kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дружба - чудесное слово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: разработать правила дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, развивать коммуникативные умения, участвовать в коллективной деятельности, прогнозировать последствия поступков.

Оборудование: волшебный сундучок, цветок дружбы, ковер мира.

Ход занятия:

 

  1. Орг. момент.

 

  1. Целеполагание

(Слайд №1) – одинокий грустный ребенок.

- Посмотрите внимательно на фотографию, прислушайтесь к себе…о чем вы подумали, глядя на этого ребенка? (ему грустно, одиноко)

- Когда человеку одиноко, грустно, скучно?

- Может вы догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (О дружбе)

- Совершенно верно. Наш классный час называется: «Дружба – чудесное слово».

-Как вы думаете, чему мы должны будем сегодня учиться?

- Давайте выясним, что обозначает слово «дружба»? (высказывания детей)

- А кто знает, где,  в каких источниках можно узнать точные определения значения слов?

-Давайте выясним, какое определение дается понятию «дружба» в толковом словаре Ожегова. Саша, подойди, прочитай. (Ребенок подходит к столу учителя и читает). Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Как понимаете: основана на взаимном доверии? (показываю карточку, вешаю на доску)

-Что значит общность интересов? (показываю карточку, вешаю на доску).

-Скажите, дружить могут только дети?

(Выходит ученик читает стихотворение)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

3. Работа по теме.

- Кто такие настоящие друзья? Поднимите руку, у кого в классе есть настоящий друг? Замечательно, что у нас в классе много друзей. Давайте спросим, что они думают о своем друге.

- Настя, пригласи своего друга. За что ты ценишь свою подругу?

-   А ты, Лиза?

-  Спасибо за вашу искренность.

- Давайте, вместе определим, какими качествами должен обладать настоящий друг при помощи игры со словами. Если это слово относится к дружбе, мы хором говорим: «Да!» и складываем это слово в волшебный сундучок, в таких,  в старину хранили все самое ценное. Если же слово не относится к дружбе, то мы хором говорим: «Нет!» и убираем это слово.

(показываю слова на листочках напечатанные)

Доброта, честность, щедрость, оскорбления, насмешки, радость за друга, преданность, отзывчивость, терпимость, доверие, ябеда, ссора, грубость, зазнайство.

- Почему именно такие качества выбрали?

-Почему не взяли карточки со словами:   оскорбления, насмешки, хвастовство, ссора, грубость, зазнайство? (Выбрасываю в урну).

- Конечно, эти слова не относятся к настоящему другу. Но в жизни бывает всякое. Бывает, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида, ссора.

- Давайте, проанализируем причины ваших  ссор, обид? (из-за грубых слов, когда обвиняют напрасно, не делятся игрой, когда дразнятся).

- К сожалению, грубые слова иногда можно слышать и от ребят, а иногда бывает и так…

4.Инсценирование.

(Девочка читает, а 2 мальчика разыгрывают сценку)

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся, не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

- Да, такие отношения дружескими не назовешь! В любом классе могут возникнуть конфликтные ситуации. Какой выход из них вы могли бы предложить?

- Я предлагаю повесить в нашем классе КОВЕР МИРА.

- Ну-ка, садитесь на него, коснитесь друг друга спинками, повернитесь друг к другу, пожмите друг другу руки, обнимитесь.

- Отныне, этот ковер мира будет висеть у нас в классе. Если вдруг у нас в классе произойдет подобная ситуация, нас выручит ковер мира.

- Мы предложили с вами пути выхода из конфликта, ссоры. А что нужно сделать для того, чтобы у нас не возникали поводы для ссор?

- В старину говорили: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Как понимаете смысл этой пословицы?

-А можно установить правила, законы нашего класса?

5.  Работа в группах.

- Пожалуйста, подойдите к столу, на котором стоит флажок вашего цвета.

- Давайте с вами попробуем открыть правила дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы, запишите их на бумаге.

(дети самостоятельно разрабатывают правила дружбы, учитель консультирует).

-Заслушаем группы. (Показываю правила  и вывешиваю их на доску).

Не ссориться.

Не зазнаваться.

Помогать.

Уступать.

Быть вежливым.

Быть внимательным друг к другу.

Не бояться просить прощения.

Не злиться.

Помогать друг другу.

Не жадничать.

Быть честным.

Не ябедничать.

