В мероприятии участвуют классы одной параллели начальной школы. Состав команды – 8 человек:4 мальчика и 4 девочки. Соревнования проходят в форме эстафет. За победу в каждой эстафете команда получает 1 балл, за второе место – 2 балла, и т.д. Победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме баллов.
Дети читают стихи о спорте:
У нас проблем со спортом нет,
И мы его все любим.
Физкультурой каждый день
Заниматься будем.
Все калории сгорели,
Силы покидают нас.
Но мы стойкие какие,
Посмотрите все на нас!
Потому что физкультуру
Применяем каждый час.
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – игра,
Физкульт – ура – ура - ура!
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора. В добрый путь! Физкульт – ура!
Чтобы всем поднять настроение, приглашаем команды на построение.
Педагог объявляет о начале следующих конкурсов и соблюдении следующих правил:
Забеги в командах выполняются строго по очереди.
Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.
Передача эстафеты производится касанием руки.
Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.
За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.
Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.
Конкурс «Снеговик»
1 конкурс: Слепить снеговика. Первый шар у снеговика должен быть диаметром 1 метр, 70-75 см второй шар, 40- 50 см третий шар. Нарядить его, украсить. Время на лепку снеговика 6-7 мин.
(Подведение итогов 1 конкурса).
Конкурс «Эстафета на лыжах»
По сигналу учителя первые номера направляются к контрольной стойке ( снеговику), расположенной в 30 м от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам по плечу или по руке, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.
(Подведение итогов 2 конкурса)
Конкурс « Петляющая лыжня»
Какая команда пробежит быстрее между фишками. По сигналу участник на лыжах объезжает фишки до снеговика, объезжая фишки возвращается в исходное положение и передает эстафету следующему по руке.
(Подведение итогов 3 конкурса).
Конкурс «Биатлонбол.»
Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. Задача каждого участника эстафеты – пробежать на лыжах дистанцию 60 м, выполнить поочередное метание двух комков из снега в мишень (снеговик), (расстояние от места броска до мишени –5 м). Первый бросок выполняется из и.п. стоя, второй – из и.п. с колена. После бросков участник возвращается к команде и передает эстафету следующему, касаясь его плеча.
Результат фиксируется по времени финиширования последнего участника. За каждый промах команде начисляется штрафное время (+5 сек.).
(Подведение итогов 4 конкурса).
Конкурс «Кёрлинг-спринт.»
Команда участников делятся на пары, один на лыжах везет второго на ледянке. По сигналу первая пара команды (мальчик везет девочку) добегает до снеговика и его огибает его, возвращаются в исходное положение, затем передают эстафету второй паре участников.
Результат фиксируется по времени пересечения ледянки стартовой линии. За каждое падение участника с ледянки, сбивание разделительных фишек команде начисляется штрафное время (+5 сек.).
Конкурс «Мишень»
Болельщики класса помогают команде в лепки снежных комьев 16 комьев.
Попади снежком в мишень, у каждого участника по 2 попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
(Подведение итогов 5 конкурса).
Конкурс «Встречная эстафета.»
Каждая команда делится на две группы, которые располагаются на противоположных концах площадки: нечетные – на одной, четные – на другой.
Первые номера по сигналу ведущего начинают бег ко вторым номерам, передают им эстафету, а сами встают в конец противоположной колонны. Вторые номера выполняют то же задание в обратном направлении, и т.д. Побеждает команда, участники которой вернутся на свои места раньше других.
Конкурс «Эстафета по стадиону»
Первые номера выстраиваются на линии старта и по сигналу ведущего начинают бег по стадиону. Завершив круг, они передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.
Конкурс «Поймать хвост дракона"
Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны, каждый держит впереди стоящего за талию. Направляющие колонн – голова «дракона», а замыкающие – его хвост. Играющие встают так, чтобы направляющие стояли друг напротив друга на расстоянии одного двух шагов. По сигналу преподавателя «драконы» стремятся коснуться хвоста «дракона» соперника, не расцепляя рук. Штрафное очко получает та команда, чей хвост будет осален направляющим – «головой» –противника или чье тело разорвется, т.е. кто-либо из играющих не удержит впереди стоящего партнера. После каждого тура направляющий становится замыкающим. Побеждает та команда, у которой будет меньше штрафных очков.
Жюри подводят итоги праздника, награждают победителей медалями.
Педагог:
Доволен вами я, любимые друзья!
Вы хорошо соревновались и с наградами остались!
Спортом всегда занимайтесь
И здоровыми оставайтесь!
-До новых встреч!
Список литературы
1. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.
2. Е.Н. Литвинов. Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 3. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,
№4 2005 г, №6 2005г.
4. «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.
5. Н. В. Школьникова. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В мероприятии участвуют классы одной параллели начальной школы. Состав команды – 8 человек:4 мальчика и 4 девочки. Соревнования проходят в форме эстафет. За победу в каждой эстафете команда получает 1 балл, за второе место – 2 балла, и т.д. Победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме баллов.
Дети читают стихи о спорте:
У нас проблем со спортом нет,
И мы его все любим.
Физкультурой каждый день
Заниматься будем.
Все калории сгорели,
Силы покидают нас.
Но мы стойкие какие,
Посмотрите все на нас!
Потому что физкультуру
Применяем каждый час.
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – игра,
Физкульт – ура – ура - ура!
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора. В добрый путь! Физкульт – ура!
Чтобы всем поднять настроение, приглашаем команды на построение.
Педагог объявляет о начале следующих конкурсов и соблюдении следующих правил:
Забеги в командах выполняются строго по очереди.
Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.
Передача эстафеты производится касанием руки.
Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.
За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.
Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.
Конкурс «Снеговик»
1 конкурс: Слепить снеговика. Первый шар у снеговика должен быть диаметром 1 метр, 70-75 см второй шар, 40- 50 см третий шар. Нарядить его, украсить. Время на лепку снеговика 6-7 мин.
(Подведение итогов 1 конкурса).
Конкурс «Эстафета на лыжах»
По сигналу учителя первые номера направляются к контрольной стойке ( снеговику), расположенной в 30 м от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам по плечу или по руке, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.
(Подведение итогов 2 конкурса).
Конкурс « Петляющая лыжня»
Какая команда пробежит быстрее между фишками. По сигналу участник на лыжах объезжает фишки до снеговика, объезжая фишки возвращается в исходное положение и передает эстафету следующему по руке.
(Подведение итогов 3 конкурса).
Конкурс «Биатлонбол.»
Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. Задача каждого участника эстафеты – пробежать на лыжах дистанцию 60 м, выполнить поочередное метание двух комков из снега в мишень (снеговик), (расстояние от места броска до мишени –5 м). Первый бросок выполняется из и.п. стоя, второй – из и.п. с колена. После бросков участник возвращается к команде и передает эстафету следующему, касаясь его плеча.
Результат фиксируется по времени финиширования последнего участника. За каждый промах команде начисляется штрафное время (+5 сек.).
(Подведение итогов 4 конкурса).
Конкурс «Кёрлинг-спринт.»
Команда участников делятся на пары, один на лыжах везет второго на ледянке. По сигналу первая пара команды (мальчик везет девочку) добегает до снеговика и его огибает его, возвращаются в исходное положение, затем передают эстафету второй паре участников.
Результат фиксируется по времени пересечения ледянки стартовой линии. За каждое падение участника с ледянки, сбивание разделительных фишек команде начисляется штрафное время (+5 сек.).
Конкурс «Мишень»
Болельщики класса помогают команде в лепки снежных комьев 16 комьев.
Попади снежком в мишень, у каждого участника по 2 попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
(Подведение итогов 5 конкурса).
Конкурс «Встречная эстафета.»
Каждая команда делится на две группы, которые располагаются на противоположных концах площадки: нечетные – на одной, четные – на другой.
Первые номера по сигналу ведущего начинают бег ко вторым номерам, передают им эстафету, а сами встают в конец противоположной колонны. Вторые номера выполняют то же задание в обратном направлении, и т.д. Побеждает команда, участники которой вернутся на свои места раньше других.
Конкурс «Эстафета по стадиону»
Первые номера выстраиваются на линии старта и по сигналу ведущего начинают бег по стадиону. Завершив круг, они передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.
Конкурс «Поймать хвост дракона»
Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны, каждый держит впереди стоящего за талию. Направляющие колонн – голова «дракона», а замыкающие – его хвост. Играющие встают так, чтобы направляющие стояли друг напротив друга на расстоянии одного двух шагов. По сигналу преподавателя «драконы» стремятся коснуться хвоста «дракона» соперника, не расцепляя рук. Штрафное очко получает та команда, чей хвост будет осален направляющим – «головой» –противника или чье тело разорвется, т.е. кто-либо из играющих не удержит впереди стоящего партнера. После каждого тура направляющий становится замыкающим. Побеждает та команда, у которой будет меньше штрафных очков.
Жюри подводят итоги праздника, награждают победителей медалями.
Педагог:
Доволен вами я, любимые друзья!
Вы хорошо соревновались и с наградами остались!
Спортом всегда занимайтесь
И здоровыми оставайтесь!
-До новых встреч!
Список литературы
1. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.
2. Е.Н. Литвинов. Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 3. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,
№4 2005 г, №6 2005г.
4. «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.
5. Н. В. Школьникова. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.