Задачи: 1. Знакомство с понятиями «сочувствие», «сострадание», «милосердие». Изучение способов проявления милосердия. 2. Развитие умения видеть тех, кто нуждается в милосердии, участии. Формирование умений проявлять заботу и милосердие. 3. Воспитание внимательного и заботливого отношения к людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час общения "Искусство милосердия"»
Тема: "Искусство милосердия"
Цель: воспитание чувства милосердия
Задачи: 1. Знакомство с понятиями «сочувствие», «сострадание», «милосердие». Изучение способов проявления милосердия. 2. Развитие умения видеть тех, кто нуждается в милосердии, участии. Формирование умений проявлять заботу и милосердие. 3. Воспитание внимательного и заботливого отношения к людям.
«Милосердие – это активная доброта». «Худо тому, кто добра не делает никому»
Ход занятия:
-Начиная урок, улыбнёмся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья. У меня, как и у вас есть сердце, которое может дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими маленькими сердцами. И оно мне говорит о том, что вы готовы начать работу.
1.Какое слово можно составить из двух слов: мил, сердце.(милосердие).
-Тема нашего занятия: МИЛОСЕРДИЕ. Что узнаем на занятии? На какие вопросы ответим?(высказывания детей). Сегодня на занятии постараемся понять, что же означает понятие милосердие, почему оно нужно для общества, попробуем понять, кто нуждается в милосердии, и самое важное – мы поговорим о том, как мы можем проявить милосердие. (Запись в тетради - Искусство милосердия)
2. Чтобы вы смогли лучше понять смысл слова милосердный или милосердие я предлагаю вашему вниманию маленькую сказку. («Сказочка о счастье») Вопросы для обсуждения: Какими качествами вы охарактеризовали бы поведение короля : -в начале сказки? –чему учит сказка? -в конце? (помочь подобрать правильные понятия вам помогут ребусы: бозата, родоб, мощьпо, надартсос, чувствиесо, ьтсоктуч.)
На экран монитора выводятся называемые детьми понятия.
Не смотря на то, что сказанные вами понятия имеют разное значение они очень ярко иллюстрируют, раскрывают суть, значение слова МИЛОСЕРДИЕ. Какое бы вы дали определение этому слову?(ответы детей). Верные высказывания, а в словаре даны следующие определения: Милосердие-оказание моральной и действенной помощи тем, кто в этом нуждается. Это активная доброта. Теперь понятие : Милосердие-принцип поведения, основанный на сочувствии, сострадании, соучастии и готовности делать добро, заботиться и помогать. Адресуется не только людям, но и всему живому.
3.Задание на подбор синонимов и антонимов.
4.А теперь ребята, подумайте и ответьте, кто нуждается или по отношении к кому люди должны проявлять милосердие ? (работа на страничке).
Какую помощь мы можем оказать: 1.пожилым и старым людям. 2.детям. 3.людям попавшим в трудное положение. 4.животным. 5.больным людям.
5. На рабочей страничке приведите несколько вариантов того, что значит быть милосердным (работа в паре). -Поддержать человека добрым словом, когда ему трудно. -Помочь человеку когда он болен. -Оказать материальную помощь. -Внимательно относиться к слабым, больным, старым, всегда быть готовым помочь им.
6.Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Если мы будем внимательны и добры к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения, случайный прохожий, бродяга, друг-это и будет проявление доброты и милосердия. Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не делает ни кому.»
7. Давайте представим нашу заботу, доброту в виде дерева милосердия. На листочках и цветочках напишите один из милосердных поступков, который вы можете сделать или уже сделали.(дети пишут, затем называют поступок и крепят к дереву). Я надеюсь, что дерево милосердия будет разрастаться день ото дня. Дерево мы вырастили. А сейчас зажжём солнышко доброты. Я предлагаю выбрать лучики с теми качествами, которыми должен обладать человек, способный помочь окружающим, быть милосердным. (на столе карточки с качествами положительными и отрицательными: Заботливость, любовь, небрежность, грубость, внимательность, доброта, Себялюбие, чёрствость, доброжелательность, гуманность, ласка, сопереживание.) От солнышка доброты и милосердия, в классе стало теплее и светлее.
7.Подведем итог нашего занятия. На какие вопросы мы отвечали на занятии? -Что такое милосердие? -По отношению к кому можно его проявлять? -Как можно проявлять милосердие? -Какими качествами должен обладать человек? Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.