Не зазнаваться.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Давайте жить в нашем классе по установленным нами правилам, положим наши законы дружбы  в наш волшебный сундучок.  (Снимаю с доски и кладу в сундучок)

- И так, мы выяснили, что слова помогают дружбе.

-Скажите, а могут ли руки помочь подружиться? Давайте проверим. Ребята с зелеными и синими бейджиками встаньте в большой круг.

- Ребята с красными  и желтыми бейджиками -  в малый круг.

- Повернитесь лицом друг к другу.

-  Потрогайте руки друг друга.

- Что можете о них сказать?

6. Игровой тренинг.

- Пожмите дружески руки друг друга. Что чувствуете? Сделайте шаг вправо.

- Похлопайте дружески по плечу друг друга, посмотрите в глаза друг к другу. Сделайте шаг вправо.

- Улыбнитесь друг другу, примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Сделайте шаг вправо.

- Приветствуйте друг друга  плечиками, спинками. Сделайте шаг вправо.

- Представьте, что вы встретились со своим одноклассником или одноклассницей  через много-много лет, обнимите друг друга!

Встаньте в круг. Я произношу слова: «Ветер дует в сторону, у кого есть брат». Те играющие, у кого есть брат, становятся в круг, остальные играющие дуют в их сторону.

«Ветер дует в сторону, у кого есть дома кошка, собака, …одноклассник»

- Молодцы!  Очень здорово получилось. Садитесь на места.

(Слайд №2)

На слайде вы видите фотографию.

В моем альбоме она всегда.

Чуть пожелтевшая, немного помятая,

Но, как же мне она дорога!

Здесь на фото мои одноклассники,

Те, с кем детство делила я.

Встреча с ними всегда очень радостна

И волнующая  для меня.

Дорогие мои, ребята!

Сколько лет прошло, но всегда

Встреча с вами – желанный праздник.

Есть, что вспомнить с вами, друзья!

- Ребята, это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми встречаюсь, к сожалению не часто. Какое это счастье, видеть всех, тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими горестями.

-  Как вы думаете, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?

- Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме, после каникул? Почему?

- Вспомните тему нашего классного часа.

- Что же делает жизнь людей чудесной?

- Каким надо быть, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?

-  Давайте сделаем так, чтобы спустя годы, увидев друг друга, мы спешили навстречу, потому что вы все – одноклассники.

7. Релаксация.

- А теперь, закройте глаза. Прижмитесь плечиками друг к другу.

(Звучит музыка).

Релаксация: «Волшебный цветок добра»

- Протяните руки вперед, ладонями вверх. Представьте цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, тепло, душу. Поднесите ладони с цветком к груди. Мысленно поместите все доброе и хорошее этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Откройте глаза.

- Вы помните, что  мы складывали в наш сундучок?

- Давайте откроем наш сундучок и повторим их еще раз.

- Ой, посмотрите,  из наших чудесных слов вырос цветок дружбы. (из сундука вылетает цветок из шаров). Правда, чудесно! Как вы думаете, чем нужно подкармливать цветок, чтобы он не увядал?

- Как здорово, что мы с вами решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь.

8. Рефлексия.

- У вас на стуле приклеены стикеры разного цвета, выберите красный – если вы себя замечательно чувствовали на уроке и вам все понравилось. Зеленого цвета, кто спокойно чувствовал себя на уроке и синего цвета, кому урок не понравился. Приклейте их на доску.

- Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дружба - чудесное слово!" »

Предмет: внеклассное занятие

Класс: 2

Тема: Дружба – чудесное слово.


Пояснительная записка


  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) материла

Ольшанская Оксана Анатольевна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4» г.Стрежевой, Томской обл.

  1. Предмет

Классный час

  1. Класс

2 класс

  1. Название материала

«Дружба – чудесное слово»

  1. Вид ресурса

Конспект внеклассного занятия

  1. Название темы или раздела учебного курса


  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК любой

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: разработать правила дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, развивать коммуникативные умения, участвовать в коллективной деятельности, прогнозировать последствия поступков.


  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Презентация MS Office PowerPoint 2007, конспект MicrosoftWord 2007

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Презентация состоит из 2 слайдов и используется в ходе классного часа

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация, пояснительная записка, конспект занятия.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

В конспекте указано, когда слайды закрываются.

  1. Список используемых источников

  1. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-druzhba - 2 классный час о дружбе

  3. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1898.html классный час о дружбе

  4. http://solgpu73.edusite.ru/p48aa1.html (solgpu73.edusite.ru/DswMedia/klchasdrujba.doc) классный час о дружбе


  1. Если авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

Не публиковался


Тема: Дружба – чудесное слово.


Цели: разработать правила дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, развивать коммуникативные умения, участвовать в коллективной деятельности, прогнозировать последствия поступков.


Оборудование: волшебный сундучок, цветок дружбы, ковер мира.


Ход занятия:


  1. Орг. момент.


  1. Целеполагание


(Слайд №1) – одинокий грустный ребенок.

- Посмотрите внимательно на фотографию, прислушайтесь к себе…о чем вы подумали, глядя на этого ребенка? (ему грустно, одиноко)

- Когда человеку одиноко, грустно, скучно?


- Может вы догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (О дружбе)

- Совершенно верно. Наш классный час называется: «Дружба – чудесное слово».

-Как вы думаете, чему мы должны будем сегодня учиться?

- Давайте выясним, что обозначает слово «дружба»? (высказывания детей)

- А кто знает, где, в каких источниках можно узнать точные определения значения слов?

-Давайте выясним, какое определение дается понятию «дружба» в толковом словаре Ожегова. Саша, подойди, прочитай. (Ребенок подходит к столу учителя и читает). Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Как понимаете: основана на взаимном доверии? (показываю карточку, вешаю на доску)

-Что значит общность интересов? (показываю карточку, вешаю на доску).

-Скажите, дружить могут только дети?


(Выходит ученик читает стихотворение)


Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.


3. Работа по теме.


- Кто такие настоящие друзья? Поднимите руку, у кого в классе есть настоящий друг? Замечательно, что у нас в классе много друзей. Давайте спросим, что они думают о своем друге.

- Настя, пригласи своего друга. За что ты ценишь свою подругу?

- А ты, Лиза?

- Спасибо за вашу искренность.

- Давайте, вместе определим, какими качествами должен обладать настоящий друг при помощи игры со словами. Если это слово относится к дружбе, мы хором говорим: «Да!» и складываем это слово в волшебный сундучок, в таких, в старину хранили все самое ценное. Если же слово не относится к дружбе, то мы хором говорим: «Нет!» и убираем это слово.

(показываю слова на листочках напечатанные)


Доброта, честность, щедрость, оскорбления, насмешки, радость за друга, преданность, отзывчивость, терпимость, доверие, ябеда, ссора, грубость, зазнайство.


- Почему именно такие качества выбрали?

-Почему не взяли карточки со словами: оскорбления, насмешки, хвастовство, ссора, грубость, зазнайство? (Выбрасываю в урну).

- Конечно, эти слова не относятся к настоящему другу. Но в жизни бывает всякое. Бывает, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида, ссора.

- Давайте, проанализируем причины ваших ссор, обид? (из-за грубых слов, когда обвиняют напрасно, не делятся игрой, когда дразнятся).


- К сожалению, грубые слова иногда можно слышать и от ребят, а иногда бывает и так…


4.Инсценирование.


(Девочка читает, а 2 мальчика разыгрывают сценку)


Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся, не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.


- Да, такие отношения дружескими не назовешь! В любом классе могут возникнуть конфликтные ситуации. Какой выход из них вы могли бы предложить?


- Я предлагаю повесить в нашем классе КОВЕР МИРА.

- Ну-ка, садитесь на него, коснитесь друг друга спинками, повернитесь друг к другу, пожмите друг другу руки, обнимитесь.

- Отныне, этот ковер мира будет висеть у нас в классе. Если вдруг у нас в классе произойдет подобная ситуация, нас выручит ковер мира.

- Мы предложили с вами пути выхода из конфликта, ссоры. А что нужно сделать для того, чтобы у нас не возникали поводы для ссор?

- В старину говорили: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Как понимаете смысл этой пословицы?

-А можно установить правила, законы нашего класса?


5. Работа в группах.

- Пожалуйста, подойдите к столу, на котором стоит флажок вашего цвета.

- Давайте с вами попробуем открыть правила дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы, запишите их на бумаге.

(дети самостоятельно разрабатывают правила дружбы, учитель консультирует).

-Заслушаем группы. (Показываю правила и вывешиваю их на доску).

Не ссориться.

Не зазнаваться.

Помогать.

Уступать.

Быть вежливым.

Быть внимательным друг к другу.

Не бояться просить прощения.

Не злиться.

Помогать друг другу.

Не жадничать.

Быть честным.

Не ябедничать.

Не зазнаваться.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Давайте жить в нашем классе по установленным нами правилам, положим наши законы дружбы в наш волшебный сундучок. (Снимаю с доски и кладу в сундучок)


- И так, мы выяснили, что слова помогают дружбе.

-Скажите, а могут ли руки помочь подружиться? Давайте проверим. Ребята с зелеными и синими бейджиками встаньте в большой круг.


- Ребята с красными и желтыми бейджиками - в малый круг.

- Повернитесь лицом друг к другу.

- Потрогайте руки друг друга.

- Что можете о них сказать?

6. Игровой тренинг.


- Пожмите дружески руки друг друга. Что чувствуете? Сделайте шаг вправо.

- Похлопайте дружески по плечу друг друга, посмотрите в глаза друг к другу. Сделайте шаг вправо.

- Улыбнитесь друг другу, примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Сделайте шаг вправо.

- Приветствуйте друг друга плечиками, спинками. Сделайте шаг вправо.

- Представьте, что вы встретились со своим одноклассником или одноклассницей через много-много лет, обнимите друг друга!


Встаньте в круг. Я произношу слова: «Ветер дует в сторону, у кого есть брат». Те играющие, у кого есть брат, становятся в круг, остальные играющие дуют в их сторону.

«Ветер дует в сторону, у кого есть дома кошка, собака, …одноклассник»


- Молодцы! Очень здорово получилось. Садитесь на места.


(Слайд №2)

На слайде вы видите фотографию.

В моем альбоме она всегда.

Чуть пожелтевшая, немного помятая,

Но, как же мне она дорога!

Здесь на фото мои одноклассники,

Те, с кем детство делила я.

Встреча с ними всегда очень радостна

И волнующая для меня.

Дорогие мои, ребята!

Сколько лет прошло, но всегда

Встреча с вами – желанный праздник.

Есть, что вспомнить с вами, друзья!


- Ребята, это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми встречаюсь, к сожалению не часто. Какое это счастье, видеть всех, тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими горестями.


- Как вы думаете, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?


- Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме, после каникул? Почему?

- Вспомните тему нашего классного часа.

- Что же делает жизнь людей чудесной?

- Каким надо быть, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?

- Давайте сделаем так, чтобы спустя годы, увидев друг друга, мы спешили навстречу, потому что вы все – одноклассники.


7. Релаксация.


- А теперь, закройте глаза. Прижмитесь плечиками друг к другу.

(Звучит музыка).


Релаксация: «Волшебный цветок добра»

- Протяните руки вперед, ладонями вверх. Представьте цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, тепло, душу. Поднесите ладони с цветком к груди. Мысленно поместите все доброе и хорошее этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Откройте глаза.


- Вы помните, что мы складывали в наш сундучок?

- Давайте откроем наш сундучок и повторим их еще раз.

- Ой, посмотрите, из наших чудесных слов вырос цветок дружбы. (из сундука вылетает цветок из шаров). Правда, чудесно! Как вы думаете, чем нужно подкармливать цветок, чтобы он не увядал?


- Как здорово, что мы с вами решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь.


8. Рефлексия.


- У вас на стуле приклеены стикеры разного цвета, выберите красный – если вы себя замечательно чувствовали на уроке и вам все понравилось. Зеленого цвета, кто спокойно чувствовал себя на уроке и синего цвета, кому урок не понравился. Приклейте их на доску.

- Спасибо за урок!



Литература:



  1. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-druzhba - 2 классный час о дружбе

  3. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1898.html классный час о дружбе

  4. http://solgpu73.edusite.ru/p48aa1.html (solgpu73.edusite.ru/DswMedia/klchasdrujba.doc) классный час о дружбе













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Дружба - чудесное слово!"

Автор: Ольшанская Оксана Анатольевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Дружба -чудесное слово "
    ["seo_title"] => string(27) "druzhba-chudiesnoie-slovo-2"
    ["file_id"] => string(6) "174135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424093643"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  «Дружба - чудесное слово» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "118855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413278917"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Дружба – чудесное слово. "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo-4"
    ["file_id"] => string(6) "229171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441636755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства