Цель: закрепить умение поздравлять людей с днём рождения.
1.Формировать умение соблюдать последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи.
2. Совершенствовать умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами.
3. Закреплять умение оценивать деятельность и деятельность одноклассников.
Оборудование: картинка с изображением кота Леопольда, рисунок аквариума на ватмане, карточки с опорными словами, ножницы, цветная бумага, клей, карандаши, линейки, инструкционные карты, магнитофон.
№ | Этап занятия | Цель | Содержание | Примечание |
1 | Орг. момент | Организовать начало занятия | Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте их поприветствуем. | Столы расставлены для работы в группах. |
2 | Сообщение темы занятия | Поставить перед детьми задачу | В.-Сегодня необычный день. Нас навестил герой известного мультфильма. Кто его узнал? Д.- Это кот Леопольд. В.- Сегодня у Кота Леопольда день рождения. А чем замечателен этот праздник? Д.- В этот день дарят подарки. В.- Что мы будем делать сегодня на нашем занятии? Д.- мы будем делать подарок коту Леопольду и поздравлять его с днём рождения. | |
3 | Словарная работа | Развивать кругозор учащихся | В.- Я совершенно случайно узнала, о чём мечтает наш именинник. Посмотрите и скажите, что это. Д.- Это аквариум. В.- Что такое аквариум? | На доске рисунок аквариума и слово аквариум. |
4 | Вступительная беседа. | Настроить детей на качественноеисполнение задания. | В.- Что нужно помнить , когда выбираешь подарок? Каким должен быть подарок, чтобы его было приятно получить? Д.- Подарок должен быть красивым, полезным, нужным, должен радовать . В.- Как вы думаете , понравится коту Леопольду подарок? Д.- Нет. В.- Почему? Д.- Аквариум пустой. В нём нет рыбок. В.- Правильно. Пустой аквариум не может радовать. Я предлагаю исправить эту ошибку. Мы все вместе заселим аквариум рыбками, которых сделаем из бумаги в технике «оригами». . | На доску вывешивается слово оригами. |
5. | Практическая работа в группах | Совершенствовать навыки групповой работы. Развивать моторику. | В.- Ребята, вы будете работать в группах, поэтому вспомним правила работы в группах и правила безопасного поведения при работе с ножницами. (Дети повторяют правила) В. Для того, чтобы в аквариуме были разные рыбки, каждая группа получит свое задание. Рассмотрите инструкционные карты. Если всё понятно, можно приступать. | Во время работы звучит спокойная музыка. ПО окончании работы дети приводят в подарок рабочие места. |
6 | Анализ работ | Формировать навыки оценки и самооценки. | В.- Давайте оценим нашу работу в группах и оценим качество наших поделок. ( дети оценивают) В.- Возьмите клей и заселите своих рыбок в аквариум. | Дети приклеивают свои поделки на ватман. |
7. | Разыгрывание речевой ситуации | Развивать речевые умения и навыки. | В.--Теперь мы можем подарить подарок коту Леопольду. Но сначала вспомним, как нужно правильно дарить подарок. Д.- Мы должны сначала сказать слова поздравления, а потом вручить подарок. В.- Сейчас вспомним, как правильно составить текст поздравления. С чего должно начинаться поздравление? Д.- Поздравление начинается с обращения. В. -Какие вежливые слова можно использовать в обращении? Д.- Уважаемый, ( дорогой, милый) Кот Леопольд! В.- Что мы должны сказать после обращения? Д.- Само поздравление. Поздравляем тебя с днём рождения. В. -Что мы будем говорить после поздравления? Д.- Пожелания. В.- Что мы можем пожелать? Д.- Здоровья, успехов, удачи, добрых друзей, счастья , любви В.- Пришло время поздравления. Поздравим кота Леопольда громко, с улыбкой. | На доску вывешиваются карточки с опорными словами. Дети поздравляют кота Леопольда. Выслушиваются все желающие. |
9 | Итог занятия. | Обобщить закрепляемый материал. | В.- Ребята, кот Леопольд очень рад вашему подарку, ему приятно было получить от вас такие замечательные поздравления. А мы подведём итог, какие умения мы закрепили и где это может вам пригодиться. Д. -Учились правильно поздравлять и дарить подарки. В.- Молодцы , ребята. Я уверена, вы сумеете применить эти умения в жизни. Ведь это так приятно поздравлять кого-то и дарить не только подарки, но и добрые пожелания. Давайте и всем нашим гостям подарим самые добрые пожелания. | Дети пишут пожелания на открытках в форме рыбок и дарят присутствующим под звучание песни « Если добрый ты». |