kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по самопознанию "Дружба - это..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания во 2 классе. Тема : Дружба – это… Цель: Осмыслить понятия «друг», «дружба». Задачи: 1.Формирование умений вести рассуждения. 2.Аргументировать свою точку зрения. 3.Формирование нравственных качеств учащихся. 4.Умение дружить, беречь дружбу. Оборудование: 1. Плакаты с понятиями «друг», «дружина», «дружба». 2. Конверты с описанием ситуаций, с пословицами о дружбе. Музыкальное сопровождение: 1. «Пожелания друзьям» Б. Окуджава. 1710. 2. «Будьте счастливы» В.Добрынин.892. 3. «Песня о друге» Н. Расторгуев. 1163. 4. «Если добрый ты» песня из м/ф «День рождения кота Леопольда».2889 Содержание урока. I. Орг.этап. Добрый день друзья! Здравствуйте гости! Я рада приветствовать всех вас. По традиции приглашаю встать в круг. - Встанем в круг, посмотрим в глаза, улыбнёмся и скажем «Я желаю тебе…» - А я хочу пожелать всем нам хорошего настроения и море улыбок. Садитесь на свои места. - Для того чтобы нам было удобнее работать и никто не остался в стороне, мы разделимся на группы и на уроке будем работать по группам. Работать надо дружно и активно. II. Сообщение темы и цели урока. - Прежде чем мы перейдём к теме нашего урока, давайте вспомним о чём мы говорили на прошлых занятиях (ребята отвечают, на доску вешаются карточки с ответами). • Мы говорили о том, что лучше быть не злым, а ….(добрым) • Мы обсуждали, что не надо грустить по пустякам, надо уметь наслаждаться жизнью и радоваться каждому новому дню. Значит мы говорили о том, что такое грусть и ….(радость) • К старшим надо относиться с должным …. (уважением) • Мы говорили что лучше быть щедрым, а не … (жадным) • Мы обсуждали, что значит вести здоровый образ жизни. Что гораздо лучше быть здоровым и не … (болеть) • И конечно мы не забыли поговорить о том, что к своим и школьным вещам всегда надо относиться …. (аккуратно) - А теперь прочтите по первым буквам слово. Что получилось? ДРУЖБА - Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба. III. Работа над новым материалом. 1. – Какое прекрасное слово «Дружба». Откуда оно появилось и что обозначает? Послушайте небольшую историческую справку. Очень давно, когда люди жили маленькими поселениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить свое поселение от врагов, набирал он себе верных, храбрых, и мужественных людей в свое войско, которое называлось дружина. (Карточка «дружина» прикрепляется к доске.) Каждого воина потом стали называть другом. (Карточка «друг» прикрепляется к доске.) Прошли века, и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе и придет тебе на помощь. 2. Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»: Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию "Дружба - это..." »

Урок самопознания во 2 классе.

Тема : Дружба – это…


Цель: Осмыслить понятия «друг», «дружба».

Задачи:

1.Формирование умений вести рассуждения.

2.Аргументировать свою точку зрения.

3.Формирование нравственных качеств учащихся.

4.Умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:

  1. Плакаты с понятиями «друг», «дружина», «дружба».

  2. Конверты с описанием ситуаций, с пословицами о дружбе.

Музыкальное сопровождение:

1. «Пожелания друзьям» Б. Окуджава. 1710.

2. «Будьте счастливы» В.Добрынин.892.

3. «Песня о друге» Н. Расторгуев. 1163.

4. «Если добрый ты» песня из м/ф «День рождения кота Леопольда».2889

Содержание урока.

  1. Орг.этап.

Добрый день друзья! Здравствуйте гости! Я рада приветствовать всех вас. По традиции приглашаю встать в круг.

- Встанем в круг, посмотрим в глаза, улыбнёмся и скажем «Я желаю тебе…»

- А я хочу пожелать всем нам хорошего настроения и море улыбок. Садитесь на свои места.

- Для того чтобы нам было удобнее работать и никто не остался в стороне, мы разделимся на группы и на уроке будем работать по группам. Работать надо дружно и активно.


II. Сообщение темы и цели урока.

- Прежде чем мы перейдём к теме нашего урока, давайте вспомним о чём мы говорили на прошлых занятиях (ребята отвечают, на доску вешаются карточки с ответами).

  • Мы говорили о том, что лучше быть не злым, а ….(добрым)

  • Мы обсуждали, что не надо грустить по пустякам, надо уметь наслаждаться жизнью и радоваться каждому новому дню. Значит мы говорили о том, что такое грусть и ….(радость)

  • К старшим надо относиться с должным …. (уважением)

  • Мы говорили что лучше быть щедрым, а не … (жадным)

  • Мы обсуждали, что значит вести здоровый образ жизни. Что гораздо лучше быть здоровым и не … (болеть)

  • И конечно мы не забыли поговорить о том, что к своим и школьным вещам всегда надо относиться …. (аккуратно)

- А теперь прочтите по первым буквам слово. Что получилось? ДРУЖБА

- Сегодня мы поговорим о том , что такое дружба.

III. Работа над новым материалом.

  1. – Какое прекрасное слово «Дружба». Откуда оно появилось и что обозначает? Послушайте небольшую историческую справку.

Очень давно, когда люди жили маленькими поселениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить свое поселение от врагов, набирал он себе верных, храбрых, и мужественных людей в свое войско, которое называлось дружина. (Карточка «дружина» прикрепляется к доске.) Каждого воина потом стали называть другом. (Карточка «друг» прикрепляется к доске.) Прошли века, и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе и придет тебе на помощь.

2. Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:


Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Задачи дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?


Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

- С чем вы не согласны?

3. – Вот как даётся определение дружбы в словаре Сергея Ивановича Ожегова:

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

  1. Конкурс поговорок (По одному у доски, остальные на месте.)

- О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

- Я предлагаю каждой группе собрать пословицы. Соедините линиями начало и конец пословицы.

А по одному от каждой команды работают у доски.

1 группа

В недруге стрела – что во пне, познаётся в беде

Старый друг а в друге – что во мне

Друг лучше новых двух

  • Дружба дружбе рознь, иную хоть брось.*

2 группа

  • С другом веселее при удаче, легче в беде.*

Нет друга ищи, лучше новых двух

Дружбу помни, а найдёшь береги.

Старый друг а злобу забывай.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.


3 группа

Не имей сто рублей, и я скажу кто ты

Дружба – как стекло а имей сто друзей

Скажи мне кто твой друг разобьёшь не сложишь

  • Приятелей много, да друга нет*

  1. Действительно кто же такой друг и где его взять?

Ученик. (Ситора)


Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом –

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!


У. Кто может быть другом? А могут дружить мальчики и девочки? Давайте послушаем спор двух ребят.


Исполняется сценка «Мальчишки и девчонки»:


Мальчик 1. Ты где вчера был?

Мальчик 2. Я вчера с Танькой в кино ходил.

Мальчик 1. С Танькой в кино ходил? И не стыдно?

Мальчик 2. А чего вдруг стыдно?

Мальчик 1. Да она же...

Мальчик 2. Чего?

Мальчик 1. Да она же... как ее...

Мальчик 2. Да что?

Мальчик 1. Да она же девчонка!

Мальчик 2. Ну и что?

Мальчик 1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Да потому что девчонки – это...

Мальчик 2. Ну что – девчонки?

Мальчик 1. Да девчонки – они же...

Мальчик 2. Ну, что они?

Мальчик 1. Да они же с косичками!

Мальчик 2. Подумаешь – с косичками! Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

Мальчик 1. А это еще хуже.

Мальчик 2. Почему же хуже?

Мальчик 1. Потому что дергать не за что.

Мальчик 2. А зачем их дергать?

Мальчик 1. А что с ними еще делать?

Мальчик 2. Поговорить можно.

Мальчик 1. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки!

Мальчик 2. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Мальчик 1. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Мальчик 2. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Мальчик 1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси! Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

Мальчик 2. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Мальчик 1. И вообще все они ябеды и трусихи.

Мальчик 2. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Мальчик 1. Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.

Мальчик 2. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!

Мальчик 1. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Мальчик 2. Это почему же?

Мальчик 1. Потому что они... они... плаксы все они...

Мальчик 2. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

Мальчик 1. Тебе хорошо говорить, а я себе чуть шею не свернул!

Мальчик 2. Подумаешь – шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Мальчик 1. Таких глупых?

Мальчик 2. Это почему же глупых? Танька глупая?

Мальчик 1. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Она получше кого-нибудь нашла бы.

Мальчик 2. Кого же это?

Мальчик 1. Да меня хотя бы.

Мальчик 2. Да она с тобой не пойдет.

Мальчик 1. Посмотрим, как не пойдет! Вот пойду и приглашу ее в кино.

Мальчик 2. Кого, Таньку?

Мальчик 1. Не Таньку, а Таню.

Мальчик 2. Так она же это...

Мальчик 1. Кто?

Мальчик 2. Девчонка.

Мальчик 1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Мальчик 2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Мальчик 1. Пошли.


У. В чем убедились мальчишки?

Дети отвечают.


6. Работа в тетрадях

– Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий. А что значит – настоящий друг? Выберите на доске и запишите в своих тетрадках несколько самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.


На доске:

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый


Дети пишут.

– Кто хотел бы прочитать?

Три-пять человек читают свои записи.


А СОФА КЕЛЛЕР НАМ ПРОЧТЁТ СТИХОТВОРЕНИЕ, КОТОРОЕ ОНА САМА СОЧИНИЛА.


- Чтобы найти хорошего друга, что нужно сделать? Прежде всего надо самому быть хорошим, надо постараться чтобы и в каждом из вас были эти хорошие качества. Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе.

– А какие качества есть в вас? Запишите пять слов, которыми вы можете охарактеризовать себя.

Дети пишут.

– Кто хотел бы прочитать?

Желающие читают.

– Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь. Друг встанет к тебе лицом, даже если все от тебя отвернуться. Друг просто придет и скажет: «Не вешай нос». И улыбнется, и похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все видит, он верит в тебя. Это человек, от светлого сердца которого и день становится не таким хмурым, и прохожие не такими равнодушными, и сам ты - не таким потерянным и скучным. Друг - кто хочет, чтобы ты был лучше его. Друг-это тот, кто делает тебя лучше, умнее, добрее, сильнее лишь для того, чтобы ты делал добро не ему одному, а всем людям.


Игра-разминка.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".


Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.


Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

— Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный? ... (да)


— В небе месяц и звезда —

Значит, это полдень? ... (нет)


— Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? ... (да)


— Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? ... (нет)


— Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда? ... (да)


— Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? ... (нет)


— Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? ... (нет)


— Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? ... (да)


— Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый? ... (нет)


8. Работа с ситуациями.

– Лучше всего помогают нам узнать друг друга разные ситуации, в которых мы оказываемся и дома, и на улице, и в школе.

Работа с ситуациями по группам

1 группа

Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.ДРУЖБА ДОЛЖНА БЫТЬ БЕСКОРЫСТНОЙ.

  1. группа

Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3 группа

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.


- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Вывод: Друзья познаются в беде.

- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?

9. - Выводы которые мы с вами сделали можно взять за правило.

Итак, правила дружбы:

  • Дружба – это бескорыстные отношения.

  • Умей сопереживать другу, поддерживать его.

  • Друзья познаются в беде.

- Запомните их и старайтесь им следовать.


10. А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и выполнить мимическую гимнастику.

  • Улыбнитесь друг другу

  • Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека

  • А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

  • Изобразите радость на лице, которую вы испытываете при виде самого лучшего вашего друга.

11.- Какие краски вы бы взяли, чтобы «нарисовать» дружбу? Почему?

- Посмотрите какие цвета я использовала, чтобы написать слово дружба. Как много разных цветов, так и нас очень много. Все мы разные, но живём в одном коллективе.

Если вы считаете наш класс дружным поднимите зелёные карточки, если вы считаете наш класс недружным поднимите жёлтые карточки.

Обсуждение.

Игра на внимание.

-Закончи предложение, но помни, что не всегда ответ в рифму бывает правильным!


Внимание! Внимание!

Игра в словосочетания!

— Принцессами из книжки

Мечтают стать ... (девчонки)


— За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда ... (мальчишки)


— Ноготки на пальчиках

Красят только ... (девочки)


— Лёшей, Колей, Севочкой

Называют ... (мальчиков)


— Любят спорт, машины, гонки

Настоящие ... (мальчишки)


— Слезы лить без передышки

Способны многие ... (девчонки)


— Скворечник — дом для птенчиков —

Легко сколотят ... (мальчики)


— В летних сарафанчиках

Ходят только ... (девочки)


- Молодцы были очень внимательными.

- А сейчас мне бы хотелось предложить вам прослушать вторую часть монолога о дружбе.

- Согласны вы с автором? Совпадает его мнение с нашим?


12. Творческое задание.

- Давайте немного пофантазируем о том, какие чудеса могут произойти, если в нашей школе все вокруг подружатся.

Прoслушивание нескольких сочинений.


Н.з. Сколько разных произведений написано про дружбу, сколько фильмов и мульфильмов снято. Я предлагаю оживить несколько из них. Оформляем доску.


IV. Подведение итога урока.

- О чём таком важном, мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы для себя взяли?


- И в завершении нашего урока хочется сказать. Будьте внимательными друг к другу, относитесь к людям по доброму. В дружбе будьте верными, делите с друзьями и радость и огорчения.

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило

Чтоб цвели в лугах цветы

Чтоб дружили я и ты

За руки возьмёмся, встанем в круг

Каждый человек человеку друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод


- Давайте споём нашу песню.

Пожелание учителя – Удачи всем в поисках настоящего друга! Всем спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по самопознанию "Дружба - это..."

Автор: Мадиева Елена Петровна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "разработка урока самопознания 5 класс "доверие" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-samopoznaniia-5-klass-dovieriie"
    ["file_id"] => string(6) "165538"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "разработка урока "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-uroka-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "155148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421247302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "444551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513341845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока и разработка урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-po-samopoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "247700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446619315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства