kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ИЗО "Цирк и художник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель ИЗО, черчения Сергазина К.Ж. (Казахстан, Акмолинская обл.)

Тема урока: «Художник в цирке».

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи:

1.расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;

2.развивать умение рисовать фигуру человека по памяти и представлению;

3.воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная презентация

                                                     Ход урока:

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

- Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

2. Постановка темы урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

     Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна? 

Дети: Цирк! (слайд 1)

Песня Шаинского «Цирк, цирк, цирк»

3.Рассказ учителя.

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в  2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в четвертый раз.

- Какие цирковые профессии вы можете назвать?

      (Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик,  я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы». 

 Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

- А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

4.Физминутка

- Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля?  (Антракт)

- Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками. (слайд 6)

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Стихотворение сопровождается соответствующими движениями

5.Беседа.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Послушайте стихотворение Уваркиной Ольги

«Солнечный клоун»

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Мелками синим, жёлтым, белым

Изображал, шутя, умело

И дождь грибной, и облака,

Что стали тучками, слегка,

И – солнце - жарким жёлтым шаром -

Всем от души дарил - задаром…

6. Творческая практическая работа.

Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме.

Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы:

  1. Объяснение последовательности рисования клоуна
  2. Самостоятельная работа учащихся
  3. Подведение итогов

Выставка и анализ работ.

7. Итог урока

Выставка рисунков. Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры? Чем занимается художник в цирке?  Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.

8. Рефлексия

Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Что вам помогло в работе? Вы сегодня все  молодцы, хорошо работали. – Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО "Цирк и художник" »

Учитель ИЗО, черчения Сергазина К.Ж. (Казахстан, Акмолинская обл.)

Тема урока: «Художник в цирке».

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи:

1.расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;

2.развивать умение рисовать фигуру человека по памяти и представлению;

3.воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная презентация

Ход урока:

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.



- Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

2. Постановка темы урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.



- Как называется эта страна?

Дети: Цирк! (слайд 1)

Песня Шаинского «Цирк, цирк, цирк»

3.Рассказ учителя.

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в четвертый раз.


- Какие цирковые профессии вы можете назвать?

(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы». 

 Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.


- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

- А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

4.Физминутка

- Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт)

- Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками. (слайд 6)



Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Стихотворение сопровождается соответствующими движениями

5.Беседа.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Послушайте стихотворение Уваркиной Ольги

«Солнечный клоун»

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Мелками синим, жёлтым, белым

Изображал, шутя, умело

И дождь грибной, и облака,

Что стали тучками, слегка,

И – солнце - жарким жёлтым шаром -

Всем от души дарил - задаром…

6. Творческая практическая работа.

Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме.

Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы:



  1. Объяснение последовательности рисования клоуна

  1. Самостоятельная работа учащихся

  2. Подведение итогов

Выставка и анализ работ.

7. Итог урока

Выставка рисунков. Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры? Чем занимается художник в цирке? Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.


8. Рефлексия

Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Что вам помогло в работе? Вы сегодня все молодцы, хорошо работали. – Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по ИЗО "Цирк и художник"

Автор: Сергазина Куралай Жатаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "презентация к уроку ИЗО "Художник в цирке""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-uroku-izo-khudozhnik-v-tsirkie"
    ["file_id"] => string(6) "278209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453045462"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Технологическая карта урока изо на тему:«Художник и цирк»"
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizonatiemukhudozhnikitsirk"
    ["file_id"] => string(6) "270264"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451049300"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект  урока ИЗО в 3 классе по теме: "ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-izo-v-3-klassie-po-tiemie-khudozhnik-v-tsirkie"
    ["file_id"] => string(6) "278187"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453043406"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Методическая разработка "Конспект урока изо по теме "Художник в цирке" для 3 класса" "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-khudozhnik-v-tsirkie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "198591"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428422101"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока ИЗО по теме "Художник в цирке" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_izo_po_tiemie_khudozhnik_v_tsirkie_dlia_3_klas"
    ["file_id"] => string(6) "450697"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516212861"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства