kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спасибо, «АЗБУКА», тебе!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Спасибо, «АЗБУКА», тебе!».

Оборудование: презентация, разрезные буквы для работы в группах,

карточки с загадками для чтения.

Ход праздника.

Учитель: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с нашей первой книгой – «Азбукой», книгой, которая научила нас не только читать, но и познакомила с особенностями нашего русского языка.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости!

Мы начинаем наш праздник!

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

 

1 ученик: В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

 

2 ученик: Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник

Славный праздник «До свиданья, азбука!»

Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране, которая называется «Азбуколандия».

Учитель: Первая наша остановка – станция «Алфавитово».

Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своём домике на своей улице.

Сколько букв в нашем алфавите?

Давайте вспомним буквы алфавита.

(Выходят дети, читают стихи про буквы. В руках картинки про буквы.)

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Буква «Б» с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком.

3. Спать отправились подружки

Взяли пышные подушки:

«эР» – одну, а буква «В» – две.

4.«Г» – узнаем без труда,

Очень горбится всегда.

5. Посмотри на букву «Ш».

Буква очень хороша:

Потому что из неё

Можно сделать «Е» и «Ё».

6. Это «Ж», а это «К» –

Целый жук и полжука.

7. «Н» – надела поясок,

«И» – надела поясок.

Буква «Н» – надела ровно,

Буква «И» – наискосок.

8. Ты ей шляпку подари,

Станет краткой буква «Й».

9. «Л» – ногою мяч поддела,

«Ч» – поймать его хотела.

Ждёт и ждёт, устала ждать,

А мяча всё не видать.

10. «Г» – в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

11. В этой букве нет угла

До того она кругла,

До того она кругла,

Укатиться бы могла.

12. Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри – ка, что случилось –

Получилась … буква «Ю».

13. «Х» – всё ходит, ходит, ходит –

Места, что ли не находит.

14. С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

15. Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

16. Мягкий знак живёт беспечно.

Он без кепки ходит вечно.

Учитель: Благодаря «Азбуке» вы узнали все буквы, научились читать и писать. Но в школе учат не только чтению и письму. Чему же учат в школке? – споём об этом песню.

Исполняется песня «Чему учат в школе». (5 класс)

?

Учитель: Нас встречает станция «Сортировочная».

Ребята, а вы знаете, почему так называют эту станцию?

Да, на этой станции сортируют товары и отправляют их по назначению. У нас особая станция. Мы знаем, что все буквы можно объединить в отдельные группы. Давайте вспомним названия этих групп.

Ответы детей: «гласные», « звонкие согласные», «глухие согласные»,

« парные согласные», « всегда твёрдые согласные»,

« всегда мягкие согласные», « буквы, которые, не

обозначают звуков».

Учитель: Ваша задача – назвать группу букв и найти ошибку.

На доске:

А О У Э Ю

Я Ё Ы Е И «гласные»

2) М Ч Л Р Н « самые звонкие согласные»

3) Б В Г Д Ж З

П Ф К Т Й С «парные согласные»

4) Х Ц Ш Щ «глухие непарные согласные»

5) Ь Ъ М «буквы, которые не обозначают звуков»

Учитель: Назовите мне буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки?

Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки?

Учитель: Следующая станция «Загадкино».

На ней нас встречает всех известный Колобок. Он предлагает вам загадки на школьную тему.

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты и я!

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (ПАРТА)

Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, – красота! (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (РАНЕЦ)

Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (РУЧКА)

Если ты его отточишь,

Нарисует всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (КАРАНДАШ)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

Чёрные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят! (БУКВЫ)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (КНИГА)

Учитель: Следующая станция «Бюро Находок».

Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Но эти слова очень нужны и важны всем. Они помогают нам быть вежливыми и культурными. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?

Работа в группах. Каждая группа собирает своё слово:

СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ,

ДОСВИДАНИЯ, ИЗВИНИТЕ.

Учитель: Прочитаем полученные слова. Как называются такие слова?

(Вежливые)

А когда их надо употреблять?

А сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.

(Дети читают загадки с карточек).

Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Учитель: Да, уметь читать – это здорово. Любые книги можно прочитать: рассказы, стихи, сказки. Но вы и сейчас знаете многие сказки, помните их героев.

Давайте проверим ваши знания и отправимся на станцию «Сказочная».

Задание: досказать имя героя сказки. Я начну, а вы продолжайте.

Кот ( в сапогах, Леапольд, Матроскин ).

Папа (Карло).

Старуха (Шапокляк).

Старик (Хоттабыч).

Пёс (Шарик).

Дядя (Стёпа, Фёдор).

Ученик: Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходишь из класса.

И никакого «тихого часа»!

Ученик: Почему на небе тучки?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает, до ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться, а учиться и учиться!

Учитель: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетради.

Ученик: Когда начнёте новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для неё беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из – за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?

Учитель: Вот ваши новые книги, по которым мы будем учиться дальше.

Ученик: Здравствуй, гостя дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Исполняется песня на мотив « Пусть бегут неуклюже».

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, весёлый звонок.

Припев: Мы чуть – чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке.

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем читать и писать!

Припев: Мы чуть – чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: В завершении нашего путешествия слово предоставляется родителям.

Учитель вручает ребятам «Удостоверение «Азбуку прочёл».

 

Просмотр содержимого документа
«Спасибо, «АЗБУКА», тебе!». »

«Спасибо, «АЗБУКА», тебе!».

Оборудование: презентация, разрезные буквы для работы в группах,

карточки с загадками для чтения.

Ход праздника.

Учитель: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с нашей первой книгой – «Азбукой», книгой, которая научила нас не только читать, но и познакомила с особенностями нашего русского языка.


