Презентация творческого отчета учителя русского языка по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках русского языка"
Презентация творческого отчета учителя русского языка по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках русского языка"
Активизация познавательной деятельности обучающихся - одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация творческого отчета учителя русского языка по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках русского языка"»
КГУ «Салкынкольская средняя школа»
Творческий отчет учителя русского языка и литературы Ибитаевой А.К.
«Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках русского языка»
Активизация познавательной деятельности обучающихся - одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.
Познавательная деятельность развивает:
логическое мышление
Внимание
память
Речь
Воображение
поддерживает интерес к обучению.
3 класс. Тема: Семья . Игра «Кто больше?»
в
о
ч
п
з
п
п
д
о
р
е
а
п
е
а
м
в
с
д
л
д
е
п
т
е
о
ы
е
е
в
л
е
р
м
ч
н
о
щ
ь
с
с
я
в
с
ь
а
г
в
ц
с
в
к
м
н
т
в
а
ь
з
е
н
н
о
я
д
л
з
е
к
е
з
т
я
т
я
з
я
и
о
т
д
ь
в
ш
о
р
о
к
о
к
р
ь
е
р
у
л
р
я
л
н
д
у
з
р
о
о
р
с
о
а
о
б
а
е
ш
м
н
в
и
г
в
т
и
ь
е
б
к
о
н
к
о
к
ь
м
л
р
б
а
д
е
б
а
о
ы
и
а
в
а
и
ч
а
ч
е
т
б
и
з
е
е
е
ц
к
м
к
х
т
ж
а
э
я
ь
а
к
р
б
ю
а
ж
р
е
н
ш
Загадки-шутки, вопросы-шутки
По дороге шли девочка и мальчик. У них были разные имена. Если от имени мальчика отнять первую букву. То получится имя девочки. Как звали детей?
Игра «Найдем слова»
Знают все, что крот в земле живет.
Но у нас же все наоборот.
Спрятался в словах сегодня крот.
Молодец, кто те слова найдет.
1. Место отдыха. 2. Игра с шарами 3.Наслаждение для глаз.
4. Неприступное строение. 5.Быстрота 6. Птица
к
к
к
р
р
к
о
р
о
р
к
т
к
о
т
о
т
р
р
о
о
т
т
т
Игра «Потерялось слово»
Рыдают слоги в каждой строчке:
– От наших слов – одни кусочки!
Но если части слов найдете,
То быстро вы слова прочтете.
«Поиграем в слова»
Кто?
Что делает?
Орел
Какой?
Белка
Клекочет
Лиса
Гордый
Рысь
Сова
Дятел
Лошадь
Медвежонок
Курица
Петух
игра «Концовки»
1. Если подоконник выше
стола, то стол…
2. Если Саша по росту
равен Пете, то Петя ….
3.Если Катя стоит левее Тани,
то Таня…
« Строим дом».
Сегодня будем строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем.
Счастливым и веселым.
Игра «Эрудит
Угадай слово по толкованию его лексического значения.
1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания.
2) Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость.
3) Городская наземная электрическая железная дорога.
4) Красная строка, отступ в начале строки.
5) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой.
6) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине.
7) Дословная выдержка из какого-либо текста.
Игра «Найди глаголы»
Цель:закрепить понятие о глаголе, умение находить глагол в тексте.
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
( П. Башмаков)
Игра «Поезд»
Тема: Гласные и согласные звуки
Гласные звуки
Согласные звуки
Игра «Буква заблудилась»
На наборном полотне выставляются карточки с буквами, которыми обозначаются гласные звуки, а среди них одна, которая обозначает согласный звук. Дети должны определить, какая буква «заблудилась».
а
о
у
и
ц
ю
я
ы
Тематический КРОССВОРД
МА
РЫ
НА
ТИ
КИ
ПРУ
НА
НА
Загадки
1. Пока дети — каждый в берете.
Повзрослели — шляпы надели.
2. Течёт, течёт— не вытечет
Бежит, бежит — не выбежит.
3. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
4. Ты не клюй меня дружок,
Голосистый петушок!
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.
5. Летом зеленеет,
Осенью желтеет
1
3
2
5
4
РЕБУСЫ
КАРТОЧКИ
Карточка№1:
Береза морж оса лес месяц ёжик карандаши зайчата туча ищу чулок дочка дачный сугроб арбуз гора земля яма девочка книга
Данные карточки предполагают широкий спектр их применения в практике учителя.
Во первых - использовать их можно на разных этапах урока для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы.
Во вторых – они неоднократно могут использоваться на протяжении нескольких лет обучения (3 – 4 класс) и отличаться по степени сложности заданий.
В третьих – развивают внимание и мышление учащихся.
В четвертых – задания могут быть очень разнообразными, как устными, так и письменными (все зависит от фантазии учителя)
Грамматическая сказка
В прекрасной стране Азбуковедение живут гласные и согласные. Они очень дружат между собой. Согласные во всем соглашаются с гласными.
Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи. Образуется слог, и согласные начинают разговаривать. Слог – это союз гласных и согласных. Правда, слог может состоять и из одной буквы, обязательно гласной, а из согласной – никогда: плохо звучит согласная, когда она одна.
Когда слоги собираются вместе, то получаются слова. А когда собираются слова, то получаются предложения. Это настоящий праздник! Они могут долго и много рассказывать. Их разговоры складываются в стихи, сказки, рассказы. Читайте их, дети!
Рассказ по картинкам
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.