Структура профориентационных занятий в начальных классах основывается на возрастных особенностях детей. Эти особенности не являются одними и теми же для первого и для четвертого классов. Поэтому в профориентационные занятия для первоклашек должны включатся игры, связанные с какими-то простыми операциями, касающимися темы занятия.
Цель занятия: создание у школьников конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получение информации о мире профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа "Радуга профессий" »
Беседа о мире профессий с элементами игры
для учащихся 1-4 классов.
«Радуга профессий»
Структура профориентационных занятий в начальных классах основывается на возрастных особенностях детей. Эти особенности не являются одними и теми же для первого и для четвертого классов. Поэтому в профориентационные занятия для первоклашек должны включатся игры, связанные с какими-то простыми операциями, касающимися темы занятия.
Цель занятия: создание у школьников конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получение информации о мире профессий.
Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях, ведь их в мире очень много.
Ребята, какие вы знаете профессии? Если будут названы профессии типа «директор», необходимо рассказать о разнице между профессией и должностью. А также поговорим: кем работают ваши мамы, папы, старшие братья и сестры. У всех у них разные профессии: учитель, врач водитель, бухгалтер, экономист.
А вы кем хотите стать, когда вырастете? Дети рассказывают о профессиях своих родителей и о профессии, о которой мечтают сами.
Профориентационные игры
За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Баллы нужно подсчитывать после каждой игры и объявлять победителя.
1. Игра «Самая - самая».
Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая серьезная профессия (программист, военный и др.);
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).
2. Игра «Узнай профессию»
Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
Весы, деньги, касса, товары.
Часы, лупа, отвёртка.
Ферма, коровы, ведро, молоко.
Трактор, плуг, рычаг.
Провода, столбы, выключатель.
Книги, полки, выставка книг.
Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.
Поле, пшеница, зерно, комбайн.
3. Игра «Инструменты в загадках»
Он в любом хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Им гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю
Что поможет болт вкрутить
И шурупчик примостить?
С ней в руке всегда легко
Ведь сестра ее - сверло.
И художник с нею дружит,
Без нее маляр затужит.
И бумага ей знакома,
И стена любого дома.
Чем нам радугу создать
И цветок нарисовать?
С ними дружат малыши
Их зовут…
С ней я выше сразу стану,
И до лампочки достану.
С ней и быстро и легко
Поднимусь я высоко.
С ней портной не расстается,
Хоть и может уколоться.
Нитка только ей нужна
И зовется вещь …
4. Игра «Волшебный мешочек».
В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (ручка, указка, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.
Для детей более старшего возраста можно усложнить: не заглядывая внутрь мешочка, - только на ощупь - ученики должны угадать предметы и связать их с какими-то профессиями. \
5. Игра «Профессия на букву».
Сейчас я назову букву. Кто знает, назовите профессию на данную букву?
(Можно буквы написать на доске. Букв не должно быть более 5-6, дети могут устать, им будет не интересно.
Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь или корректирует сам представления учеников о тех или иных профессиях.
6. Игра - рассказ «Один день из жизни...»
Для закрепления знаний, полученных на профориентационном занятии, детям предлагается составить рассказ о профессии, о которой они мечтают. Рассказ называется «Один день из жизни...». На обсуждение класса предлагается послушать рассказы 2-3 ребят. Если в рассказе допущены неточности, ведущий и дети поправляют их. При желании можно классом составить единый рассказ о представителе какой-либо профессии.
Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями.
Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится образ будущей профессии.
Подводятся итоги соревнования между детьми. Наиболее активные дети (набравшие наибольшее количество баллов) отмечаются ведущим.