Учитель: Здравствуйте, дорогие гости!

Мы начинаем наш праздник!

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

1 ученик: В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

2 ученик: Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник

Славный праздник «До свиданья, азбука!»


Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране, которая называется «Азбуколандия».


Учитель: Первая наша остановка – станция «Алфавитово».

Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своём домике на своей улице.

  • Сколько букв в нашем алфавите?

  • Давайте вспомним буквы алфавита.

(Выходят дети, читают стихи про буквы. В руках картинки про буквы.)


  1. «А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.


  1. Буква «Б» с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком.


3. Спать отправились подружки

Взяли пышные подушки:

«эР» – одну, а буква «В» – две.


4.«Г» – узнаем без труда,

Очень горбится всегда.


5. Посмотри на букву «Ш».

Буква очень хороша:

Потому что из неё

Можно сделать «Е» и «Ё».


6. Это «Ж», а это «К» –

Целый жук и полжука.


7. «Н» – надела поясок,

«И» – надела поясок.

Буква «Н» – надела ровно,

Буква «И» – наискосок.


8. Ты ей шляпку подари,

Станет краткой буква «Й».


9. «Л» – ногою мяч поддела,

«Ч» – поймать его хотела.

Ждёт и ждёт, устала ждать,

А мяча всё не видать.


10. «Г» – в антенну превратилась

И на крыше очутилась.


11. В этой букве нет угла

До того она кругла,

До того она кругла,

Укатиться бы могла.


12. Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри – ка, что случилось –

Получилась … буква «Ю».


13. «Х» – всё ходит, ходит, ходит –

Места, что ли не находит.


14. С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.


15. Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.


16. Мягкий знак живёт беспечно.

Он без кепки ходит вечно.


Учитель: Благодаря «Азбуке» вы узнали все буквы, научились читать и писать. Но в школе учат не только чтению и письму. Чему же учат в школке? – споём об этом песню.

  • Исполняется песня «Чему учат в школе». (5 класс)



Учитель: Нас встречает станция «Сортировочная».

  • Ребята, а вы знаете, почему так называют эту станцию?

  • Да, на этой станции сортируют товары и отправляют их по назначению. У нас особая станция. Мы знаем, что все буквы можно объединить в отдельные группы. Давайте вспомним названия этих групп.

  • Ответы детей: «гласные», « звонкие согласные», «глухие согласные»,

« парные согласные», « всегда твёрдые согласные»,

« всегда мягкие согласные», « буквы, которые, не

обозначают звуков».

Учитель: Ваша задача – назвать группу букв и найти ошибку.

  • На доске:

  1. А О У Э Ю

Я Ё Ы Е И «гласные»

2) М Ч Л Р Н « самые звонкие согласные»

3) Б В Г Д Ж З

П Ф К Т Й С «парные согласные»

4) Х Ц Ш Щ «глухие непарные согласные»

5) Ь Ъ М «буквы, которые не обозначают звуков»


Учитель: Назовите мне буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки?

Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки?


Учитель: Следующая станция «Загадкино».

На ней нас встречает всех известный Колобок. Он предлагает вам загадки на школьную тему.

  • Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты и я!

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (ПАРТА)


  • Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, – красота! (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ)


  • До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (РАНЕЦ)


  • Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (РУЧКА)


  • Если ты его отточишь,

Нарисует всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (КАРАНДАШ)


  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)


  • Чёрные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят! (БУКВЫ)


  • Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (КНИГА)


Учитель: Следующая станция «Бюро Находок».

Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Но эти слова очень нужны и важны всем. Они помогают нам быть вежливыми и культурными. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?


  • Работа в группах. Каждая группа собирает своё слово:

СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ,

ДОСВИДАНИЯ, ИЗВИНИТЕ.


Учитель: Прочитаем полученные слова. Как называются такие слова?

(Вежливые)

  • А когда их надо употреблять?

  • А сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.

(Дети читают загадки с карточек).


Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


Учитель: Да, уметь читать – это здорово. Любые книги можно прочитать: рассказы, стихи, сказки. Но вы и сейчас знаете многие сказки, помните их героев.

Давайте проверим ваши знания и отправимся на станцию «Сказочная».


  • Задание: досказать имя героя сказки. Я начну, а вы продолжайте.

  • Кот ( в сапогах, Леапольд, Матроскин ).

  • Папа (Карло).

  • Старуха (Шапокляк).

  • Старик (Хоттабыч).

  • Пёс (Шарик).

  • Дядя (Стёпа, Фёдор).


Ученик: Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходишь из класса.

И никакого «тихого часа»!


Ученик: Почему на небе тучки?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает, до ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться, а учиться и учиться!


Учитель: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетради.


Ученик: Когда начнёте новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для неё беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из – за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?


Учитель: Вот ваши новые книги, по которым мы будем учиться дальше.


Ученик: Здравствуй, гостя дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!


  • Исполняется песня на мотив « Пусть бегут неуклюже».

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, весёлый звонок.

Припев: Мы чуть – чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

  1. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке.

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем читать и писать!

Припев: Мы чуть – чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.


Учитель: В завершении нашего путешествия слово предоставляется родителям.

Учитель вручает ребятам «Удостоверение «Азбуку прочёл».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Спасибо, «АЗБУКА», тебе!».

Автор: Фролова Елена Александровна

Дата: 24.08.2014

Номер свидетельства: 112730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Спасибо, Азбука,тебе!"
    ["seo_title"] => string(19) "spasiboazbukatiebie"
    ["file_id"] => string(6) "320589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461090531"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сценарий праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457908953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiaprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457909038"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Праздник прощания с «Азбукой» "
    ["seo_title"] => string(31) "prazdnik-proshchaniia-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "221540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435401139"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства