Статистика утверждает,что 75% болезней у взрослых уходят корнями в детство. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально- экономической и экологической ситуации в стране. Семья и детский сад – те социальные структуры,которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников воспитатели группы.
Цель :способствовать повышению педагогической культуры родителей, формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении своего ребенка в системе взаимодействия «ребенок – родитель-педагог».
Задачи проекта:
1.Привлечь родителей к обсуждению вопросов воспитания здорового ребенка.
2.Вовлечь семью в единое образовательно - воспитательное пространство дошкольного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Береги здоровье с молоду"»
МБДОУ «Детский сад №27 общеразвивающего вида «Теремок»»
Проектная деятельность в детском саду
«Береги здоровье смолоду!»
составила: воспитатель
Казаева С.В
2015г
«Береги здоровье смолоду»
для родителей и детей младшей группы детского сада
краткосрочный проект.
1 этап. Целеполагание
Статистика утверждает ,что 75% болезней у взрослых уходят корнями в детство. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье , санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально- экономической и экологической ситуации в стране. Семья и детский сад – те социальные структуры ,которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста , родители воспитанников воспитатели группы.
Цель : способствовать повышению педагогической культуры родителей , формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении своего ребенка в системе взаимодействия « ребенок – родитель-педагог » .
Задачи проекта :
1.Привлечь родителей к обсуждению вопросов воспитания здорового ребенка.
2.Вовлечь семью в единое образовательно - воспитательное пространство дошкольного учреждения.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1.Знание родителей об общих этапах физического развития ребенка , роли физического воспитания на формирование привычки в здоровом образе жизни.
2.Понимание родителями того , что ребенок- индивидуальность со своими уникальными ,с громадным и не раскрытым потенциалом.
3.Умение родителей создать условия по укреплению здоровья ребенка дома.
4.Умение применить знания и умения в работе по оздоровлению детского организма.
5.Умение проявлять терпение в деле воспитания ребенка.
2.Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместных мероприятий.
3.Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
3 этап . Выполнение проекта
1.Проведение анкетирования на тему « Что мы знаем о здоровье ребенка? » ,опроса родителей воспитанников о работе педагогов МБДОУ по оздоровлению детского организма в условиях детского сада.
Участники : родители.
Результат : мотивация родителей воспитанников на предстоящую совместную деятельность, создание педагогами банка данных о семьях воспитанников.
2.Оформление наглядной агитации следующей информацией: « Организация двигательной активности в семье » , « Профилактика ОРЗ » , « Грипп – это серьезно! » , « Если хочешь быть здоров – закаляйся! » , « Советы родителям » , « Памятка – рекомендации по вопросам проведения закаливающих процедур в условиях дома » .
Участники :воспитатели, родители.
Результат : психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах физического развития младшего дошкольного возраста.
3.Проведение мастер – класса в семейном клубе « Здоровье » на тему « Профилактика плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста » .
Участники :воспитатели, родители.
Результат : формирование знаний о нетрадиционных формах оздоровления детского организма.
4.Проведение Дня открытых дверей по теме физкультурно – оздоровительной работы с малышами : выставка средств личной гигиены , открытый просмотр занятия « Встреча с доктором Айболитом » , наблюдение утренней прогулки, совместная игровая деятельность всех участников мероприятия.
Участники : воспитатели ,родители ,дети.
Результат : получение знаний об оздоровлении детей в игровой форме ,привитие чувства гордости за успехи своего ребенка ,умения сопереживать.
5.Фотовыставка « Вместе – дружная, спортивная семья »
Участники : воспитатели , родители, дети.
Результат: мотивация родителей на организацию и проведению совместного активного отдыха с использованием элементов спорта , физических упражнений , закаливающих процедур.
6. Организация выставки нестандартного оборудования из бросового материала для занятий физическими упражнениями « Вторая жизнь »
(поролон, пуговицы ,пластиковые бутылки и т п.).
Участники : дети ,родители.
Результат : организация выставки атрибутов.
7.День Здоровья « Будем спортом заниматься » : выставка стенгазет , рассказывающих о семьях и их « спортивном мире увлечений » ; фотовыставка; выставка нестандартного спортинвентаря « Вторая жизнь » , защита родителями визитных карточек и эмблем ; конкурс стихов собственного сочинения о пользе занятий спортом; выставка семейных блюд с рецептами « здоровой » пищи.
Участники : воспитатели ,родители, дети.
Результат: чувство удовлетворения всех участников коллективно – творческой деятельности в рамках « Дня Здоровья » ,вручение дипломов, памятных подарков .
4 этап. Презентация проекта .
Организация Дня Здоровья « Будем спортом заниматься » .
2.Изготовление нестандартных пособий для занятий физической культурой из бросового материала. Изготовление кулинарных блюд, семейных эмблем.Создание авторских стихов и мини – рассказов о семейном активном отдыхе на тему « Подружитесь с физкультурой ! »
3.Выступление педагогов , родителей и детей эстафетах и соревнованиях.
Список использованной литературы:
1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “ Библиотека руководителя ДОУ ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой . - М.: ТЦ “ Сфера ” ; Москва Издательство “ ТЦ Сфера ” , 2005.
2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “ Просвещение ” , 2006. (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).
3. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “ Учитель ” , 2009.
4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007.
5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011.
Анкета для родителей «Что мы знаем о здоровье ребенка?»
1. Часто ли болеет ваш ребенок?
а) часто
б) редко
в) не болеет
2. Причины болезни:
а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;
б) недостаточное физическое воспитание в семье;
в) наследственность, предрасположенность.
г) ___
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?
а) да
б) нет
в) частично.
4. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:
а) соблюдение режима;
б) рациональное, калорийное питание;
в) полноценный сон;
г) достаточное пребывание на свежем воздухе;
д) здоровая гигиеническая среда;
е) благоприятная психологическая атмосфера;
ж) наличие спортивных и детских площадок;
з) физкультурные занятия;
и) закаливающие мероприятия.
к) ___
5. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для вашего ребенка:
з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
и) ___
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома?
а) да
б) нет
в) частично.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
а) да
б) нет
в) частично.
Организация двигательной активности в семье
Одним из аспектов физического воспитания дошкольников — поиск рациональной организации двигательной деятельности. Вместе с тем такие важные вопросы, как роль семьи в создании необходимых предпосылок для двигательной активности детей, как обеспечения преемственности между детским садом и школой в аспекте двигательной активности для нас важны и имеют положительный процесс
Значительное увеличение объема информации, поступающей в адрес дошкольника, требуют от него интенсивной психической деятельности. Вот почему первейшая задача и педагогов и родителей — обеспечить режим достаточной двигательной активности детей.
Здоровье ребенка — ни с чем не сравнимая ценность. Разнообразная двигательная деятельность способствует совершенствованию и гармоничному строению растущего организма. Именно в дошкольный период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. И от того какие педагогические и гигиенические условия создаются как в дошкольном учреждении, так и в семье во многом зависит физическое развитии ребёнка, его умственные способности и нравственные качества. Важнейшее условие решения этой задачи - преемственность и согласованность, единство требований детского сада и семьи.
Профилактика ОРЗ
Для родителей нет хуже испытания, чем детские болезни, поэтому в большинстве семей здоровье детей всегда стоит на первом месте. Но одних волнений и переживаний недостаточно, чтобы уберечь ребенка от болезней.
Простуда - незваный гость, который ежегодно приходит к детям и взрослым. Но детский иммунитет хуже справляется с этим испытанием, и в результате простуды «липнут» к малышу слишком часто. Ребенок может простужаться и заболевать несколько раз в месяц.
Для начала следует учесть, что профилактика ОРВИ у детей - это не только прием витаминов, хотя они тоже необходимы. В первую очередь осмотритесь. Что вы увидели в комнате своего малыша? Если кое-где лежит пыль - немедленно вытрите ее. Вокруг полно мягких игрушек? Их тоже придется убрать, заменив альтернативными.
Следующий пункт ваших исследований - воздух в комнате ребенка. Проверьте влажность и температуру воздуха в детской. Чтобы профилактика ОРВИ у детей принесла ощутимые результаты, очень важно поддерживать правильный температурный режим в комнате. Воздух не должен быть горячим и сухим, это вредит не только уже заболевшему малышу, но и резко снижает иммунитет здорового.
Не забывайте, естественно, о гигиене и режиме дня, без их соблюдения профилактика простуды у детей невозможна.
В первую очередь профилактика ОРЗ у детей должна поддерживаться витамином С. Он содержится во многих фруктах и зелени. Кроме того, витамин С можно купить в аптеках в виде таблеток или драже.
Хорошим способом защиты организма ребенка от вирусов и бактерий являются эфирные масла. Профилактика простуды у детей при помощи эфирных масел эффективна и безопасна. Распыление эфирных масел в комнате обеззараживает воздух и создает приятный аромат. Кроме того, эфирные масла благотворно влияют и на психологическое состояние.
Грипп – это серьезно!
Грипп – вирусное инфекционное заболевание, очень заразное, протекает с выраженными симптомами интоксикации, в основном поражает верхние и нижние дыхательные пути. Причины гриппа могут быть различными, но результат всегда один — болезнь. Детский грипп – это достаточно серьезно, если ребенок меньше года, возможно, потребуется госпитализация. Да и более старших при тяжелом течении могут положить в больницу, и если врачи это предложили, следует соглашаться.
Вирус гриппа передается через воздух, игрушки, посуду, другие предметы, попадает в организм через слизистые оболочки. Хотя вирус и не очень стоек во внешней среде, количество источников инфекции обычно достаточно велико, чтобы заразиться.
Основные симптомы гриппа у детей
Острое, внезапное начало, больной ребенок или его родители могут назвать точное время, когда он почувствовал себя плохо.
Быстрое повышение температуры, до достаточно высоких цифр.
Боль в мышцах, суставах, головная боль. Малыш капризничает, отказывается от еды, сонливый.
Немного позже – сухой кашель, першение в горле, чувство покалывания и царапанья за грудиной.
В более тяжелых случаях – рвота, кровотечения из носа, менингеальные симптомы, нарушение, спутанность сознания.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство - время интенсивного развития ребенка :приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется.
В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей. Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет.
Конечно, родители боятся начинать закаливать своих детей в домашних условиях.
В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой. На первых порах нужно постараться эту процедуре преобразовать в интересную игру.
Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы:
Воздух действует на организм своей температурой
Солнце влияет на рост и развитие живых организмов
Обтирание — наиболее мягко действующая водная процедура
Водные процедуры широко применяются как средство для закаливания
Специальным видом закаливания является гимнастика, которая воспитывает в человеке умение владеть своим телом, своими движениями.
Памятка для родителей
Профилактика плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста
Каждый второй человек в нашей стране имеет плоскую стопу. Поскольку в советское время профилактика плоскостопия в детском саду практически не проводилась, сейчас имеем удручающую картину. Заболевание распространено не только в нашей, но и во всех странах мира.
Как предупредить плоскостопие у детей
Профилактика плоскостопия у детей требует выполнения комплекса мероприятий по усилению функциональности связок и мышц. Для формирования устойчивости ступни к действию нагрузок при ходьбе или ношении обуви необходимо выполнение гимнастических упражнений.
При выявлении признаков плоской стопы ортопеды назначают ношение специальных супинаторов. Они поддерживают свод в правильном положении и возвращают ему утраченную амортизационную функцию. Ортопедические стельки рекомендуется носить сразу же после упражнений, чтобы закрепить эффект.
Одновременно с упражнениями следует применять закаливание. Оно помогает не только бороться с плоскостопием, но и предотвращает нарушение осанки.
При уплощении стопы нагрузка перераспределяется на позвоночник, а также тазобедренные и коленные суставы. При длительном существовании патологии данные структуры повреждаются с формированием артрозов и остеохондроза.
В школьные годы уплощение стопы и смещение позвоночника предотвратить можно лишь при правильном подборе парт. Они должны быть ортопедическими и рассчитываться на рост ученика.
Значительную роль в исключении патологических изменений ступней, позвоночника и суставов играет профилактика плоскостопия у дошкольников, которую должны проводить родители, начиная со времени, когда ребенок только начинает ходить.
Если родители пытаются научить малыша ходить, когда его связочно-мышечный аппарат не окреп, высок риск развития плоской стопы. Следует пресекать старания девочек в раннем возрасте носить обувь на высоких каблуках с узкими носами. Без супинаторов данные изделия будут сдавливать пальцы стопы спереди, что приведет к поперечному уплощению свода.
Ходьба по неровным поверхностям – самая актуальная профилактика плоскостопия у детей, так как на подошве стопы располагаются рефлекторные точки, стимуляция которых укрепляет мышцы ступни. При движении по камешкам, гальке и песку стопа привыкает к неровностям, а мышцы автоматически подстраиваются под них.
Принципы предотвращения плоскостопия у детей дошкольного возраста
Ортопедический коврик для ходьбы при профилактике уплощения свода ступни
Чтобы ступня формировалась правильно, родители должны следить за соблюдением следующих принципов:
Покупая обувь для малыша, следите за натуральностью материалов, из которых она изготовлена. Желательно, чтобы она была оснащена крепким задником, эластичной подошвой и небольшим каблучком сзади (до 5 мм).
Не следует ограничивать подвижность ребенка. Правильная профилактика плоскостопия у детей должна проводиться при естественном и гармоничном развитии ребенка. Следите лишь за тем, чтобы маленький человечек не был одет в тугие ползунки. Ползать, вставать на ноги и ходить малыш сможет тогда, когда дорастет до этого. Не следует его заставлять.
Занимайтесь профилактической гимнастикой: хождение на носках, поднятие ногами предметов с пола, кручение ногами снаружи во внутрь.
Задача родителей – своевременно предотвратить патологию. Уделяйте особое внимание профилактике уплощения свода, если плоскостопие встречается у кого-либо из членов семьи.
Детская ножка является слабой. До 7 лет она должна формироваться правильно. Если до этого возраста разовьется патология, ее сложно будет исправить. Занимайтесь профилактикой уплощения свода с раннего возраста.