kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Давайте жить дружно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий классного часа содержит литературный материал, викторину по мультфильмам о друзьях. песни, просмотр отрывка мультильма. Способствует воспитанию коллективизма. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Давайте жить дружно!"»



Классный час: «Давайте жить дружно»

Подготовила учитель начальных класов

МОУ «Андреевская школа Волновахского района»

Бузова Светлана Евгеньевна



Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива; показать важность истинных друзей в жизни человека.

Задачи: Дать понятие дружбы. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Развивать умения аргументировать свою точку зрения. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей.



Оборудование: презентация «Давайте жить дружно!», запись песни «Улыбка», «Дружба – это не работа» (группа «Барбарики»), клип на песню «Настоящий друг», видео мультфильм «Живая игрушка», карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе, маски для сценки (3 бабочек, Нарцисса, Ландыша Тюльпана), мяч, «дерево дружбы».

Ход занятия

  1. Сообщение темы занятия

1) Вам, наверное, очень хочется узнать тему нашего классного часа. Давайте попробуем её отгадать.
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

- Какое слово получилось?

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Давайте вместе разберёмся, что же такое «дружба» и так ли она важна?

2) Зачем люди дружат?

Кукушка и Петух

«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —

«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». —

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,

Чтоб начала ты снова...

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок!..

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни, что твой соловей!» —

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поёшь ты лучше райской птички,

На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —

Все ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.



-Может быть, чтобы было с кем погулять, сходить в кино, поиграть в футбол?

- чтобы, если плохо выучил урок, друг подсказал правильный ответ?

- всегда было кому похвалить тебя, ведь друг никогда не станет критиковать друга?

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Учащиеся высказывают свое мнение, приводят примеры.

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.

Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

3) Песня «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.


Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.



2. Работа по теме

1) Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?

-Наверное, с улыбки.

-А как ещё можно подружиться?



2) Работа с пословицами

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

«Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)

- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

Собери пословицу”.

Друзья познаются /в беде.

 Дружба крепка не лестью,/ а правдой и честью.

 Старый друг/ лучше новых двух.

 Не имей ста рублей,/ а имей сто друзей.

 Нет друга – ищи,/ а нашёл – береги.

Легче друга потерять,/ чем найти.

 Что в другом не любишь,/ то и сам не делай.

 Друг не гриб,/ в лесу не найдешь.

«Новых друзей наживай,/ а старых не теряй»,

«Будете друг за дружку держаться –/ можете ничего не бояться»;

«С хорошим другом - горы свернёшь,/ с плохим – горя хлебнёшь»;

«Крепкую дружбу /и топором не разрубишь».

3) Стихотворения

Яков Аким «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,



Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится —

 Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

 

Жадину я ни о чём не прошу.

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому — честно, ребята, скажу —

С жадными я никогда не дружу!

«Вчерашний друг»

Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг».

- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом?

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
И теперь меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться?

-По каким причинам это может произойти?

4) Отрывок из м/ф «Живая игрушка»

Учитель. Вокруг нас много бывает людей, с которыми нам хотелось бы подружиться. Но как сделать, чтобы и они тоже захотели быть нашими друзьями?

Давайте посмотрим, какая история произошла с одной девочкой. (Отрывок из м/ф «Живая игрушка»)

Учитель: Как вы думаете, как же сделать так, чтобы другие захотели с тобой дружить?

5) Чтение стихотворений о дружбе

- А теперь послушайте внимательно следующее стихотворение, а потом скажете, бывает ли у нас в классе, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.



Стихотворение «Два козла»



Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

- Да, такие отношения дружескими не назовёшь.



6) Викторина 

1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)

2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)

4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)

6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).

7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

8. Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)

9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам, поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)



7) Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и называют качества того, кому передают мяч.

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).



8) Сценка «Три бабочки»

Немецкая народная сказка

ТРИ БАБОЧКИ

Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.

Добрались бабочки до Белого Ландыша и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Ландыш им в ответ:

— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут белая бабочка ей и говорит:

— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Тюльпан им в ответ:

— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут красная бабочка ему и говорит:

— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

Добрались бабочки до Желтого Нарцисса и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Нарцисс им в ответ:

— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Тут желтая бабочка ей и говорит:

— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они весело летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Ландышу, к Тюльпану и к Нарциссу больше не подлетали. Так те и остались одни-одинешеньки. Что с ними дальше было, не знаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.



9) Определение "Правил дружбы”.

Правила Друзей. (Памятка)

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

  • Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

  • Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.



10) «Дерево Дружбы»

Возьмите столько листьев, сколько у вас друзей, и прикрепите на наше дерево дружбы.



10) «Песенка про дружбу» (группа «Барбарики»).



Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце 
Или звёзды.


Если каждый друг по кругу,
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно:
Дружба-это
Планета ромашек.




3. Подведение итогов

- Ребята, а какие слова говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте скажем их вместе.

– Ребята, давайте жить дружно!

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Давайте жить дружно!"

Автор: Бузова Светлана Евгеньевна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429154564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Давайте жить дружно" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319860"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460970593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Давайте жить дружно» Конспект социально-психологического тренинга для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(107) "davaitie-zhit-druzhno-konspiekt-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "248823"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446794287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "« Давайте жить дружно!»"
    ["seo_title"] => string(23) "davaitie-zhit-druzhno-2"
    ["file_id"] => string(6) "321339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461257899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "« Давайте жить дружно!»"
    ["seo_title"] => string(23) "davaitie-zhit-druzhno-3"
    ["file_id"] => string(6) "321340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461257905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства