Просмотр содержимого документа
«Давайте жить дружно!»
Занятие
Цель: Расширить знания обучающихся, воспитанников о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Задачи: Ознакомить с понятием “друг”;
Развивать речь и мышление; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; воспитывать доброжелательность;
Коррекция психологических процессов: памяти, внимания, мышления; обогащение и уточнение словарного запаса; воспитание доброго отношения к товарищам, умения помогать и предлагать помощь; формирование коммуникативных умений и навыков.
Оборудование:
- Музыкальное оборудование,
- Памятка “Основные законы дружбы”
- Выставка книг о дружбе
- Словарь Ожегова
- Плакат с нарисованным сердцем
- Напечатанные слова
- Индивидуальные карточки
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы совершим путешествие в прекрасное королевство Дружбы.
Наше занятие называется: ”Давайте жить дружно!” Ребята, как вы думаете: о ком и о чём мы будем говорить? (Ответы детей)
-А кто, такой друг?
( Дети высказывают свои предположения)
Давайте за более точным ответом обратимся к словарю Ожегова.
( Работа со словарём)
Друг-человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба-близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают. Друг-это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.
Денис С.: Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Даниил И.: Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
Лера А.: При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
Исполняется песня “Если с другом вышел в путь”
А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом.
Денис С.: Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
(Дети высказывают своё мнение)
А вот ещё один герой. (Исполняется песня “Первый ученик”)
1. Я первый ученик среди ребят,
Пятёрки в мой дневник, как ласточки, летят.
Теряю счёт пятёркам круглый год.
И дома уважение, и в школе мне почёт.
Ха-ха! Почёт! Совсем наоборот!
Четыре двойки в табеле! Какой позор!
2. Умею я, друзья, строгать, пилить.
Могу отлично я будильник починить.
Сосед сказал, что мастером я стал.
Ну, нынче просто некуда деваться от похвал!
Ха-ха! Похвал! Ну, разве не бахвал?
Испортил три будильника! Какой скандал!
3. Пора бы перестать людей смешить.
Не стыдно ли так врать? Ну как с тобой дружить?
Хочу дружить! Ну как без дружбы жить?
Скажите мне, товарищи, как дружбу заслужить.
Правдивым быть, про лень свою забыть!
И каждому захочется с тобой дружить!
Ведущий: Поднимите руки те ребята, кто ещё не имеет друга.
А теперь поднимите руки те, у кого есть друзья. А для чего нужны друзья?
(Ответы детей)
Ведущий: А может ли дружба распасться? По каким причинам?
Анализ ситуации “Кто кого?”
Инсценировка стихотворения “Мы друзья”
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не подели?
- Я забыл!
- И я забыл!
Ведущий: Я думаю, что эти мальчики не совсем понимают, что такое дружба, но со временем она станет настоящей, крепкой, верной.
Лиза С.: Если дружбой дорожить.
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Викторина “Кто с кем дружит?”
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Смешной мишка Винни -Пух и … (Пятачок)
Малыш и … (Карлсон)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)
Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя -решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили-подружились)
Ведущий: Книг о дружбе и друзьях много. Читая эти книги, вы обретете себе настоящих друзей - литературных героев.
Книга-учитель,
Книга-наставница,
Книга-близкий товарищ и друг. (В.Боков)
(Обзор выставки книг)
Ведущий: К нам на праздник пришел литературный герой Домовёнок Кузя.
Танец “Домовёнок Кузя”
Ведущий: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: ”Нет друга - ищи, а нашел - береги”. А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Игра “Найди конец пословицы”
Пословицы и поговорки о дружбе:
Не имей сто рубелей, а имей … (сто друзей)
Человек без друзей, что дерево … (без корней)
Друг лучше старый, а платье … (новое)
Дерево живет корнями, а человек … (друзьями)
Дружбы не гриб, в лесу … (не найдешь)
Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду … (в глаза скажет)
Друзья познаются… (в беде)
Ведущий: Антон Павлович Чехов писал: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.
А какие положительные качества в человеке вы цените? (Ответы детей: доброту, верность, скромность, трудолюбие, щедрость, вежливость и т.д.)
Подберите к этим словам антонимы (слова с противоположным значением) (Ответы детей: зло, предательство, лень, жадность, грубость).
Задание. На доске весы с двумя чашами. Распределите качества: над одной положительные, над другой отрицательные. ( Двое детей работают у доски).
Какой же вывод из этого можно сделать? Чаша с положительными качествами больше. Почему? (Ответы детей).
Что бы вы посоветовали детям, у которых присутствуют отрицательные качества? (Ответы детей)
Ведущий: надо научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Добро и зло всегда идут рядом, как любовь и ненависть. Положительные качества не даются человеку от рождения. Их нужно воспитывать в себе день за днем. И тогда все будут любить вас.
Алина К.: Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде.
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь-он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Игра “Живая радуга чувств”
Ведущий: Перед вами карточки разных цветов и таблица, в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет.
Ложь
Любовь
Печаль
Радость
Счастье
Доверие
Звучит музыка, дети работают.
Ведущий: Итак, какого цвета у вас радость? Почему? Я вижу, что на вашей “Радуге чувств” преобладают сочные, солнечные, яркие цвета. Я уверена, что в вашей душе живут такие же светлые чувства. Эти чувства помогают человеку найти верных друзей.
Ребята! Вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Дети читают по цепочке)
Основные законы дружбы
Один за всех и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Никита Ц.: Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит чудеса.
Вова Т.: Если песня в небе кружится
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружатся-
Будет больше волшебства.
Максим Ш.: Если песня в небе кружится-
Веселей звенят сады.
Если все вокруг подружатся-
Будет больше красоты.
Таня В.: Если песня в небе кружится-
Веселей звенит заря.
Если все вокруг подружатся-
Улыбнется вся земля.
Звучит песня “Дорогою добра”
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой.
Куда по свету белому
Отравиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба
Ведет себя не как сестра.
Но, если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный-
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ведущий: Посмотрите, какое большое сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свои пожелания -себе, классу, другу.
Звучит музыка. Дети пишут пожелания.
Лиза: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Ведущий: Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!”