Просмотр содержимого документа
«Береги здоровье с молоду.»
Внеклассное мероприятие "Береги здоровье смолоду"
Ход занятия
Разложить 4 цвета листочки для групповой работы.
1. Организационный момент. (5 мин)
Сообщение темы и цели занятия.
Перед вами облако слов. Внимательно посмотрите на них и назовите тему занятия: береги, физкультура, здоровье, жизнь, смолоду, солнце, долгожитель.
Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
Да. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить его и улучшить. Организм человека - сложная система, которая имеет показатели его хорошего состояния, о которых должны знать все люди.
На доске у нас изображена «Чаша здоровья», по ходу занятия мы ее будем наполнять компонентами здоровья, о которых вспомним и узнаем.
2. Актуализация знаний
Разминка (3 мин)
Игра «Лишние слова». Какого человека можно назвать здоровым?
Вычеркнем ненужные слова.
(у каждого задание)
Редко болеет Долго живет Счастливый Спит 5-6 часов в сутки Закаленный Отзывчивый Добрый Любит и ест фастфуды ласковый Не пьет сладкую газировку Трудолюбивый Веселый Соблюдает правила дорожного движения Не сутулится Любит играть в компьютерные игры Ложится спать, пока не пересмотрит все фильмы Ловкий Любит физкультуру Угрюмый Соблюдает режим дня 2 раза в день чистит зубы Правильно.
3. Работа в группах (12 мин)
(с помощью смартфонов)
Карточка 1
А) Режим дня - это…
Б) Расставьте пункты режима дня по порядку.
В) Вывод: Тех детей, которые соблюдают режим дня, можно назвать Успевайками.
Кладем в чашу здоровья табличку: «Соблюдение режима дня»
Карточка 2
А) Что такое двигательная активность?
Б) Правила движения в течении дня.
В) Вывод: В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.
Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.
Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
Кладем в чашу здоровья табличку: «Двигательная активность»
Карточка 3
А) Личная гигиена - это…
4. Легенда о Гигиене
Это очень древняя легенда о гигиене. Жил на греческом острове Кос смертный Бог Асклепий - он обучился искусству врачевания.
Однажды пришел к Асклепию больной человек. Был он очень грязным, неряшливым.- Мудрый Асклепий, - молвил человек, - много я слышал о твоей доброте. Излечи меня от моей болезни: у меня все время чешется кожа на теле, а живот мой заполнили змеи и едят меня изнутри, так что болит он, не стихая, день и ночь.
Асклепий любил помогать людям, поэтому покрыл кожу человека маслами и мазями. Заставил пить каждый день горькую полынь, чтобы вылечить его желудок. И, когда человек поправился, отправил того восвояси.
Через некоторое время пришел тот же человек к нему снова с болезнью такой же. Но состояние человека было более серьезное, чем раньше. Излечить его было труднее, но Асклепий три дня трудился не покладая рук и поднял больного на ноги. Тот поблагодарил благодетеля и ушел жить как раньше жил.
Однако, спустя месяц, постучался в дом к Асклепию неряшливый человек и в третий раз. Тот уж и не хотел браться за лечение. Мол, чем тут уже поможешь. Аид приготовил для него место в его сонном царстве. Но, на счастье человека в доме была младшая дочь - Гигиея. Она часто помогала отцу: мыла и убирала в доме, следила за порядком и чистотой.
Посмотрела Гигиея на грязного человека, возмутилась его неряшливости, и быстро поняла, в чем причина его болезни.
- Отец, - воскликнула она, - змея болезни до тех пор будет жалить этого человека, пока он не начнет мыть руки и есть хорошую пищу. Будучи таким грязным нельзя быть здоровым.
Прислушавшись к дочери, Асклепий вылечил человека в третий раз и строго наказал ему каждый день ходить в бани и мыть руки перед едой. Послушался человек Асклепия и Гигиею и больше не обращался за помощью. С тех пор люди стали почитать девушку, как Богиню чистоты и здоровья. В честь нее построили храмы, посвятили ей гимны и назвали раздел медицины - Гигиена.
Б) Правила ухода за нашим телом.
В) Вывод: Регулярный и правильный уход за телом подарит вам приятные ощущения, бодрость, энергичность.
Кладем в чашу здоровья табличку: «Соблюдение личной гигиены»
Карточка 4
А).Привычка - это...
Б). Распредели привычки на полезные и вредные
В) Вывод: Существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки можно в себе развить. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредной привычки помогает сила воли. Избавиться от плохой привычки тоже нужна сила воли.
Кладем в чашу здоровья табличку: «Развиваем полезные привычки»
Как вы думаете, какие еще мероприятия могут помочь сохранить здоровье?
5. Закаливание (6 мин)
Как вы думаете, какие еще мероприятия могут помочь сохранить здоровье?
Вывод: Закаливание - средство профилактики простудных заболеваний.
Кладем в чашу здоровья табличку: «Закаливание»
6. Физкультминутка (1 мин)
Загадка (1 мин)
«В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно?..
7. Задание для 3-х смешанных групп (12 мин)
Выполняем задание в формате PISA. Внимательно читаем 2 текста и изучаем таблицу, затем выполняем 5 заданий, используя изученный материал.
Проверяем выполнение.
О чем мы узнали из этого задания? Одним словом (О витаминах)
Вывод: Витамины укрепляют здоровье. Человек получает витамины, если питается правильно.
Кладем в чашу здоровья табличку: «Правильное питание»
8. Итог занятия (3 мин)
На доске:
Посмотрите в чаше здоровья лежат: Режим дня Двигательная активность Личная гигиена Полезные привычки Закаливание Правильное питание
Вывод: Быть здоровым - желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.
9. Рефлексия «Всё в твоих руках» (кладем в чашу здоровья) (3 мин)
морковка - для меня тема была интересной и важной;
яблоко - я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым;
банан - обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
(прочитать все!)
Чтобы быть всегда здоровым, Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, И почаще улыбаться. Будьте здоровы!
Легенда о Гигиене
Это очень древняя легенда о гигиене. Жил на греческом острове Кос смертный Бог Асклепий - он обучился искусству врачевания.
Однажды пришел к Асклепию больной человек. Был он очень грязным, неряшливым.- Мудрый Асклепий, - молвил человек, - много я слышал о твоей доброте. Излечи меня от моей болезни: у меня все время чешется кожа на теле, а живот мой заполнили змеи и едят меня изнутри, так что болит он, не стихая, день и ночь.
Асклепий любил помогать людям, поэтому покрыл кожу человека маслами и мазями. Заставил пить каждый день горькую полынь, чтобы вылечить его желудок. И, когда человек поправился, отправил того восвояси.
Через некоторое время пришел тот же человек к нему снова с болезнью такой же. Но состояние человека было более серьезное, чем раньше. Излечить его было труднее, но Асклепий три дня трудился не покладая рук и поднял больного на ноги. Тот поблагодарил благодетеля и ушел жить как раньше жил.
Однако, спустя месяц, постучался в дом к Асклепию неряшливый человек и в третий раз. Тот уж и не хотел браться за лечение. Мол, чем тут уже поможешь. Аид приготовил для него место в его сонном царстве. Но, на счастье человека в доме была младшая дочь - Гигиея. Она часто помогала отцу: мыла и убирала в доме, следила за порядком и чистотой.
Посмотрела Гигиея на грязного человека, возмутилась его неряшливости, и быстро поняла, в чем причина его болезни.
- Отец, - воскликнула она, - змея болезни до тех пор будет жалить этого человека, пока он не начнет мыть руки и есть хорошую пищу. Будучи таким грязным нельзя быть здоровым.
Прислушавшись к дочери, Асклепий вылечил человека в третий раз и строго наказал ему каждый день ходить в бани и мыть руки перед едой. Послушался человек Асклепия и Гигиею и больше не обращался за помощью. С тех пор люди стали почитать девушку, как Богиню чистоты и здоровья. В честь нее построили храмы, посвятили ей гимны и назвали раздел превентивной медицины - Гигиена. Так возникла легенда о гигиене.
1. «Облако слов»
Внимательно посмотрите на них и назовите тему занятия.;
Как вы понимаете эти слова?
Да. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить его и улучшить. Организм человека - сложная система, которая имеет показатели его хорошего состояния, о которых должны знать все люди.
На доске у нас изображена «Чаша здоровья», по ходу занятия мы ее будем наполнять компонентами здоровья, о которых вспомним и узнаем.
2. Игра «Здоровый человек»
Какого человека можно назвать здоровым?
Вычеркнем ненужные слова.
Проверка
3. Работа в группах (используют телефоны)
Кладем в чашу здоровья
Как вы думаете, какие еще мероприятия могут помочь сохранить здоровье?
4. Ролик «О закаливании»
Cмонтировал и прислал кмн Решетников С.В. папа Андрея
Вывод
Чаша здоровья
5. Физкультминутка
6.Загадка
«В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно?..
7. Задание для 3-х смешанных групп
Выполняем задание в формате PISA. Внимательно читаем 2 текста и изучаем таблицу, затем выполняем 5 заданий, используя изученный материал.
Проверяем выполнение.
О чем мы узнали из этого задания? Одним словом (О витаминах)
Вывод: Витамины укрепляют здоровье. Человек получает витамины, если питается правильно.
8. Итог занятия (3 мин)
На доске:
Посмотрите: в чаше здоровья: Режим дня Двигательная активность Личная гигиена Полезные привычки Закаливание Правильное питание
Вывод: Быть здоровым - желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.
9. Рефлексия «Всё в твоих руках» (кладем в чашу здоровья) (3 мин)
Морковка - для меня тема была интересной и важной;
яблоко - я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым;
банан - обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
(прочитать все!)
Чтобы быть всегда здоровым, Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, И почаще улыбаться. Будьте здоровы!