Просмотр содержимого документа
«День здоровья 1-4 классы "Зимние старты"»
В рамках проведения дня здоровья ,предлагаю организовать «Зимние старты»для учащихся 1-4 классов
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся школы-интерната, пропаганда здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
Способствовать всестороннему, гармоническому развитию школьников, активному участию в спортивной и общественной жизни.
Развитие физических качеств учащихся.
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников.
Воспитательные задачи:
Привлечение воспитанников к занятиям физической культурой.
Формирование коллективизма и взаимопомощи, дружбы и товарищества.
Оздоровительные:
Развитие мышечной и дыхательной систем.
Укрепление защитных сил организма к внешним воздействиям окружающей среды, закалка организма.
Коррекционные задачи:
Способствовать развитию волевых качеств учащихся по средствам соревновательной деятельности.
Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
Обогащение словарного запаса.
Команды участники
1а
2а
3а
4а
1б
2б
3б
4б
(В данном мероприятии параллельные классы соревнуются между собой, это позволяет объективно оценить результат, и справедливо определить победителя, так как возраст детей и количество детей в классе примерно одинаково, а значит команды равны по силам)
Визитная карточка
Придумать название команды сделать флаг с эмблемой, приветствие соперника, кричалку.
Лыжные гонки
От каждого класса выступают по два представителя (мальчики)
Пробегают на лыжах круг, засекается время в командный зачет идет общее время, чья пара среди параллели пробежала быстрее ,та команда получает балл.
После лыжных гонок команды соперники уходят на дальнейшие испытания, (в начале игры каждая команда получает план участия, где написан порядок испытаний в определенной последовательности , чтобы избежать наслоения одной пары команд на другую)
Вышибалы на снегу. Оборудование: мяч, секундомер, разметка линий. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде. Время игры 4 минуты. Задача вышибающих, перебрасываясь мячом, попасть им в игроков, стоящих в центре. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторону). По команде ведущего игра заканчивается. Подсчитывается количество не выбитых игроков. Выигрывает та команда, в которой осталось больше не выбитых игроков или, которая дольше продержалась по времени. Команда победитель получает 1 балл.
2. «Хоккейбол».Оборудование: 2 клюшки, 2 мяча, 2 стойки, 2 ворот. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде. Команды выстраиваются в колонну по одному на стартовой линии, предварительно взяв в руки клюшку, на снегу перед участником лежит маленький мяч. По сигналу руководителя первый участник двигается до ворот, заводит мяч в ворота, продолжает движение с клюшкой и мячом, обводит стойку и возвращается обратно, клюшкой ведет маленький мяч, как в хоккее, передает эстафету следующему. 1 балл получает команда первая закончившая эстафету. Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник:
- не выполнил обводку
- сбил конус, и не вернул его на место
-не завел мяч в ворота.
«Перетягивание каната».Оборудование: канат, нарисованная линия. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде по5 человек. Команды выстраиваются в колонну по одному напротив друг друга. По команде руководителя держаться за канат, и стараются перетянуть друг друга за линию. Команда, перетянувшая соперников, побеждает и получает 1 балл. Результаты заносятся в протокол.
«Эстафета Олимпийского огня». Оборудование: 2 факела, 2 стойки. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде.
Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию 6 метров, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой. (звучит песня «Огонь Олимпиады»)
Главный судья оценивает результаты.
Эстафета «Лыжная ходьба» (звучит пеня «Лыжню») Перед каждой командой лежат по две лыжные палки. Первые игроки берут лыжные палки, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до ориентира. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету. Главный судья оценивает результаты.
Протокол
№
название
время
Место расположения
Класс
баллы
Класс
баллы
1
«Лыжные гонки»
2
«Визитная карточка «
3
«Хоккейбол»
4
Эстафета «Лыжная ходьба»
5
« Перетягивание каната»
6
Вышибалы на снегу
7
«Эстафета Олимпийского огня»
Итог
Любовь Ивановна, думаю будет весело, все будут задействованы, а ни как обычно 2 человека участники, остальные постояли ,замерзли и ушли домой. Часто дети разбегаются кто куда, кто-то идет лыжи смотреть, кто-то на каток, я даже не знаю где кого искать, а так, мы вместе будем ходить. Каждый класс по очереди бежит на разные конкурсы вместе с классными руководителями(у каждого в карточке будет записана очередность конкурсов, чтобы никто никого не ждал) , будем кучкой держаться. На каждой станции должен находиться судья, который запишет баллы в нашу карточку участника и поставит подпись, в конце мы сдадим свои карточки и очень легко и быстро определятся победители. Флаг мне кажется- вообще прикольно , можно родителям дать задание, командный дух все дела за него доп. баллы дать можно))) После мероприятия можем зайти в классы попить чай . Можно и без чая……просто погреться в классе мин 10. Пока судьи подведут итоги. Потом выходим на линейку, на построение на улицу перед школой, дети получили награды и ушли домой.
В принципе 5-6 классы можно сюда же… если там есть «а» и «б» классы чтобы они тоже между собой соревновались.