Просмотр содержимого документа
«"Дикие и домашние животные"»
Ход урока.
Организационный момент.
- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня утром в окошко залетела сорока - белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (достает письмо, читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! У нас случилась беда- разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти).
- Поможем бабушке с дедушкой?
Мы поедим в деревню
Вот мы с вами и оказались в деревне.
1 слайд (картинка деревни)
Загадки.
Чтобы найти животных, нужно отгадать загадки.
- Сейчас я буду читать загадки, если правильно отгадаете, на экране появится картинка.
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет
Только мышь его боится
Угадали? Это……..
2 слайд (кот)
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»?
3 слайд (собака)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю!»?
4 слайд (свинья)
Кто, на привязи, гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме -е-е»?
5 слайд (коза)
Кто пасется на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-уу»?
6 слайд (корова)
- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
7 слайд (корова, коза, собака, свинья, кот)
- А как можно этих животных назвать одним словом? (домашние животные)
- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает человек, они живут дома или около дома.)
- А какие еще бывают животные? (Дикие)
- Где они живут? (в лесу)
2. Д/И «Кто где живет?»
- Пока мы с вами отгадывали загадки, домашние животные и дикие животные решили подружиться и перепутались. Помогите навести порядок. И расставьте животных, кто где живет? Посмотрите, на столе лежат картинки. Необходимо картинку с домашним животным прикрепить на доску под картинкой ферма, а картинку с диким животным прикрепить под картинкой лес.
- Молодцы, справились с заданием.
3. Д/И «Найди свою маму».
Звук детенышей домашних животных.
Слышите, кто- то плачет? Это детеныши животных потеряли своих мам.
Ваша задача каждому детенышу найти маму. Педагог использует пазл с изображением животного и его детеныша.
- У кошки кто? Котенок.
- У собаки кто? Щенок.
- У лошади кто? Жеребенок.
- У свиньи кто? Поросенок.
- У козы кто? Козленок.
- У лисицы кто? Лисенок.
- У Волчицы кто? Волчонок.
- У Белки кто? Бельчонок.
- Молодцы, вы каждой маме нашли ее детеныша. А теперь немного отдохнем.
3. Физкультминутка.
Итог.
- Понравилось вам в деревне?
- Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься?
- Вы сегодня замечательно поработали. Все справились и нашли животных, помогли бабушки и дедушки. Но нам пора уже возвращаться домой.