Беседа для родителей "Как организовать учебный процесс во время дистанционного обучения"
Беседа для родителей "Как организовать учебный процесс во время дистанционного обучения"
Данная беседа была проведена с родителями перед переходом на дистанционное обучение. В беседе раскрыты цели и задачи ДО, даны рекомендации как правильно организовать учебный процесс в домашних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа для родителей "Как организовать учебный процесс во время дистанционного обучения"»
Рекомендации для родителей «Дистанционное обучение»
Уважаемые родители! Сегодня мы оказались в новой для всех нас ситуации – ситуации дистанционного обучения детей. Что-то пройдет легко и в удовольствие, что-то вызовет сложности. Каждому из нас предстоит учиться самоорганизации, обучению других и самообучению, освоению новых технологий и новых ресурсов.
Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е.В. Харунжаева).
Цель дистанционного урока: освоение учебных программ с использованием дистанционных технологий, с целью формирования у учащихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности.
Задачи:
— формировать у учащихся навык эффективного поиска и отбора информации
— давать оценку информации с точки зрения ее дидактических свойств: достоверности, полноты, ценности, актуальности
— формирование навыков самооценивания
— осуществление самокоррекции своей учебной деятельности, развитие навыка рефлексии модернизировать формы педагогического контроля в условиях применения новых средств обучения: сетевых учебных курсов, интерактивных обучающих компьютерных программ, тренажеров, тестов;
— освоения учащимся новых видов деятельности: работа в тестовом режиме,
интерактивный (онлайн) режим.
Дистанционное обучение – серьёзное испытание для детей и родителей, это проверка на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою деятельность, на сформированность умения учиться.
Дистанционное обучение можно использовать как позитивное решение.. Можно заниматься в более интенсивном режиме: проходить материал быстрее, чем в классе, глубже изучать интересные темы, проходить дополнительные курсы, решать предметные олимпиады.
Родителям приходится браться на себя функции учителей, объяснять и вникать в информацию, которую они забыли или не проходили. Это накладывает дополнительную психоэмоциональную нагрузку на родителей.
Самая распространенная проблема – это недопонимание в семье и конфликты на почве обучения. Родители срываются на детей, дети не выдерживают нагрузок. А невозможность сменить обстановку или выйти на улицу усугубляют ситуацию.
Для оптимальной организации процесса дистанционного обучения хотелось бы дать родителям несколько практических советов:
1. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, дружелюбное общение.
2. Ребенок должен сам понять, что дистанционное обучение - это та же школа, только в других условиях.
3. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр. Резкие изменения в режиме дня могут привести к напряжению и стрессу.
4. Очень важна организация рабочего места. Кроме того, всё необходимое должно находиться в зоне доступности, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Также ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Поэтому постарайтесь ограничить доступ близких людей и домашних животных к рабочему месту ребёнка.
5. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости. Вечером сверяйте план и его выполнение.
6. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра.
7. Если ребенку трудно, страшно, тревожно, и Вы понимаете, что своими силами не справиться, то Вы всегда можете рассчитывать на помощь классного руководителя.