Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование:
1)Интерактивная доска, маркеры для ИД, колонки, компьютер, мышь (возможно использование на обычном экране с проектором помощью мыши).
2)Вагончики из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления вагончиков на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается паровозик – один комплект на парту (лучше с запасом).
При открытии данной презентации появляется окно запроса. Выбираем «Не отключать макросы» (2003-й) или «Разрешить содержимое» (2007-й).
Если окно не появилось или объекты не перемещаются, необходимо изменить параметры безопасности.
Для этого надо открыть презентацию.
Для 2003 Office: Сервис – Макрос – Безопасность – устанавливаем флажок на «Средняя»
Для 2007 Office: Office -Параметры PPoint - Центр управления безопасности.
В блоке Параметры макросов рекомендуется установить режим «Отключить все макросы с уведомлением». В режиме «Отключить все макросы с уведомлением» при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов.
Закрываем презентацию, сохранив изменения, и открываем заново.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День Знаний "Паровозик из Ромашково"»
Карякина О.Г.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 2
пгт Серышево Амурской области
Сценарий Дня знаний в 1 классе.
«Путешествие в стану Знаний».
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование:
Интерактивная доска, маркеры для ИД, колонки, компьютер, мышь (возможно использование на обычном экране с проектором помощью мыши).
Вагончики из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления вагончиков на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается паровозик – один комплект на парту (лучше с запасом).
При открытии данной презентации появляется окно запроса. Выбираем «Не отключать макросы» (2003-й) или «Разрешить содержимое» (2007-й).
Если окно не появилось или объекты не перемещаются, необходимо изменить параметры безопасности.
Для этого надо открыть презентацию.
Для 2003 Office: Сервис – Макрос – Безопасность – устанавливаем флажок на «Средняя»
Для 2007 Office: Office -Параметры PPoint - Центр управления безопасности.
В блоке Параметры макросов рекомендуется установить режим «Отключить все макросы с уведомлением». В режиме «Отключить все макросы с уведомлением» при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов.
Закрываем презентацию, сохранив изменения, и открываем заново.
Слайд 2 можно установить как заставку на время подготовки к уроку.
Ход мероприятия.
Слайд 2
Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, первоклассники. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.
Нам с вами предстоит 4 года провести вместе. Для начала познакомимся, зовут меня Оксана Григорьевна. Повторите, как меня зовут? А как вас зовут?
Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…
Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?
Дети:Мы говорим все вместе.
Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку поднимать.
Слайд 3.
Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. Отправимся мы туда по железной дороге. Соберём с собой рюкзак, который возьмём с собой. Я буду называть предметы, которые мы возьмём с собой, если вы согласны – говорите «Да» и хлопайте в ладоши, если нет – то топайте ногами и говорите «Нет».
На дно кладем мешок конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Отлично справились с заданием! Пора в путь отправляться. На чём путешествуют по железной дороге? Правильно, на поезде. Мы совершим весёлое путешествие на сказочном паровозике.
Слайд 4.
У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом паровозик для поездки. А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте.
ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАРОВОЗИКИ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (1 КОМПЛЕКТ ФИГУР НА ПАРТУ)- по ходу выполнения задания спросить у детей, из каких фигур состоит паровозик.
Учитель: Молодцы какие! Паровозики наши готовы. (Разучить движения игры «Паровозик»).
По щелчку на трубу паровоза (гиперссылка на видео) появляется видеофрагмент со словами: Внимание! Внимание! Производится посадка на скорый поезд «Школа- Страна знаний». Поезд находится у первой платормы.Нумерация вагонов с хвоста состава. Спасибо за внимание! (Далее игра «Паровозик») Стоп! Остановка «Отгадай-ка!»
Слайд 5. Остановка «Отгадай-ка»
Учитель читает загадки, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?.. (карандаш)
Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы).
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
Я готов к учебным стартам,
Я сижу уже за...
(партой)
А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.
Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа)
По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.
Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?
Слайд 6.По щелчку на трубу паровоза (гиперссылка на видео) появляется видеофрагмент (игра «Паровозик»). Остановка «Читай-ка»
Слайд 7.
Много книг вам прочитали родители, некоторые из вас могут читать самостоятельно. Проверим, знаете ли вы сказки.
(Сказки о сказочных героях. Авторы В.Степанов, И.Батый http://detenish.com/articles/detskie-zagadki/zagadki-po-temam/zagadki-pro-skazochnykh-geroev/ ).
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная… (лягушка).
Рад и побегайчик
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка … («Рукавичка»).
Жили-были семь ребят –
Белых, маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый …(волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, … (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят»).
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит).
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её … (медведь)
Вместе с … (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это - … («Маша и медведь»).
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он … (катился).
Был он весел, был он смел
и в пути он песню … (пел).
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый … (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую … (Лису),
От неё уйти не смог,
Что за сказка? … («Колобок»).
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец).
По слогам читает Федя::
Это сказка … («Три медведя»).
Слайд 8.По щелчку на трубу паровоза (гиперссылка на видео) появляется видеофрагмент (игра «Паровозик»). Остановка «Решай-ка»
Проверим, как вы умеете считать. Слушайте внимательно. (Магнитные цифры (ответы) выставляются на доску).
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело….(два).
Шесть весёлых медвежат.
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять)
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Два петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать. (7 цыплят)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько рук у двух подруг? (4)
Сколько голов у трёх быков? (3)
На яблоне выросло 1 яблоко и 3 апельсина. Сколько всего яблок выросло на яблоне? (1, на яблоне апельсины не растут).
Расставьте числа по порядку от меньшего к большему. Какое число будет первым? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 9.
Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний!
Слайд 10.
При смене слайдов медленно приближается планета.
А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.
Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.
Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «В» класса! Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!