kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Давай пожмём друг другу руки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 4 классе.

Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при встрече и при прощании.

Расширить знания учащихся о вежливых словах.

Воспитывать у учащихся уважение к старшим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Давай пожмём друг другу руки»



Тема : Давай пожмём друг другу руки

Классный час в 4 классе

Цели : 1.Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при встрече и при прощании.

2.Расширить знания учащихся о вежливых словах.

3. Воспитывать у учащихся уважение к старшим.

Ход мероприятия :

Учитель: Любой национальный речевой этикет предъявляет определенные требования к представителям своей культуры, и имеет свои особенности. Само появление понятия речевой этикет связано с древним периодом в истории языков, когда каждому слову придавалось особое значение, и сильной была вера в действие слова на окружающую действительность. А появление определенных норм речевого этикета обусловлено стремлением людей вызвать к жизни определенные события.

Но для речевого этикета разных народов характерны также и некоторые общие черты, с различием лишь в формах реализации речевых норм этикета. В каждой культурно-языковой группе присутствуют формулы приветствия и прощания, уважительного обращения к старшим по возрасту или положению. В замкнутом обществе представитель чужой культуры, не знакомый с особенностями национального речевого этикета, представляется необразованным, плохо воспитанным человеком.

Учитель : Здравствуй! Здравствуйте! Мы говорим друг другу «здравствуй» каждый день.Много или это мало? С одной стороны, как будто бы мало : что нового мы сообщили? А с другой – сколько досадных минут переживаем мы, если знакомый человек прошёл мимо и не поздоровался. Приветствуя другого, мы подтверждаем свое знакомство и готовность продлить его.

Здороваясь с незнакомым человеком, мы выражаем ему доброжелательное отношение и показываем намерение вступить с ним в контакт.

Известно, приветствие незнакомых у разных народов разное. У русских не принято здороваться в лифте, в то время как у европейцев это обязательное правило этикета. При обращении друг другу с вопросом на улице, русские не здороваются , а извиняются. «Простите», «Скажите пожалуйста»,… А в Таллине сначала здороваются, а потом спрашивают.

«В приветствии,- пишет американский психотерапевт Эрик Берн , - содержится один из принципов гуманизма. Мы улыбнулись другу и поклонились, нам ответили тем же- … это был обмен поглаживаниями, то есть, приятными ощущениями. Знакомые люди, встречаясь, исполняют ритуал, в среднем состоящий из 8 «поглаживаний».

Инсценировка .(Участвуют ученики 4-го класса)

-Здравствуй!

-Привет!

-Как дела? Как жизнь?

-Да неплохо. А у тебя?

-Тоже нормально. Погода-то какая стоит!

-Да. Погода замечательная. Подольше бы такая постояла.

-Ну пока!

-Всего хорошего!

Учитель : Цепочка «поглаживаний» зависит от взаимоотношений людей, степени их близости. И хотя информации в таком общении мы не получаем, обмен типа: « Я к тебе хорошо отношусь и желаю тебе добра» - играет в жизни не меньшую роль, чем знания. Он подверждает, что человек уважаем, к нему хорошо относятся. Вы согласны со мной? ( Ответы детей).

Учитель : Есть день, который называется – Всемирный день приветствий. Какой это день, ребята знаете? Днём приветствий объявлен ЮНЕСКО 21 ноября.

Историки не могут точно, когда человек впервые ощутил потребность кого-то приветствовать, зато известно, как это делают различные народы. И сейчас мы расскажем вам об этом.

1-ый ученик (жесты в приветствии) :

Когда мы здороваемся, пожимаем друг другу руки. Это жест понятен всем хотя, китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки сами себе. В наши дни этим жестом оратор приветствует слушателей.

При встрече тибетцы снимают головной убор правой рукой, левую прикладывают за ухо и высовывают язык. Это означает: « Я ничего не замышляю против тебя, будь спокоен!»

2-й ученик: Выбор приветствий зависит от многих причин (на слайде)

1. От возраста. Для детей и молодых типичны- «привет».

2. От пола, например, «здорово»- мужское, грубоватое приветствие.

3. От степени близости обучающихся – «позвольте вас приветствовать!»

4. От времени суток- «доброе утро, добрый день, добрый вечер».

5. Официальные приветствия- «разрешите вас приветствовать», «приветствую вас»- типичны при обращении к аудитории.

Учитель : Слово «приветствовать» происходит от корня вет –(совет, привет, завет), который имел значение «договор», «совет».

Задача по речевому этикету (предлагается выражения на слайде), которыми люди часто пользуются в начале или в конце разговора, для установления контакта. Оценить, уместно ли каждое из них в разговоре с незнакомым человеком.

Пока!

Привет!

Здорово!

Хэллоу!

Чао!

До свидания!

Доброе утро!

Бай-бай!

Здравствуйте!

Доброй ночи! (Анализ ответов).

Учитель : Исконно татарские приветствия вот такие.

3-й ученик:

Исәнләшкәндә “әссәләмегәләйкем” дигән сүз гарәпчә “сәлам сезгә” дигән сүз. Ә вәгаләйкүм-әссәлам “вә сезгә дә сәлам” дигәнне аңлата. Шулай эндәшү- исәнләшү барлык мөселманнарны үзара таныта.

4-ый ученик (исполняет песню на татарском языке )”Әссәләмегаләйкем” Госман Садә шигыре, Резеда Әхъярова кое.

Учитель : А какова роль улыбки в отношениях между людьми ? Хочу напомнить Вам прекрасные слова В.Солоухина : « А ведь у людей в распоряжении есть улыбка».

5-ый ученик :Почти всё у человека предназначено для самого себя : глаза- смотреть, ноги- ходить, рот- поглащать пищу- всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркало, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко.

Музыкальная пауза, звучит песня «Улыбка»

Показ сценки из мультфильма «Привет» ( мартышка, слон, удав).

Учитель : Моё пожелание каждому из вас, ребята, станьте приветливым человеком, и мир изменится. Потому что по большему счёту лицо каждого из нас- зеркало, в котором отражается душа. И только от нас зависит, каким будет это зеркало- кривым или честным.

Спасибо за внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Давай пожмём друг другу руки

Автор: Нотфуллина Салима Хамитовна

Дата: 16.09.2020

Номер свидетельства: 557648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Дружба - чудесное слово!" "
    ["seo_title"] => string(25) "druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "105518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402859179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Вместе мы построим дом "
    ["seo_title"] => string(24) "vmiestie-my-postroim-dom"
    ["file_id"] => string(6) "107000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403150527"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "ДЕНЬ ЗНАНИЙ "
    ["seo_title"] => string(13) "dien-znanii-3"
    ["file_id"] => string(6) "120791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413807896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект занятия на тему: "Воздух и его свойства""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektzaniatiianatiemuvozdukhiieghosvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "278570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453111299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства