kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические экологические игры на свежем воздухе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на воспитание в учащихся человечности, доброты, внимательного отношения к природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические экологические игры на свежем воздухе»

«Дидактические экологические игры на свежем воздухе»

Цель: расширить словарный запас обучающихся путём закрепления знаний о животных и растениях.

Задачи:

  • обогащать словарный запас детей, расширять представления об окружающем мире;

  • развивать внимание, коммуникативное взаимодействие, сотрудничество, двигательную, умственную и речевую активность;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

С детства необходимо воспитывать в обучающихся человечность, доброту, внимательное отношение к природе. Лучшим способом для такого обучения будет игра - наиболее понятный, радостный и естественный для детей вид деятельности. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают живыми и более интересными.

Дидактические экологические игры лучше всего проводить на открытом воздухе, во время прогулок. В процессе таких игр решается несколько задач: оздоровительная и обучающая одновременно. Дети знакомятся с природой и развиваются физически. Дети с большим интересом и желанием включаются в подобные игры, проявляют двигательную, умственную и речевую активность, что в конечном итоге влияет на их физическое и интеллектуальное и духовное развитие.

Игра1. «Деревья, травы, цветы»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры: Педагог предлагает послушать названия цветов, кустов, деревьев, одновременно выполняя движения. Если куст - похлопать, дерево - поднять руки вверх, цветок травы положить руки на пояс.

Игра 2. «Что растет в родном краю»

Цель: закрепить названия растений родного края, развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры: Педагог называет деревья, кустарники. Дети должны отметить хлопком те растения, которые растут в нашей местности.

Игра 3. «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: закрепить названия разных стихий и место обитания животных. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, речь.

Материал: Мяч.

Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому- нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «Земля», «Вода», «Воздух», «Огонь». Если водящий сказал «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «Вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «Воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Игра 4. «Цветы»

Цель: закрепить названия цветов, развивать двигательную активность, внимание, ловкость, слуховую память и речь.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название, какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей по жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой- нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой- нибудь цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Игра 5. «Звери»

Цель: закрепить названия зверей, развивать двигательную активность, внимание, ловкость, слуховую память и речь.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название, какого- нибудь зверя. Одно и то же название не может быть у нескольких детей по жребию выбранный зверь, например рысь, начинает игру. Она называет какого- нибудь зверя, например волка. Волк бежит, а рысь догоняет его. Когда волку грозит опасность быть пойманным, он называет какого- нибудь зверя, участвующего в игре. Убегает названный зверь. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Игра 6. «Рыбы»

Цель: закрепить названия рыб, развивать двигательную активность, внимание, ловкость, слуховую память и речь.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название, какой- нибудь рыбы. Одно и то же название не может быть у нескольких детей по жребию выбранная рыба, например стерлядь, начинает игру. Она называет какую- нибудь рыбу, например карпа. Карп «уплывает», а стерлядь догоняет его. Когда карпу грозит опасность быть пойманным, он называет какую- нибудь рыбу, участвующую в игре. «Уплывает» названная рыба. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Игра 7. «Птицы»

Цель: закрепить названия птиц, развивать двигательную активность, внимание, ловкость, слуховую память и речь.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название, какой- нибудь птицы. Одно и то же название не может быть у нескольких детей по жребию выбранная птица, например сорока, начинает игру. Она называет какую- нибудь птицу, например дятла. Дятел «улетает», а сорока догоняет его. Когда дятлу грозит опасность быть пойманным, он называет какую- нибудь птицу, участвующую в игре. «Улетает» названная птица. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Игра 8. «Птицелов»

Цель: учить детей звукоподражанию птиц, закрепить названия птиц и место их обитания, воспитывать любовь к ним.

Примечание:

До начала игры педагог разучивает голоса птиц.

Играющие не должны прятаться и обязаны остановиться на месте сразу по сигналу.

Ход игры: Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре- птицелов с завязанными глазами. Птицы кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Тот, кого он угадал, становится птицеловом.

Игра 9. «Эхо»

Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением в природе как эхо, развивать связную речь, звукоподражание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры: Перед игрой педагог объясняет детям, что такое эхо: «Вы слышали когда- нибудь про эхо? Оно живет в лесу и в горах, но его никто никогда не видел его можно только услышать. Эхо любит подражать голосу людей, птиц, зверей. Если вы попадете в горное ущелье и скажите «Здравствуй эхо!» - то оно ответит вам так же «Здравствуй эхо!», потому что эхо всегда в точности повторяет то, что слышит». После этого детям предлагают поиграть в игру, в которой они по очереди будут исполнять роль эха, то есть они должны будут в точности повторить то, что услышат.

Игра 10. «Вершки и корешки».

Цель: закрепить знания о строении и употреблении в пищу овощных растений. Закрепить правила игры, расширять знания детей.

Материал: медальоны с изображением одной части овощных растений: корешки, вершки.

Ход игры: У одних детей медальоны с изображением корешков, у других- вершков. Становятся в большой круг, образуя «корзину», двигаются по кругу со словами:

Волшебная корзина полным - полна,

Да в ней все перепуталось до самого дна.

Опрокинулась корзина, разбежались корешки,

А за ними и вершки.

Дети разбегаются и бегают по игровой площадке. Педагог говорит: Тише, тише, не спешите

И друг друга находите:

Корешок найдет вершок,

А вершок - свой корешок.

Дети образуют пары, называют съедобную часть овоща и блюдо, которое можно из него приготовить.

Ирга 10 «Вершки и корешки» (вариант2)

Цель: закрепить знания о строении и употреблении в пищу овощных растений (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Ход игры: Педагог уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобные корени овоща нужно называть корешками, а съедобные плоды на стебле - вершками». Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Педагог предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Педагог называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» .

Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Игра 11. «На ёлку»

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.

Ход игры: Педагог говорит: «Ребята, вы сейчас превратитесь в лесных зверят и будете изображать их походку».

Прискакал из леса к нам

Длинноухий зайка.

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

Список литературы:

1 Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

2.Библиотека НЭО «Экологические игры» № 5 (15, 2009)

3. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.

4. Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.

5. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.

6. Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.

7.Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48.

8. Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические экологические игры на свежем воздухе

Автор: Широкова Аида Овсеповна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект занятия по ФЦКМ  с применением нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе"Лесная книга""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-zaniatiia-po-ftskm-s-primienieniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "308555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности »."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_po_opytno_ekspierimiental_nomu_nap"
    ["file_id"] => string(6) "432441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508059104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства