- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна?
Дети: Цирк! (слайд 1)
Песня Шаинского «Цирк, цирк, цирк»
3.Рассказ учителя.
Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в четвертый раз.
- Какие цирковые профессии вы можете назвать?
(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?
Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».
Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.
- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?
Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?
- А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).
- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?
Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Что еще использует художник для создания образа клоуна?
Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.
4.Физминутка
- Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт)
- Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками. (слайд 6)
Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.
Руки не очень короткие и недлинные.
- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)
Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.
Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.
Последовательность выполнения работы:
Объяснение последовательности рисования клоуна
Самостоятельная работа учащихся
Подведение итогов
Выставка и анализ работ.
7. Итог урока
Выставка рисунков. Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры? Чем занимается художник в цирке? Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.
8. Рефлексия
Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Что вам помогло в работе? Вы сегодня все молодцы, хорошо работали. – Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна?
Дети: Цирк! (слайд 1)
Песня Шаинского «Цирк, цирк, цирк»
3.Рассказ учителя.
Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в четвертый раз.
- Какие цирковые профессии вы можете назвать?
(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?
Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».
Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.
- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?
Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?
- А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).
- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?
Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Что еще использует художник для создания образа клоуна?
Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.
4.Физминутка
- Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт)
- Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками. (слайд 6)
Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.
Руки не очень короткие и недлинные.
- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)
Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.
Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.
Последовательность выполнения работы:
Объяснение последовательности рисования клоуна
Самостоятельная работа учащихся
Подведение итогов
Выставка и анализ работ.
7. Итог урока
Выставка рисунков. Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры? Чем занимается художник в цирке? Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.
8. Рефлексия
Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Что вам помогло в работе? Вы сегодня все молодцы, хорошо работали. – Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».