• Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
• Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
• Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
• Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
Ход занятия
- Они бывают большие и маленькие, пушистые и лохматые, умеют хорошо прыгать, ползать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Одним словом (животные) Наше занятие посвящено животным.
- Сегодня у нас играют две команды:
1 конкурс «Разминка» Загадки о животных.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! Корова
В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. Лиса
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днём, всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. Кошка
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? Белка
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. Поросёнок
Вперевалку зверь идет,
по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. Медведь
Четыре ноги, пятый хвост,
Шестая - грива. лошадь
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настешь двери,
Но ко мне неходят звери ( ёж)
Заплелись густые травы,
закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
а на голове - рога. баран
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета заяц
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доится, а не корова. Коза
На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Волк
- На какие две группы можно расположить этих животных? (дикие и домашние)
2 задание – «Дикие - домашние»
Команда1- отбирает картинки с дикими животными
Команда 2 – отбирает картинки с домашними животными
3 задание – «Узнай по голосу»
У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу.
- Ребята, вы любите сказки? А сказки о животных? Я вам читаю отрывок из сказки, а вы мне говорите ее название, и о каком животном в нем говориться.
1) «— Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела… и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала». («Три медведя»)
2) «Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой». («Кот, петух и лиса»)
3) «- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст». («Волк и семеро козлят»)
4) «-Здравствуй, кума, ты что это кушаешь?
- Рыбку, куманёк!
- Дай мне хоть одну!
- Как же, разивай рот! Видишь, ты какой ловкий! Я ловила, а ты будешь есть!
- Дай хоть головку, кумушка!
- Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье!
- Да как же ты наловила? Научи!
- Изволь! Отыщи на реке прорубь, сунь туда хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, большая и маленькая! " - она и наловится! » («Лиса и волк»)
5) «Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
6) «– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь. » («Лиса и заяц»)
5 задание «Животные и их жилища»
Соедините линиями животное и его жилище.
Медведь – берлога
Лиса – нора
Лошадь – конюшня
Собака – конура
Кошка – дом
6 задание ««Назови детёныша».
- Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:
Свинья - (поросёнок),
корова - (телёнок),
лошадь- (жеребёнок),
кошка- (котёнок),
собака -(щенок),
тигр- (тигрёнок),
волк (волчонок),
ёж - (ежонок),
овца - (ягнёнок),
лиса (лисёнок).
7 задание «Собери животное»
Итог
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные,»
«Дикие и домашние животные»
Цели и задачи:
• Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
• Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
• Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
• Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
Ход занятия
- Они бывают большие и маленькие, пушистые и лохматые, умеют хорошо прыгать, ползать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Одним словом (животные) Наше занятие посвящено животным.
- Сегодня у нас играют две команды:
1 конкурс «Разминка» Загадки о животных.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! Корова
В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. Лиса
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днём, всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. Кошка
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? Белка
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. Поросёнок
Вперевалку зверь идет,
по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. Медведь
Четыре ноги, пятый хвост,
Шестая - грива. лошадь
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настешь двери,
Но ко мне неходят звери ( ёж)
Заплелись густые травы,
закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
а на голове - рога. баран
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета заяц
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доится, а не корова. Коза
На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Волк
- На какие две группы можно расположить этих животных? (дикие и домашние)
2 задание – «Дикие - домашние»
Команда1- отбирает картинки с дикими животными
Команда 2 – отбирает картинки с домашними животными
3 задание – «Узнай по голосу»
У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу.
- Ребята, вы любите сказки? А сказки о животных? Я вам читаю отрывок из сказки, а вы мне говорите ее название, и о каком животном в нем говориться.
1) «— Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела… и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала». («Три медведя»)
2) «Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой». («Кот, петух и лиса»)
3) «- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст». («Волк и семеро козлят»)
4) «-Здравствуй, кума, ты что это кушаешь?
- Рыбку, куманёк!
- Дай мне хоть одну!
- Как же, разивай рот! Видишь, ты какой ловкий! Я ловила, а ты будешь есть!
- Дай хоть головку, кумушка!
- Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье!
- Да как же ты наловила? Научи!
- Изволь! Отыщи на реке прорубь, сунь туда хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, большая и маленькая! " - она и наловится! » («Лиса и волк»)
5) «Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
6) «– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь. » («Лиса и заяц»)
5 задание «Животные и их жилища»
Соедините линиями животное и его жилище.
Медведь – берлога
Лиса – нора
Лошадь – конюшня
Собака – конура
Кошка – дом
6 задание ««Назови детёныша».
- Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша: