-Эти строчки стихов В.Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?
- Сегодня мы с вами откроем странички книги Владимира Маяковского и поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо?
3. Открывается презентация к стихотворению В. В. Маяковского.
Учитель:
У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке.
1 ученик :
— Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает — это вот для прогулок плохо.
2 ученик :
Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и детям.
3 ученик :
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
4 ученик :
Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
5 ученик :
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.
6 ученик :
Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
7 ученик :
Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик.
8 ученик :
Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.
9 ученик :
От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.
10 ученик :
Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.
11 ученик :
Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха.
12 ученик :
Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Учитель :
Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын — свиненок,
13 ученик :
Мальчик радостный пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо».(Все хором)
4. Сценка
Саша (выбегает на сцену, он полураздет)- Где рубашка? Где чулок?
Ведущий: Бедный Саша сбился с ног,
Ускользнул змеей ремень,
Не видать фуражки.
Умываться каждый день
Надоело Сашке.
Дети: Саша, ты подводишь класс
Как тебе не стыдно!
Саша, ты такой лентяй!
Нам вдвойне обидно.
Ведущий: Налетели сгоряча
На него ребята.
Саша плачет в три ручья.
Саша: Няня виновата.
Дети: Хочешь, мы к тебе придем,
Вынем из кроватки,
Искупаем, застегнем,
Соберем тетрадки?
Ведущий: И услышали в ответ:
Саша : Нет! Нет! Мне не нужно больше нянь
Буду делать я все сам
Ведущий: Ходит Саша наш умыт,
В чистенькой рубашке.
Даже мама говорит:
«Не узнаешь Сашки!»
Учитель: Ребята! А почему Саша ничего не делал сам? (он был ленивым) Понравился вам Саша? Кто вам понравился? (дети) Почему? (Они помогли Саше прогнать лень и стать трудолюбивым)
4. Учитель : О труде очень много пословиц. Какие пословицы о труде вы знаете? Предлагаю вам выполнить задание. На листочке соедините начало пословицы и конец. (Работа в парах)
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
Дерево ценят по плодам, человека по делам.
Труд человека кормит, лень портит.
У лентяя Федорки, всегда отговорки.
5.Просмотр видеосюжета «О хороших и дурных привычках»
- Ребята, давайте сделаем вывод о том, какие привычки человека считают хорошими, а какие плохими.
6.Сценка
Брату младшему Степану утром говорит сестра
-Умывайся, брат!
- Не стану, умывался я вчера.
Помолчал Степан немножко.
Посмотрел Степан в окошко.
И сказал сестре своей:
- Дай покушать мне скорей.
-Что ты, как тебе не лень, братец кушать каждый день
- Ты недавно ел, вчера, -ему ответила сестра.
- Ребята, почему сестра так ответила брату?
Такие отрицательные качества, как неряшливость, неаккуратность, небрежность писатели и поэты. высмеивают в сказках, стихах баснях, а вот девочки споют частушки
7.Частушки
1.Мы с подружкой боевые вам частушки пропоем:
Пачкунов, нерях, мазулей мы с песочком проберем.
2.Поленился утром Витя причесаться гребешком, Подошла к нему корова прилизала языком.
3.Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор, зарычал: “Какой позор!”
4.Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком, Два часа в корыте Юлю мыла бабушка потом.
5.Всем знаком грязнуля Ваня. Он не любит мыться в бане. Плачет в бане он всегда: “Ой, горячая вода!”
6.И холодной он боится – по утрам не хочет мыться. Снова плачет он тогда: “Ой, холодная вода!”
7.Попросила мама Люду вымыть грязную посуду.
Почему то стала Люда тоже грязной как посуда.
8. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет
Подружись с водой и мылом, будешь жить без всяких бед!
8. Физминутка ( видеоролик «Доброта»)
9 .Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Если вы любите сказки, то знаете, что одной из тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои или хорошие и плохие. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, хороший он или плохой. Если хороший, вы радостно хлопаете в ладоши, если плохой – закрываете лицо ладошками.