Тема мероприятия: спортивный праздник «Веселые старты», посвященный Олимпиаде в Сочи -2014.
Цель: Формировать потребности к здоровому образу жизни путем привлечения детей к игровой спортивной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
- совершенствовать у детей уже имеющиеся навыки выполнения различных движений и упражнений;
- обучать игре в команде.
Развивающие:
- развивать желание продолжать занятия физической культурой;
- развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Форма проведения мероприятия: занятие-праздник.
Участники: обучающиеся 2-х классов студии раннего эстетического развития «Росток».
Используемые методы обучения: словесный, наглядный.
Обеспечение праздника (оборудование, материалы):
- 3 ракетки для бадминтона,
- воздушные шары
- стулья,
- маленькие мячи,
- гимнастические мячи с «рожками»,
- кольцеброс,
- канат.
Аннотация образовательного мероприятия: в ходе проведения дети участвуют в нескольких командных эстафетах, выполняя различные физические упражнения или движения.
Ход мероприятия.
Организационная часть:
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Веселые старты»! Каждый класс – это одна команда. Давайте построимся друг за другом.
Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: «2а» , «2б», «2в».
Основная часть:
Педагог: А вы знаете, какой спортивный праздник проходит сейчас в нашей стране, в Сочи? (Дети отвечают.) Правильно, Зимняя Олимпиада! Спортсмены со всех концов мира съехались в нашу страну, чтобы провести соревнования. И только самые ловкие, сильные и упорные смогут стать олимпийскими чемпионами! У спортсменов есть приветственный клич: «Физкультпривет!». Этим кличем они здороваются и желают друг другу удачи. Давайте все дружно, по очереди поприветствуем все команды!
Педагог:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям
Все вместе: Физкульт-привет!
Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.
Со здоровьем дружит спорт,
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Не играют с дрёмой в прятки
Начинают с физзарядки.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё
А здоровье – нам награда
За усердие своё.
Музыкальная разминка под веселую музыку «Побегаем, попрыгаем». Повторяйте за мной движения.
«Разминка»
(под веселую музыку дети разминают части тела: круговые движения головой, взмахи рук, наклоны, прыжки на месте, махи ногами, гимнастика дыхания)
Педагог: Внимание, внимание! Начинаем «Веселые старты!»
Перечень эстафет. Перед началом каждой эстафеты ведущий объясняет правила и оценку выполнения эстафеты.
1. «Бег с ракеткой и воздушным шаром». На полу в конце зала напротив команд ставим три стула. Задача участников добежать до стула и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы шарик не упал. Звучит музыка, дети выполняют задание. Команда победитель получает 3 балла, команда, занявшая второе место – 2 балла, третье место – 1 балл.
2. «Паровозик». Каждая команда выбирает «паровозика», остальные дети будут «вагончики». «Паровоз» едет до конца зала, объезжает стульчик и возвращается обратно, затем берет за руку «вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон» и так далее. Звучит музыка, дети выполняют задание. Команда победитель получает 3 балла, команда, занявшая второе место – 2 балла, третье место – 1 балл.
3. «Кольцеброс». Следующее задание - набросить кольца на кегли на расстоянии. Каждый ребенок, по очереди, подходит к черте, и аккуратно пытается накинуть кольцо на кеглю. Каждая команда получает то количество баллов, сколько попаданий было у участников.
4.«Прыжки с мячом». Каждый ребенок надевает шапку – символ Олимпиады в Сочи 2014 (леопард, медведь, зайчик), также теплые варежки. Зажимает мяч между колен и должен попрыгать до стула и обратно. Звучит музыка, дети выполняют задание. Команда победитель получает 3 балла, команда, занявшая второе место – 2 балла, третье место – 1 балл.
5.«Перетягивание каната». Все команды сразятся друг с другом в перетягивании каната. Звучит музыка, дети выполняют задание. Команда победитель получает 3 балла, команда, занявшая второе место – 1 балл.
6.«Попрыгунчики». Первый участник команды садится на гимнастический мяч с «рожками» и прыгает на нем до стула, стоящего напротив команды. Затем оставляет там мяч, берет скакалки и прыгает к своей команде. Второй участник проделывает все тоже самое, но только сначала прыгает со скакалкой до стула, а потом с мячом возвращается назад. Звучит музыка, дети выполняют задание. Команда победитель получает 3 балла, команда, занявшая второе место – 2 балла, третье место – 1 балл.
7.«Боулинг». Напротив каждой команды выстраиваются кегли. Задача участников по очереди выбивать кегли мячом. Выбитые кегли суммируются. Команда получает то количество баллов, которое выбили участники.
Звучит песня «Вперед, Россия!»
Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас попробуйте отгадать спортивные загадки!
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …(зарядка)
Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это –
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ:
Это мой… ( велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ….(коньки)
Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать
Вам поможет здесь сноровка и большая…..(тренировка)
Педагог: Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые, румяные! Занятия спортом – укрепляют ваше здоровье, поднимают настроение. А здоровым быть хорошо? Спортом будете заниматься?
Дети отвечают.
Педагог: А теперь ребята, чтобы отдохнуть, предлагаю вам пройти в зрительный зал для просмотра мультфильмов на тему занятия спортом.
В это время жюри подводит итоги.
Команда победитель награждается памятными призами, а команды-участники – утешительными.
Итоговая часть:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Мы желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
- Чаще спортом заниматься!
- На постели не валяться!
- Телевизор не смотреть!
- Больше с гирями потеть!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт –
Все вместе: Ура!
Педагог: Ребята, вам понравился сегодняшний праздник? Кому понравилось, подпрыгнете на месте, пожалуйста! Молодцы! Спасибо! До свидания!