kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Давайте жить дружно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие запланировано для детей младших школьников о дружбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Давайте жить дружно!»

Занятие

Цель: Расширить знания обучающихся, воспитанников о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Задачи: Ознакомить с понятием “друг”;

Развивать речь и мышление; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; воспитывать доброжелательность;

Коррекция психологических процессов: памяти, внимания, мышления; обогащение и уточнение словарного запаса; воспитание доброго отношения к товарищам, умения помогать и предлагать помощь; формирование коммуникативных умений и навыков.

Оборудование:

- Музыкальное оборудование,

- Памятка “Основные законы дружбы”

- Выставка книг о дружбе

- Словарь Ожегова

- Плакат с нарисованным сердцем

- Напечатанные слова

- Индивидуальные карточки


Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы совершим путешествие в прекрасное королевство Дружбы.

Наше занятие называется: ”Давайте жить дружно!” Ребята, как вы думаете: о ком и о чём мы будем говорить? (Ответы детей)

-А кто, такой друг?

( Дети высказывают свои предположения)

Давайте за более точным ответом обратимся к словарю Ожегова.

( Работа со словарём)

Друг-человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба-близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают. Друг-это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

Денис С.: Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Даниил И.: Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

Лера А.: При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

Исполняется песня “Если с другом вышел в путь”

А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом.

Денис С.: Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

(Дети высказывают своё мнение)

А вот ещё один герой. (Исполняется песня “Первый ученик”)

1. Я первый ученик среди ребят,

Пятёрки в мой дневник, как ласточки, летят.

Теряю счёт пятёркам круглый год.

И дома уважение, и в школе мне почёт.

Ха-ха! Почёт! Совсем наоборот!

Четыре двойки в табеле! Какой позор!

2. Умею я, друзья, строгать, пилить.

Могу отлично я будильник починить.

Сосед сказал, что мастером я стал.

Ну, нынче просто некуда деваться от похвал!

Ха-ха! Похвал! Ну, разве не бахвал?

Испортил три будильника! Какой скандал!

3. Пора бы перестать людей смешить.

Не стыдно ли так врать? Ну как с тобой дружить?

Хочу дружить! Ну как без дружбы жить?

Скажите мне, товарищи, как дружбу заслужить.

Правдивым быть, про лень свою забыть!

И каждому захочется с тобой дружить!

Ведущий: Поднимите руки те ребята, кто ещё не имеет друга.

А теперь поднимите руки те, у кого есть друзья. А для чего нужны друзья?

(Ответы детей)

Ведущий: А может ли дружба распасться? По каким причинам?

Анализ ситуации “Кто кого?”

Инсценировка стихотворения “Мы друзья”

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не подели?

- Я забыл!

- И я забыл!

Ведущий: Я думаю, что эти мальчики не совсем понимают, что такое дружба, но со временем она станет настоящей, крепкой, верной.

Лиза С.: Если дружбой дорожить.

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Викторина “Кто с кем дружит?”

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

  3. Смешной мишка Винни -Пух и … (Пятачок)

  4. Малыш и … (Карлсон)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

  6. Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)

  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя -решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили-подружились)

Ведущий: Книг о дружбе и друзьях много. Читая эти книги, вы обретете себе настоящих друзей - литературных героев.

Книга-учитель,

Книга-наставница,

Книга-близкий товарищ и друг. (В.Боков)

(Обзор выставки книг)

Ведущий: К нам на праздник пришел литературный герой Домовёнок Кузя.

Танец “Домовёнок Кузя”

Ведущий: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: ”Нет друга - ищи, а нашел - береги”. А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Игра “Найди конец пословицы”

Пословицы и поговорки о дружбе:

  1. Не имей сто рубелей, а имей … (сто друзей)

  2. Человек без друзей, что дерево … (без корней)

  3. Друг лучше старый, а платье … (новое)

  4. Дерево живет корнями, а человек … (друзьями)

  5. Дружбы не гриб, в лесу … (не найдешь)

  6. Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду … (в глаза скажет)

  7. Друзья познаются… (в беде)

Ведущий: Антон Павлович Чехов писал: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.

А какие положительные качества в человеке вы цените? (Ответы детей: доброту, верность, скромность, трудолюбие, щедрость, вежливость и т.д.)

Подберите к этим словам антонимы (слова с противоположным значением) (Ответы детей: зло, предательство, лень, жадность, грубость).

Задание. На доске весы с двумя чашами. Распределите качества: над одной положительные, над другой отрицательные. ( Двое детей работают у доски).

Какой же вывод из этого можно сделать? Чаша с положительными качествами больше. Почему? (Ответы детей).

Что бы вы посоветовали детям, у которых присутствуют отрицательные качества? (Ответы детей)

Ведущий: надо научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Добро и зло всегда идут рядом, как любовь и ненависть. Положительные качества не даются человеку от рождения. Их нужно воспитывать в себе день за днем. И тогда все будут любить вас.

Алина К.: Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде.

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь-он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Игра “Живая радуга чувств”

Ведущий: Перед вами карточки разных цветов и таблица, в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет.

Ложь

Любовь

Печаль

Радость

Счастье

Доверие

Звучит музыка, дети работают.

Ведущий: Итак, какого цвета у вас радость? Почему? Я вижу, что на вашей “Радуге чувств” преобладают сочные, солнечные, яркие цвета. Я уверена, что в вашей душе живут такие же светлые чувства. Эти чувства помогают человеку найти верных друзей.

Ребята! Вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Дети читают по цепочке)

Основные законы дружбы

  1. Один за всех и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Никита Ц.: Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит чудеса.

Вова Т.: Если песня в небе кружится

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся-

Будет больше волшебства.

Максим Ш.: Если песня в небе кружится-

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся-

Будет больше красоты.

Таня В.: Если песня в небе кружится-

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся-

Улыбнется вся земля.

Звучит песня “Дорогою добра”

  1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому

Отравиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

  1. Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба

Ведет себя не как сестра.

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

  1. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный-

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Ведущий: Посмотрите, какое большое сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свои пожелания -себе, классу, другу.

Звучит музыка. Дети пишут пожелания.

Лиза: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Ведущий: Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Давайте жить дружно!

Автор: Голубева Татьяна Валентиновна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429154564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Давайте жить дружно" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319860"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460970593"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Давайте жить дружно» Конспект социально-психологического тренинга для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(107) "davaitie-zhit-druzhno-konspiekt-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "248823"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446794287"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "« Давайте жить дружно!»"
    ["seo_title"] => string(23) "davaitie-zhit-druzhno-2"
    ["file_id"] => string(6) "321339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461257899"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "« Давайте жить дружно!»"
    ["seo_title"] => string(23) "davaitie-zhit-druzhno-3"
    ["file_id"] => string(6) "321340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461257905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства