kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День Знаний "Паровозик из Ромашково"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе,  классу, учителю.

Оборудование:

1)Интерактивная доска, маркеры для ИД, колонки, компьютер, мышь (возможно использование на обычном экране с проектором помощью мыши).

2)Вагончики из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления вагончиков на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается паровозик – один комплект на парту (лучше с запасом).

При открытии данной презентации появляется окно запроса. Выбираем «Не отключать макросы» (2003-й) или «Разрешить содержимое» (2007-й).

Если окно не появилось или объекты не перемещаются, необходимо изменить параметры безопасности.

Для этого надо открыть презентацию.

Для 2003 Office:  Сервис – Макрос – Безопасность – устанавливаем флажок на «Средняя»

Для 2007 Office: Office -Параметры PPoint - Центр управления безопасности.

В блоке Параметры макросов рекомендуется установить режим «Отключить все макросы с уведомлением». В режиме «Отключить все макросы с уведомлением» при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов.

Закрываем презентацию, сохранив изменения, и открываем заново.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День Знаний "Паровозик из Ромашково"»

Карякина О.Г.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 2

пгт Серышево Амурской области


Сценарий Дня знаний в 1 классе.

«Путешествие в стану Знаний».

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.


Оборудование:

  1. Интерактивная доска, маркеры для ИД, колонки, компьютер, мышь (возможно использование на обычном экране с проектором помощью мыши).

  2. Вагончики из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления вагончиков на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается паровозик – один комплект на парту (лучше с запасом).


При открытии данной презентации появляется окно запроса. Выбираем «Не отключать макросы» (2003-й) или «Разрешить содержимое» (2007-й).

Если окно не появилось или объекты не перемещаются, необходимо изменить параметры безопасности.

Для этого надо открыть презентацию.

Для 2003 Office: Сервис – Макрос – Безопасность – устанавливаем флажок на «Средняя»

Для 2007 Office: Office -Параметры PPoint - Центр управления безопасности.

В блоке Параметры макросов рекомендуется установить режим «Отключить все макросы с уведомлением». В режиме «Отключить все макросы с уведомлением» при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов.

Закрываем презентацию, сохранив изменения, и открываем заново.


Слайд 2 можно установить как заставку на время подготовки к уроку.


Ход мероприятия.



Слайд 2


Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, первоклассники. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.

Нам с вами предстоит 4 года провести вместе. Для начала познакомимся, зовут меня Оксана Григорьевна. Повторите, как меня зовут? А как вас зовут?

Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…

Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?

Дети: Мы говорим все вместе.

Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.



Слайд 3.


Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. Отправимся мы туда по железной дороге. Соберём с собой рюкзак, который возьмём с собой. Я буду называть предметы, которые мы возьмём с собой, если вы согласны – говорите «Да» и хлопайте в ладоши, если нет – то топайте ногами и говорите «Нет».

На дно кладем мешок конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Отлично справились с заданием! Пора в путь отправляться. На чём путешествуют по железной дороге? Правильно, на поезде. Мы совершим весёлое путешествие на сказочном паровозике.


Слайд 4.


У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом паровозик для поездки. А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте.


ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАРОВОЗИКИ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (1 КОМПЛЕКТ ФИГУР НА ПАРТУ)- по ходу выполнения задания спросить у детей, из каких фигур состоит паровозик.


Учитель: Молодцы какие! Паровозики наши готовы. (Разучить движения игры «Паровозик»).


По щелчку на трубу паровоза (гиперссылка на видео) появляется видеофрагмент со словами: Внимание! Внимание! Производится посадка на скорый поезд «Школа- Страна знаний». Поезд находится у первой платормы.Нумерация вагонов с хвоста состава. Спасибо за внимание! (Далее игра «Паровозик») Стоп! Остановка «Отгадай-ка!»


Слайд 5. Остановка «Отгадай-ка»


Учитель читает загадки, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.


Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)


Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.

(Буквы).


Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)


В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)


Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за...

(партой)


А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.


Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)


По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.


Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?


Слайд 6. По щелчку на трубу паровоза (гиперссылка на видео) появляется видеофрагмент (игра «Паровозик»). Остановка «Читай-ка»


Слайд 7.

Много книг вам прочитали родители, некоторые из вас могут читать самостоятельно. Проверим, знаете ли вы сказки.

(Сказки о сказочных героях. Авторы В.Степанов, И.Батый http://detenish.com/articles/detskie-zagadki/zagadki-po-temam/zagadki-pro-skazochnykh-geroev/ ).


Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная… (лягушка).

Рад и побегайчик

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка … («Рукавичка»).

Жили-были семь ребят –

Белых, маленьких … (козлят).

Мама их любила,

Молочком … (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый …(волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом … (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, … (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

(«Волк и семеро козлят»).


Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её … (медведь)

Вместе с … (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша … (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге … (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это - … («Маша и медведь»).


Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он … (катился).

Был он весел, был он смел

и в пути он песню … (пел).

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый … (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую … (Лису),

От неё уйти не смог,

Что за сказка? … («Колобок»).


Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно … (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … (конец).

По слогам читает Федя::

Это сказка … («Три медведя»).


Слайд 8. По щелчку на трубу паровоза (гиперссылка на видео) появляется видеофрагмент (игра «Паровозик»). Остановка «Решай-ка»


Проверим, как вы умеете считать. Слушайте внимательно. (Магнитные цифры (ответы) выставляются на доску).


Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело….(два).


Шесть весёлых медвежат.

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)


Квочка решила

Цыплят посчитать.

Два петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать. (7 цыплят)


Сколько ушей у трёх мышей? (6)


Сколько рук у двух подруг? (4)


Сколько голов у трёх быков? (3)


На яблоне выросло 1 яблоко и 3 апельсина. Сколько всего яблок выросло на яблоне? (1, на яблоне апельсины не растут).


Расставьте числа по порядку от меньшего к большему. Какое число будет первым? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 9.


Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний!


Слайд 10.

При смене слайдов медленно приближается планета.

А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.


Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.


Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «В» класса! Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!


Загадки и стихи:

http://www.solnet.ee/sol/002/z_080.html

http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-shkolu/

http://school7.mmc24308.cross-edu.ru/p29aa1.html

http://www.metodichka.net/?itemid=107

http://quest.detsky-mir.com/165/zagadki_pro_shkolu/

http://kireeva.friendstv.ru/data/urok_3.doc




Приложение 1

Модель паровозика

































Приложение 2


Вагончики



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
День Знаний "Паровозик из Ромашково"

Автор: Карякина Оксана Григорьевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "День Знаний "Паровозик из Ромашково""
    ["seo_title"] => string(31) "dienznaniiparovozikizromashkovo"
    ["file_id"] => string(6) "295595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455846808"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока "День знаний во 2 классе. С чего начинается Родина " "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-dien-znanii-vo-2-klassie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "180232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425143045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства