kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательной деятельности обучающихся 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, направленное на активизацию познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности обучающихся 1 класса.»


Использование игр – телепередач на уроках математики.

В настоящее время игра пользуется огромной популярностью у людей различных возрастов. Большую роль в популяризации этого занятия играет телевидение, которое предлагает вниманию зрителей многообразные развлекательные программы, построенные в виде игры. Дети с огромным интересом смотрят эти передачи, живо реагируют на них, мечтают стать их участниками. Организация и проведение игр, основанных на телевизионных версиях, в рамках занятий по математике будет способствовать повышению интереса к учебной деятельности, а значит, и её результативности, развитию личностных качеств младших школьников.

При организации и проведении игр- телепередач на уроках математики необходимо, чтобы соблюдались определённые требования:

- игры- телепередачи должны быть по форме и содержанию аналогичны тем, которые ученики видят по ТВ.

- Правила игры могут быть «пересмотрены» в соответствии с возрастом учащихся.

- Задания должны быть составлены с учётом уровня математической подготовки школьников.

- Материал заданий не должен повторять тот, который уже предлагался на уроке.

- Итог игры должен быть подведён в такой форме, как это определено телевизионным аналогом, и т.д.




Игра «Зов джунглей»

Цель: повторить, уточнить, закрепить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Нумерация чисел в пределах первого десятка».


- Сегодня мы проведём занятия (урок) по математике в виде игры «Зов джунглей». Что такое джунгли? Кто может рассказать о джунглях?

( после того как ученики высказали свою точку зрения, учитель подводит итог беседы о джунглях.)

- Джунгли – это густые, труднопроходимые лесные заросли в долинах рек, заросли кустарников. Часто словом « джунгли» называют непроходимые участки тропического леса. В джунглях тепло и часто идут дожди. В джунглях водятся многие дикие животные. Вспомните фильм или книгу о мальчике Маугли, которого воспитала семья волка, учили жизни медведь Балу, пантера Багира и змея Каа. Кто написал эту книгу? Кто читал эту книгу? Что больше всего запомнилось? Сегодня мы отправимся в дикие джунгли и узнаем много нового и интересного. В путешествии нам пригодятся математические знания. Разделимся на две команды. Каждая команда выберет себе название, например, « Медведи» и «Львы». За интересное название каждая команда получит очко, но не простое, а «вкусное»: медведи – горшочек мёда, а львы – косточку.

(Учитель даёт командам карточки с изображением соответствующих предметов) .

- Итак, за каждое правильно выполненное задание команды получают одно очко. Задания для игры мне помогли составлять звери, живущие в джунглях. Они очень расстроились, что не смогли сами приехать к вам в гости, но просили передать, что будут болеть за каждую команду.

Итак, проведём математическую разминку. Я буду читать математическое стихотворение, а вы называйте хором нужные числа.


Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик, значит, был…(один).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего… (два) зайца стало.

Ещё к ним сел, смотри, смотри!

Теперь уж зайцев стало… (три).

Мчит новый заяц: ряд всё шире-

Их, стало быть, уже…(четыре).

Ба, вот бежит один опять,

Теперь уж зайцев будет… (пять).

Спешит ещё один из рощи,

Так зайцев…(шесть). Чего же проще!

Тут прибежал ещё косой,

Так зайцев…(семь). Ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим,

Тогда всех зайцев будет…(восемь).

Прыг новый заяц.

Он спросил: «Так нас тут…(девять) ?»

Да! Девять! – молвят все в ответ.-

Но вожака всё нет как нет!»

А тот бежит, болотце месит,

Примчался, молвил: «Тут нас… (десять).

Ну, марш, ребята, в огород,

Там нас давно капуста ждёт».

Бегут, пыль вьётся из- под пяток,

Так сколько их? (Один десяток.)


Задание 1. Восстановить ряд чисел.


Звери предлагают вам вставить нужные числа в данные ряды и объяснить свой выбор.

Команда «Медведи»

1 ,2,…5, 6, 7,…10

Команда «Львы»

1, 2, 3, …, 6, 7, …,10


Цель: проверить знание отрезка натурального ряда чисел от 1 до 10, принцип построения натурального ряда чисел, умение образовывать числа первого десятка.


Задание 2. Отгадайте число.


- Тигр задумал число. Если к нему прибавить 2, то получится 5. Какое число задумал тигр? Пантера задумала число. Если из него вычесть1, то получится 3. какое число задумала пантера? (учащимся предлагается для выполнения ещё несколько аналогичных заданий.)

Цель: закрепить знание правила образования чисел в пред.10 и их состав. Можно усложнить задание, предложив учащимся самим составить подобные упражнения.

Задание 3. Решить задачи в стихах.

Команда «Медведи»

1. Бросил палку кверху Мишка.

Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове.

Стало шишек сразу…


2. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, енот, барсук, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Ведь считать он не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.


Команда «Львы»

1. Мой приятель шёл,

Пятак нашёл.

Вдвоём пойдём,

Сколько найдём?


2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Посчитай -ка поскорей, сколько всего гостей.

В ходе решения задач можно показать рисунки животных и рассказать о них.


Цель: закрепить знание нумерации чисел в пределе первого десятка и подготовить учащихся к знакомству с задачами; научить переводить реальные ситуации на математический язык.

Задание 4. Отгадывание математических загадок.


Две в руках, две на ногах –

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда,

Только лягут два следа.

(Лыжи и палки.)


Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Кто это?

(Стрекоза, бабочка)

(По окончанию игры подводится итог).


















Математический КВН

1-й класс

Расшифровать ребусы

7 Я; 40 а; МЕ 100; сЗжи.

Весёлый счёт

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Начинаем занимательный наш путь!

Ждёт забава- не дождётся храбрецов,

Вызываю добровольцев – удальцов!











(Из обеих команд выходит по одному игроку. Задание: показывая числа по порядку, досчитать до 20.)



Бусы

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.






(Из обеих команд выходит по одному игроку. Задание: в пустые кружки вставить минусы или плюсы, чтобы получить данный ответ)

Задачи в стихах

(Задачи читают по очереди для каждой команды)


Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка,

Три маслёнка, два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?

( 1+2+2+3+2= 10)


Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрёшки - на окошке,

Две Маринки - на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке-

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счёту сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать!

( 3+2+2+1+1 =9)


Конкурс капитанов «Дорисуй портрет»























Бой скороговорок


Дальше «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать,

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать!

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Непременно принесёт!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит!


(От каждой команды выходят по три игрока, они выбирают карточку со скороговоркой (для обеих команд скороговорки одинаковые).


РАЗ ДРОВА, ДВА ДРОВА, ТРИ ДРОВА.


КАК У ГОРКИ НА ПРИГОРКЕ ЖИЛИ ТРИДЦАТЬ ТРИ ЕГОРКИ.


ПОД ГОРОЙ У СОСНОВОЙ ОПУШКИ

ЖИЛИ-БЫЛИ ЧЕТЫРЕ СТАРУШКИ,

ЖИЛИ- БЫЛИ ЧЕТЫРЕ СТАРУШКИ,

ВСЕ ЧЕТЫРЕ БОЛЬШИЕ БОЛТУШКИ.


Подведение итогов КВН.












Клуб весёлых математиков

Разминка


Определить время по часам







Поменять местами две цифры так, чтобы равенства были верными:


69 : 3 = 7 7 Х 6 = 58


Расположить карточки так, чтобы произведения возрастали:


7х6


8х3

8х6

8х7

9х6

С


У

П

Х

Е


Убывали


7х8


7х4

9х6

6х6

9х8

Ч


У

А

Д

А


Прочитайте слово.(Успех, удача.)


Соревнования счётчиков


(По 3 участника от каждой команды).

На доске квадрат, разделённый на 9 клеток. Участники команд по очереди вписывают в любые клетки квадрата числа от 1 до 9.

Находят произведение чисел, записанных в каждом столбце,

находят сумму трёх произведений,

находят произведение чисел, записанных в каждой строке,

находят сумму трёх произведений,

сравнивают полученные числа.

(Пока работают счётчики – загадки болельщикам.)


Два кольца, Вид её – как запятая,

В середине нет гвоздя, Хвост крючком, и не секрет:

Если я перевернусь, Любит всех она лентяев,

То совсем не изменюсь. А лентяи её – нет. (2)

Ну, какая цифра я? (8)


Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра- акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (9)


Конкурс капитанов

(Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно.


Построй башню так, чтобы:

- красный кубик был выше синего, а зелёный - между ними;

- зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий – выше красного;

- синий кубик был в середине, а красный – ниже зелёного.


Мысленно переставь местами одинаковые фигуры. Прочитай написанное.





  1. Сколько различных четырёхугольников на чертеже? Покажи их.

  2. Сколько различных треугольников на чертеже? Покажи их.








Эстафета

(Команды строятся у доски и по очереди решают примеры. Решил пример, записывают не ответ, а букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате часов.)


54: 9 = 42 : 7 =

63 : 7 = 81 : 9 =

80 : 8 = 60 : 6 =

36 : 3 = 24 : 2 =

81 : 9 = 54 : 6 =

32 : 4 = 64 : 8 =

42 : 6 = 63 : 9 =


Ответ: 6 9 10 12 3 8 7

М О Л О Д Ц Ы


Подведение итогов. Награждение.























Звёздный час


Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умных!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами играем в известную вам игру « Звёздный час». Наступил тот звёздный час, когда вы можете показать нам всем, здесь сидящим, ваши знания, способности, эрудицию. Наша игра немного отличается от телевизионной, мы не будем двигаться по комнате, а будем получать вот такие треугольники.

Мои помощники…

Итак, условия игры:

Быть весёлым и находчивым;

Не оставлять ни одного вопроса без ответа;

На каждое задание - 30 сек;

До последнего вздоха бороться за победу;

Не подглядывать, не подслушивать.


1 тур


На доске даны ответы:


  1. 2

  2. 0

  3. 1

  4. 3

  5. 5

  6. 4

  7. 6

На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и стало оно называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то. Правильно, «сифр» - цифра. А какое это число?

Поднимаем таблички!

Ответ: 0 Табличка 2


Какое самое любимое число в сказках? У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

Ответ: 3 Табличка 4

Какое число древние считали символом устойчивости и прочности?

Ответ: 4 Табличка 6


Как переводятся слова?
Солнце? («Солюс» - один.)

Ответ: 1 Табличка 3


Мужчина?

Ответ: 1 Табличка 3


Женщина?

Ответ: 2 Табличка 1


II тур


На табло даны ответы:


  1. Греция

  2. Рим

  3. Египет

  4. Вавилон

  5. Китай

  6. Индия

  7. Русь


На чём в древности писали?

Ответ Табличка


А) на папирусе Египет 3

Б) на глиняных пластинках Вавилон 4

В) на листах пальмы Индия 6


Какие народы считали с помощью специальной счётной доски – абак?


Ответ: Греки, римляне Табличка 1,2

Купцы какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова «ударить по рукам», означавшие заключение торговой сделки?

Ответ: Китай Табличка 5


Чьи это дроби? Двоичные – половина, четь, полчете?

Ответ: Русь Табличка 7


В какой стране применили впервые «0» 1500 лет тому назад?

Ответ: Индия Табличка 6


Современную запись обыкновенной дроби придумали арабы, а кто впервые её употребил, причём она была «наоборот»?

Ответ: Индия Табличка 6


В какой стране впервые были введены отрицательные числа?

Ответ: Китай Табличка 5



III тур


На табло даны ответы:


  1. Архимед

  2. Пифагор

  3. Шюке

  4. Марко Поло

  5. Вильгельм Шинкардов

  6. Диофант

  7. Симон Стевин


Кто первым ввёл буквенные обозначения для неизвестных?

Ответ: Диофант Табличка 6


Кто утверждал, что числа правят миром?

Ответ: Пифагор Табличка 2


Кто изобрёл в 1623 году вычислительную машину?

Ответ: Вильгельм Шинкардов Табличка 5


Число 999.999 европейские математики уже знали, а дальше они считать не умели. В 14 веке новой эры венецианский купец совершил неслыханное путешествие. Когда он снова оказался дома, - рассказам не было конца. И чаще всего повторялось слово «миллион» - «большая тысяча». Так он назвал тысячу тысяч. Кто это был?

Ответ: Марко Поло Табличка 4


Кто написал книгу «Псаммист», т.е. «счёт песчинок» ?

Ответ: Архимед Табличка 1


Кто перешёл первым к десятичным дробям?

Ответ: Симон Стевин Табличка 7


Кто назвал миллион-миллионов словом «миллиард»?

Ответ: Шюке Табличка 3


IV тур


Кто написал больше слов с числом «сто».


V тур


Кто знает больше пословиц и поговорок с числами?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Активизация познавательной деятельности обучающихся 1 класса.

Автор: Соловьёва Светлана Александровна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Активизация познавательной деятельности обучающихся в начальных классах с использованием интерактивных методов обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_obuchaiushchikhsia_v_nachal_nykh_k"
    ["file_id"] => string(6) "472624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528440227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(67) "aktivizatsiia_poznavatelnoi_deiatelnosti_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "536213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579274559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Презентация творческого отчета учителя русского языка по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(184) "priezientatsiia-tvorchieskogho-otchieta-uchitielia-russkogho-iazyka-po-tiemie-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "199708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428630321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства