kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БЕСЕДА на тему: «Что мне известно о моих правах и обязанностях?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Формировать положительное отношение к законам и их выполнению;

Способствовать формированию правовой культуры учащихся, формированию активной жизненной позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БЕСЕДА на тему: «Что мне известно о моих правах и обязанностях?»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №14 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»





БЕСЕДА


на тему: «Что мне известно о моих правах и обязанностях?»




















г.Снежное

2023

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Формировать положительное отношение к законам и их выполнению;

Способствовать формированию правовой культуры учащихся, формированию активной жизненной позиции.

Подготовительная работа с детьми: подготовить группу детей, участвующих в сценках.

Планируемые результаты:

личностные: принятие и освоение социальной роли ребенка (учащегося);

- метапредметные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение сравнивать, анализировать.

Оборудование:  презентация

Ход мероприятия


1. Организационный момент.

 Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную и важную для всех тему.  Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

2. Постановка темы и цели классного часа

 - Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу….(Золушка).

 - Золушка – главная героиня сказки… («Золушка»), которую написал…(Шарль Перро).

- Послушайте фрагмент из этой сказки:

«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой. Сами они жили в неге и довольстве. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры. Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы. В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал. Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там – в таком рваном, испачканном золой платье…»

- Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке?

- Почему они не правы?

- Может, кто-то  догадался о теме нашего разговора?

- Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: "Что люди могут делать и чего не могут делать?", "Что они обязаны делать и чего не обязаны?", "На что они имеют право и на что не имеют?" Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

3. Беседа «Право на имя»

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?

Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал?

  Игра «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой.

Учитель называет свое имя, например: «Анна - аккуратная». Учитель показывает на ученика, сидящего за первой партой, затем на того, кто сидит за ним, и так по цепочке все дети принимают участие в игре: называют свое имя, добавляя к нему прилагательное.

5. Знакомство с правами и обязанностями детей.

Права детей, определённые Конвенцией о правах ребенка.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

В Конвенции 54 статьи. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Статья 6 "Каждый ребенок имеет право на жизнь".

Все права человека, и ребёнка в том числе, начинаются с права на жизнь. Действительно жизнь – это главное из того, что мы имеем.

Обязанности ребёнка

- хорошо учиться

- помогать по дому

- заботиться о старших

- стараться самому обслуживать себя

- заботиться о младших

- не обсуждать поступки родителей с посторонними

6. Задания на сообразительность.

 Почему нельзя давать товарищам кличку, прозвище? (Это очень обидно)

Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми? (Ты подвергаешь себя опасности, рискуешь жизнью)

Почему нельзя играть на заброшенных чердаках, подвалах? ( Могут напасть незнакомые агрессивные люди, искалечить)

Что ты будешь делать, если незнакомец попросил впустить его в квартиру? (Ни в коем случае не впускать, вызвать полицию)

Что ты будешь делать, если ты и родители потеряли друг друга? (Заранее договориться, чтобы встретиться в условном месте; спросить у прохожих, как пройти на нужную улицу, обратиться в полицию.)

Кто защищает ваши права? (родители, государство)

Как вы можете защищать свои права в общении со сверстниками?

( Конечно, не с помощью силы, кулаков. Нужно, наоборот, быть дружными.)

 7. Ролевая игра «Юридическая консультация»

 - Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права  ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка».

Маугли: Так случилось, что я жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы:

- Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Маугли: Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право?

Примерные ответы:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

Следующий литературный герой – Гарри Поттер

Гарри Поттер: Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Примерные ответы:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на уважение его достоинства.

- Почему  права детей не всегда соблюдаются?  

8. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

- У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей  - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев.

Сценка 1.

Учитель: Коля, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

Объясните, пожалуйста, Коле в чем он не прав.

Сценка 2.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

- Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Сценка 3.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий. Вот такой борец за права ре­бенка! Может быть, он прав?

Сценка 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

- Правильно ли рассуждает Петров?

9. Игра «Разрешается – запрещается»

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это … разрешается.


Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают –

Это … запрещается.


С мамой дети жить должны,

Ей цветы всегда дарить –

Это … разрешается.


Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать – всегда

Запрещается!


Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Запрещается!


Вместе дружно в мире жить.

С разными детьми дружить –

Это … разрешается.


Бегать, прыгать и учиться,

Если заболел – лечиться.

Это … разрешается.


Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго … запрещается.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Мы поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Надо проверить ваши знания.

- Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения (обязанность).

- Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).

- Установленные и охраняемые государством  нормы и правила  отношений людей в обществе (права).

- Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).

- До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)? 

- Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека? 

Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.

 Ученик:

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло

Пропала беда.

Чтобы счастливы были

мы с вами всегда!











































НА СЕМЬЮ

НА

ОБРАЗОВАНИЕ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
БЕСЕДА на тему: «Что мне известно о моих правах и обязанностях?»

Автор: Зима Лариса Анатольевна,Деркачева Юлия Александровна

Дата: 19.11.2023

Номер свидетельства: 640092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "День Конституции РФ "
    ["seo_title"] => string(20) "dien-konstitutsii-rf"
    ["file_id"] => string(6) "149089"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419947999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Семья – это то, что с тобой всегда»."
    ["seo_title"] => string(29) "siemiaetotochtostoboivsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "264604"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449752110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Занятие о дружбе"
    ["seo_title"] => string(18) "zaniatiieodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "295731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455868982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательская работа "Я гражданин своей семьи" "
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skaia-rabota-ia-ghrazhdanin-svoiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "232710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442902777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства