
Девочки: Бармалей! Ты окружён!
Бармалей: Что? Как окружён? Откуда вас столько?
Девочки: Мы пришли выручать своих друзей!
Бармалей: Тех, лентяев и лодырей, которых я к ужину приготовил?
Девочки: Ничего у тебя не получится!
Бармалей: Отпустите вы меня, маленькие дети!
Буду я любить детей больше всех на свете!
Учитель: Мы простим тебя и отпустим, если ты вернёшь нам Азбуку и вернёшь нас в школу.
Бармалей: Сделаю, сделаю. По-вашему, хотенью, по-бармалееву, веленью, пусть дети окажутся в школе вместе с Азбукой.
(звучит музыка)
Учитель: Наконец-то, вроде дома! Все ли живы и здоровы?
А вот и наша Азбука.
(под музыку выходит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Только в школу вы пришли, встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.
Я учила счёту вас, и письму, и чтению.
Дружбе верной и труду, а ещё терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы считать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас: рада я, друзья, за вас!
А где же ваши помощники- буквы?
Учитель: Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети превращайтесь в буквы.
(Танец «Алфавит»)
АБВГДЕЖ – прикатили на еже!
ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно!
ПРСТУФХ – оседлали петуха!
ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!
Азбука: Молодцы, ребята! Ну, а как насчёт цифр?
1,2,3,4,5 – можно всё пересчитать.
У нас во всю кипит работа.
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать: 1,2,3,4,5.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятаке копеек?
У стола 4 ножки.
5 котят у нашей кошки.
1,2,3,4,5 – всё могу пересчитать!
Азбука: Обошлось всё без подсказки. В математике точны.
Знаю, любите вы сказки, ведь они нам так нужны!
Что ж, проверим ваши знанья - оправдаем ожиданья!
Моё первое слово, ваше - второе! Так мы узнаем имя героя.
Царевна (лебедь)
Змей (Горыныч)
Иванушка (дурачок)
Соловей (разбойник)
Иван (царевич)
Золотой (петушок)
Карабас (барабас)
Молодцы, ребята!
Учитель: А ещё ребята учились любить свой край и уважать природу, беречь и ухаживать за птичками, рыбками и животными.
Азбука: Молодцы, ребята! Но мне уже пора! Успехов вам!
Я же эстафету теперь свою книгам математике и чтению
Передаю.
Спасибо, Азбука родная,
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней
Мы учили тебя много дней.
А теперь расстаёмся с тобой.
До свиданья, друг наш дорогой!
Учитель: Дорогие ребята! Вы поучились в школе 2 учебных четверти, целых 4 месяца, 120 дней! За это время вы многое узнали, многому научились. Но мне бы хотелось узнать, что же самое главное в школе?
Угадайте!
Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?
Дети: урок.
Учитель: Какое короткое, ёмкое слово. Потому что в нём каждая буква наполнена смыслом. Давайте вместе раскроем этот волшебный смысл.
(по очереди выходят дети с буквами УРОК)
Учитель: какая первая буква в этом слове? Что же скрывается за этой буквой?
Дети: Учитель, ученик, учёба, умение, указка.
Учитель: Прилежные и старательные.
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только зазвенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики
Учитель: А, может быть учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо весёлых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Какая следующая буква? Кто скрывается за буквой «Р»?
Дети: работа, родители.
Учитель: Послушайте и ответьте точно.
Кто привёл вас в 1 класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель ваш собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: родители
Учитель: Родитель – что это? Профессия? Призвание? Должность? Звание?
Где все родители могут встретиться одновременно?
Дети: На родительском собрании.
(слово родителям)
Учитель: Какой смысл несёт в себе буква «О»? Послушайте и скажите.
Очень важна, как работы итог.
И без неё невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и старание.
Дети: оценка.
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети: книги, каникулы, контрольная.
Учитель: Дорогие ребята! Подходит к концу 3 учебная четверть. Скоро каникулы. И сегодня вы одержали свою первую победу. Вы поднялись на первую ступеньку лестницы Знаний. И сегодня вам вручаются «Свидетельства первоклассника».